В 6-м туре РПЛ «Зенит» и «Спартак» сыграли вничью — 0:0. Моменты были у обеих команд, но реализовать их не получилось. С 62-й минуты красно-белые играли в большинстве — две желтые карточки получил Страхиня Эракович. Главные тренеры команд Сергей Семак и Деян Станкович после игры ответили на вопросы журналистов.
— Поверили ли мы в то, что у «Зенита» не будут играть Вендел и Педро?
— Мы готовились, рассчитывая увидеть лучший «Зенит», который только возможен. Смотрели не на имена, а на стратегию. Когда мы увидели их стартовый состав, то отреагировали совершенно спокойно. К этому и готовились.
— Вы тепло проводили удаленного Эраковича.
— Я его называю «Чупа». Он мне практически как сын. Я видел, как он рос. Мне жаль, что сегодня он получил красную. Но даже если я играю против брата, то хочу победить.
— У ваших игроков три желтые карточки в первом тайме.
— Сейчас матч окончен, что тут говорить? Были желтые и были. По ходу встречи какое-то напряжение может возникать. Но сейчас не вижу смысла об этом говорить.
— Мартинса поменяли из-за желтой? Почему заменили Рябчука?
— В вашем вопросе уже ответ. Что касается Рябчука, то замена вынужденная. Он получил повреждение, и в перерыве во время мочеиспускания у него была кровь.
— Обычно «Зенит» заставляет всех соперников, которые приезжают сюда, играть от обороны, но «Спартак» показал себя как атакующая команда. С каким настроением вы уезжаете из Петербурга?
— Когда речь идет о самом большом дерби страны, любой результат, который мы в итоге имеем, принимается. В таких матчах исход могут определить любые детали, даже самые маленькие, будь то угловой или штрафной, какая-то ошибка при выходе из обороны. Действительно, мы хотели играть агрессивно. Доволен своими ребятами, тем, как они провели этот матч. Хотели идти вперед. 30 минут в большинстве — достаточно много. Но нам противостояла очень сильная команда. У нас было два-три хороших момента, но, к сожалению, не смогли реализовать. Принимаем итоговый результат таким, какой он есть.
— Довольны ли вы результатом?
— В первом тайме «Спартак» смотрелся интереснее в плане контроля игры. Мы в свою очередь неправильно строили атаки и неверно их развивали. Во втором тайме перестроились, выглядели активнее до удаления. Но даже иногда в меньшинстве играли интереснее, чем в первом тайме. Конечно, с одной стороны результат хороший, с другой, он не может нас устраивать.
— С чем связано такое различие в первом и втором таймах?
— Не всегда получается проводить одинаковые таймы, это вопрос психологии. По ходу матча показываешь и рассказываешь о каких-то вещах. Но в итоге только на второй тайм мы вышли более заряженными, агрессивными.
— Стоило ли судье удалить Мартинса?
— Мне непонятно, почему его не удалили. Он специально схватил мяч руками — и это не желтая карточка. Мы видели письмо Махачкалы. За что дают и не дают. Выводы ЭСК — отдельный вид искусства, который можно пересматривать бесконечно.
— Что с Венделом и Караваевым?
— Вендел находится не совсем в тонусе, Караваев заболел. Но ничего страшного, будем работать и готовиться к следующему матчу.
— В последнее время пишут о покупке аргентинца Гонду.
— Не могу комментировать. Все трансферные вопросы решаются клубом. Если будет что сказать, это сделают.
— Три матча подряд со «Спартаком» в Санкт-Петербурге завершились со счетом 0:0. Видите ли вы в этом закономерность? Соперники уважают друг друга настолько, что это сковывает атакующий потенциал каждого клуба?
— Нет, не думаю о каких-то параллелях, несмотря на 0:0. У нас было большое количество хороших моментов. Мы владели огромным преимуществом в прошлом матче. Забитые мячи — не всегда показатель эквивалента того, кто был лучше на сегодняшний день. Чтобы выигрывать, нужно забивать. По сегодняшнему матчу результат справедлив. Обе команды не наиграли на победу. Были и у нас моменты, и у «Спартака». Победа одной из команд была бы не без доли везения и удачи в каких-то эпизодах. В целом результат закономерен.
— Не поздно ли вы выпустили на поле Мантуана и Сергеева?
— Я так не думаю. У нас есть игроки, которые могут попросить замену в конце матча. До последнего ждали, насколько хватит того или иного футболиста. Замены сделали тогда, когда посчитали нужным.
— С чем связана ранняя замена Андрея Мостового? Казалось, что в первые 45 минут он смотрелся неплохо.
— Правый фланг у нас проседал. Острота «Спартака» шла как раз оттуда. Нужно больше остроты. Андрей обладает хорошей скоростью. Но в первом тайме я помню только один острый момент с его участием. До игры мы обсуждали, как нужно действовать. Он не смог сегодня воспользоваться своими сильными качествами. По агрессии и единоборствам мы уступали, поэтому вышел Саша Ерохин. Игра перевернулась. За первые 15 минут Ерохин пробил по воротам три раза. Замена была оправданна.
— «Зенит» готовился к этому матчу как к серьезной военной операции, стараясь дезинформировать соперника и убедить его в том, что не смогут играть Вендел, Педро.
— Ошибочное мнение. Сказал, что Вендел провел вчера одну тренировку с командой. СМИ, когда увидели его на разминке, написали, что тот тренируется в общей группе. Для меня общая группа — когда он выполняет то, что и все. Если он просто разминается со всеми, это не общая группа. Поэтому никто никого не собирался дезинформировать.
— А Педро?
— А что по его поводу?
— Медведев сказал, что он не сыграет. Да и вы на пресс-конференции перед открытой тренировкой...
— Я такое говорил? Вы что-то путаете.
— Будет ли повторяться такая подготовка к матчу, как к военной операции?
— Подождите, вы слышали от меня, что Педро или Вендел не будут играть? Если вы внимательно слушаете, я сказал, что не сыграет Глушенков, а также Родригао.
Есть группа игроков, которые восстанавливаются и не тренируются в общей группе: Ахметов, Караваев. Если вы посчитали, что из тех, кто не тренировался какое-то время в общей группе, там Вендел или Педро, что кто-то сможет сыграть... Опять же, пресс-конференция за два дня. Вы слушайте, а потом говорите с моих слов. Получается какое-то перевирание. Не понимаю, зачем это делать.
— Было ли планом на игру отдать пространство и потом вносить коррективы? Или для вас стало удивлением, что «Спартак» практически весь первый тайм играл первым номером?
— Нет, удивления не было. Как раз замены были связаны с тем, чтобы мы могли более агрессивно встречать. Ерохин больше участвует и в прессинге, и оказывает больше давления. Мы немного инертно начали. В том, чтобы соперник больше контролировал, нет ничего плохого в принципе для нас. Мы хотели использовать преимущество наших быстрых игроков. Если не получается использовать преимущество и мы при этом не играем агрессивно, надо делать выводы, чем мы и занимаемся по ходу матча.