Судейство
24 августа 2020, 10:00
Вычеркнул из жизни четыре часа. Потерял драгоценное время, дважды посмотрев матч между «Уфой» и «Ростовом», завершившийся победой гостей и скандальными высказываниями руководителей уфимского клуба.
Они недовольны «отвратительной работой и предвзятым судейством» арбитра Михаила Вилкова, возглавлявшего судейскую бригаду. А я наградил бы его медалью за терпение, если такая существовала бы в российском футболе. Вторую попросил бы выдать мне — за то же самое.
Потому что рефери вытерпел 90 с лишним минут того, что игрой в футбол назвать нельзя. Хорошо — не 90. После выхода на поле Мамаева и Полоза «Ростов» все-таки заиграл, заслуженно забил гол и заслуженно победил. Последние 20 минут все-таки напоминали футбол.
Третьей медалью, если бы она у меня была, поделился бы с ростовчанином Полозом, который в первом тайме зевал на скамейке запасных — настолько увлекательным было то зрелище на поле. Хорошо хоть он не заснул и вышел на замену.
Такие матчи нужно запретить транслировать в других странах — это антиреклама РПЛ.
Основной задачей судьи в этой встрече, в которой хозяева нанесли первый и единственный удар в створ на 71-й минуте, было фиксирование нарушений правил в средней зоне. Отсчитайте метров по 20 в обе стороны от средней линии — вот тут и совершались процентов 90 фолов.
В общей сложности счет по фолам получился у меня 14-15. На один больше у «Ростова». Я смотрел внимательно, считал скрупулезно, тщательно записывал.
Вилков пять раз использовал желтые карточки. Главный тренер «Уфы» Вадим Евсеев был наказан за демонстративное несогласие с судьей, игрок хозяев Агаларов — за неспортивное поведение, когда ему не понравилось решение арбитров. Уфимец Карп получил предупреждение за грубую игру, ростовчанин Чернов — за задержку соперника, когда он ценой фола в самом конце матча сорвал едва начавшуюся атаку «Уфы».
Об удалении Кротова и желтой карточке Байрамяна — ниже.
Самой страшной ошибкой бригады Вилкова был пропущенный фол, совершенный против Тилля. На 72-й минуте полузащитник «Уфы» в единоборстве с Осипенко получил тычок в лицо, а сфоливший не получил ничего — ни штрафного удара, ни предупреждения. Ответственность с судьей должен разделить первый ассистент Алексей Стипиди, «под» которым этот фол и случился. Трудно сказать, что видел в тот момент сам Вилков.
Спорным выглядело решение Вилкова на 83-й минуте, когда он зафиксировал нарушение правил со стороны Никитина в штрафной площади «Ростова».
Пожалуй, все.
Это «воровство и предвзятость»? И за это нужно отправить судью на детектор лжи?
Но тогда с таким же успехом можно предложить пройти полиграф полузащитнику «Уфы» Голубеву, который на 25-й минуте безобразно исполнил удар по воротам «Ростова» — точнее это было подобие удара по воротам соперника. Он не хотел забить гол? Его тоже на полиграф, вместе с теми, кто позволил отличиться на 79-й минуте Хасимото?
«Подвиг» Голубева на 47-й минуте повторил ростовчанин Норманн, тоже запустивший мяч в небеса. И его на детектор?
Да у нас не хватит детекторов на всех футболистов и тренеров, совершающих ошибки в 240 матчах каждого чемпионата России...
А теперь подробно о двух спорных эпизодах увлекательнейшего матча в Уфе.
На 39-й минуте Вилков после просмотра видеоповторов удалил полузащитника уфимской команды Кротова. Тремя минутами ранее судья, находившийся в хорошей позиции, иначе оценил действия хавбека и наказал его желтой карточкой. С этим не согласились видеоарбитры Владислав Безбородов и Егор Болховитин. Они предложили рефери изучить видеозапись.
Кротов пошел в единоборство с Козловым и попал ему в опорную ногу шипами. Часть наших экспертов поддержала мнение ВАР — шипы, высокий контакт, риск нанесения травмы. Как учили, как инструктировали — это красная карточка. Другая часть считает удаление слишком суровым наказанием, потому что Кротов не применил чрезмерную силу.
В этой ситуации замедленная скорость видеоповторов и стоп-кадры помогут поддержать итоговый вердикт Вилкова. Вы хотели видеоповторы и видеоарбитров? Вы их получили. А вместе с ними вы получили «телевизионные удаления». Они появились вместе с ВАР, и они уже стали частью футбола.
Пусть при этом и останутся те эксперты, кто продолжит высказываться против применения красных карточек в таких моментах. Но судьям-то деваться некуда.
А на 82-й минуте Вилков вынес предупреждение Байрамяну за грубую игру в единоборстве с Карпом. Те, кто ждал вмешательства видеоарбитров и замены желтой карточки на красную, этого не дождались. Решение судьи осталось в силе. Байрамян продолжил игру.
Почему так произошло, и чем фол Байрамяна отличается от фола Кротова?
Предположу, что судья и его видеоассистенты рассуждали так. Кротов совершил серьезное нарушение правил, ударив шипами соперника в ногу (высоко — в верхнюю часть голени). Удар был нанесен прямой ногой. Байрамян же допустил грубую игру. Но не ударил соперника шипами в голову — скорее, удар пришелся по касательной боковой частью бутсы. Как я понимаю, в этом одно из главных отличий, которые учли арбитры. И еще ростовчанин попал в мяч. В отличие от Кротова.