17 февраля 2017, 13:15
– Когда велись съемки?
– В ноябре прошлого года. Приезжала бригада BBC2 во главе с Алексом Стокли, чтобы снять культуру околофутбола – как прошлого, так и настоящего. Насколько знаю, съемки велись в Москве, Орле, Туле, Ростове-на-Дону… Взяли несколько интервью, в том числе и у меня.
– Как оцените то, что получилось на выходе?
– Говорил о прошлом, о своем становлении в 90-е годы. На данный момент я уже давно "на пенсии", являюсь многодетным отцом, занимаюсь общественной деятельностью. Очень грустно было смотреть фильм, то, как все переврали – мне приписали слова, которых не говорил.
– Что именно?
– По поводу "фестиваля околофутбольного насилия, который произойдет в нашей стране во время ЧМ-2018". Какой-то бред и идиотизм. Наша страна всегда славилась гостеприимством, встречаем гостей хлебом-солью. Мы очень ждем большого праздника. А граждане англосаксы разводят истерию по этому поводу – видимо, очень опечалены тем, что чемпионат мира состоится не у них и порочат российских болельщиков.
– Как трактуете события в Марселе?
– Все произошло по вине французских властей. Это результат безволия и слабости правоохранительных органов Франции. Провал организаторов. 50 тысяч англосаксонского сброда, приехавшего в Марсель – как они себя там будут вести, можете представить?
– Как?
– Они провоцировали наших ребят, сжигали наши флаги, плевались, показывали свои жирные задницы. Просто подлецы и негодяи. Алекс Стокли – подонок, я очень сожалею, что поучаствовал в этом проекте. Мне гарантировалась прозрачность всего процесса, а в итоге получилось то, что получилось, и, конечно же, я сам виноват. Но ничего криминального я не говорил.
– Вы просили предварительно посмотреть съемку?
– Да – говорили, предварительно покажут, с переводом на русский язык. Того человека, который коммуницировал между мной и BBC, англичане очень сильно подвели.
– Кто он?
– Хороший парень, которого ввели в заблуждение. Он имеет отношение к спартаковскому движению. И думаю, он сейчас очень сильно тоже опечален. Понятно, что вся эта история с фильмами – звенья одной цепи, хотят опорочить Россию. Вся эта травля продолжается. Западный зритель все это хавает, а на самом деле это ложь.
– Вы не были в Марселе?
– Нет. Помните, в июне в СМИ пестрило мое фото – мол, это главный организатор? Скоро тем фото будут младенцев пугать! Я находился на даче в Подмосковье с женой, мы ожидали рождения пятого ребенка, он как раз 20 июня родился.
– Пишут, в ожидании вы пили сидр.
– Ну, у вас спортивная газета, не будем говорить, что именно.
– Что-то покрепче.
– Не будем говорить. Был на даче в ожидании прекрасного чуда. Отношения к Марселю не имел.
– Понятно, были провокации. Но как говорит Александр Шпрыгин, в фанатских историях есть две правды. Кто с нашей стороны бился в Марселе – боевые бригады?
– Какие боевые бригады? Поездка во Францию – серьезные траты. Это была сборная солянка обычных мужчин, а не боевых единиц. Просто когда они шли по городу и им плевали, например, в лицо… Вы как станете реагировать?
– Не сдержусь.
– Вот. Все происшедшее – вина организаторов. У нас будет опыт, наши силовые структуры работают более профессионально. Пройдет истерия, ждем чемпионата мира.
– Приедут те же англичане, которые знакомы по Марселю. Что случится, если они покажут голый зад в Москве и плюнут в лицо?
– Наша страна гостеприимна, встречает хлебом-солью, но если люди начнут вести себя вне рамок административного и уголовного кодекса, к ним, наверное, применят какие-то меры со стороны правоохранительных органов и наших силовых структур. Бардака, который случился во Франции, не произойдет.
– То есть бить их никто не станет?
– Никто не будет их бить. Но скажу про себя – если при моем сыне мне плюнут в лицо, неважно кто – болельщик сборной Зимбабве или Англии, – это просто быдло.
– В фильме BBC есть странный фрагмент – российские фаны устроили показательную драку. Выглядит это неправдоподобно.
– Не могу давать комментарии тому, что делали ребята – лучше с ними поговорить. Уверен, присутствовал подлог. Не знаю, что им наговорили, как им это представили. Это красивый монтаж, и если провести экспертизу, будет понятно, где там врезочки и вставочки.
– Вы сказали, что, по фанатским понятиям, вышли на пенсию. Чем занимаетесь?
– Пенсия – это все-таки утрированно. Занимаюсь воспитанием детей, я многодетный отец, работаю. Занимаю активную позицию в православной организации. Православный активист.
– Если к вам вновь обратятся англичане…
– Журналисты? Знаете, интервью западным вещателям давать больше не буду, ибо вижу в них скрытых агентов влияния спецслужб.
– У вас весьма необычное прозвище – почему киллер?
– Придумал его не сам себе, так сложилось. В свое время мои соратники дали такой никнейм. Был очень жесток, очень сильно не любил болельщиков ЦСКА. А сам я болельщик "Спартака".