Премьер-лига (РПЛ). Статьи

13 мая 2020, 20:40

Самолет «Зенита» экстренно сел в Пулкове. Подробности

Гоша Чернов
Шеф отдела информации
Неприятная ситуация с бортом сине-бело-голубых

Что произошло

В среду днем Telegram-канал Baza сообщил о том, что самолет «Зенита» подал сигнал тревоги и возвращается в Пулково. В 16:24 по московскому времени рейс SU6413 вылетел из петербургского аэропорта в Уфу, где должен был приземлиться по расписанию в 20:55. Однако через 20 минут после взлета экипаж самолета передал диспетчерам основной аварийный код 7700. Этот код говорит о том, что на борту возникла аварийная ситуация. Источник уточняет, что на борту произошла разгерметизация, пилоты решили возвращаться в Пулково и развернули рейс, когда он находился в небе над Тихвином.

В 17:21 самолет приземлился в аэропорту. Никто из находившихся на борту пассажиров не пострадал. Telegram-канал «Mash на Мойке» назвал причину возврата рейса — ложное срабатывание аварийного датчика. «Посадка прошла в штатном режиме, — цитирует 78.ru официального представителя авиакомпании «Россия». — По прилете пассажиры будут пересажены на аналогичное судно и отправятся дальше по маршруту. Никакой опасности нет». В 18:15 пассажиры вылетели в Уфу на резервном самолете. Борт в ливрее «Зенита» отправился на осмотр специалистами.

Дневной рейс самолета «Зенита».
Дневной рейс самолета «Зенита».

Почему он сейчас летает

Разумеется, футболисты «Зенита» на борту не находились. Это был стандартный пассажирский рейс. Airbus A319 авиакомпании «Россия» с регистрационным номером VQ-BAS закреплен за петербургским клубом — команда летает на нем на матчи и возвращается домой. Но в дни без матчей самолет используется для обычных пассажирских рейсов. Если верить сайту Flightradar24.com, «Зенитолет» за последнюю неделю летал из Санкт-Петербурга и обратно в Архангельск, Калининград, Мурманск, Сочи, Сыктывкар, Ростов-на-Дону, а вечером среды должен был приземлиться в Уфе.

Что это за самолет

Летом 2014 года «Россия» и «Зенит» подписали соглашение о сотрудничестве. Авиакомпания получила не только статус официального перевозчика клуба, но и права на использование его логотипа и цветов. В том же году было решено перекрасить в сине-бело-голубые цвета один из лайнеров — тот самый Airbus A319 VQ-BAS. Если верить сайту Planespotters.net, воздушное судно было построено в 2002 году, первоначально им пользовалась одна из американских авиакомпаний, на хвосте у самолета была изображена птица колибри. С 2009 года самолет находится в лизинге ВТБ и принадлежит «России».

Дизайн ливреи придумал болельщик «Зенита» из Волгограда Сергей Скребнев, выигравший в творческом конкурсе. Покраску авиалайнера производили в Голландии. В раскраске самолета использовано 17 цветов, из них 10 — оттенки синего. После пятой победы «Зенита» в чемпионате России на фюзеляж у кабины пилотов нанесли герб клуба с золотой звездой.

Петербургский клуб до сих пор летает на матчи на этом самолете. Экипаж не всегда один и тот же, но чаще всего за штурвал садится пилот 1-го класса Владимир Воробьев, он возил команду на матчи еще в 1990-е, когда команда летала на ТУ-154.

Год назад футболисты «Зенита» на борту этого Airbus A319 узнали от командира, что стали чемпионами России — команда тогда возвращалась из Грозного с матча против «Ахмата», а по прилете ее встречали тысячи болельщиков.