24 октября 2009, 12:00
ЧМ-2010. Стыковые матчи
Интервью корреспонденту "СЭ" дал лучший футболист в истории сборной Словении.
Полузащитник, сыгравший 80 матчей за словенскую сборную и забивший за нее 35 мячей, всегда славился непростым характером и несдержанностью в высказываниях. Эти качества, в частности, стоили ему изгнания из сборной в 2002 году, когда главный тренер словенцев Сречко Катанец отчислил лидера своей команды после первого же матча на чемпионате мира в Корее и Японии. Ссорился Захович и с наставником "Валенсии" Эктором Купером, и с руководством "Олимпиакоса", с которым расстался до окончания срока контракта. Так что, набирая номер 38-летнего спортивного директора словенского клуба "Марибор", корреспондент "СЭ" была готова услышать нечто нетривиальное.
Ожидания полностью оправдались: в дипломатичности за четыре года после завершения игровой карьеры звездный балканец не прибавил.
- Что думаете о жеребьевке, которая свела в стыковых матчах Россию и Словению?
- Нормальный жребий. У России нет шансов, а мы поедем в Южную Африку.
- Вы так уверены в успехе из-за того, что обычно с командами из Восточной Европы Словения играет хорошо? Например, в ваше время не пустила Украину на Еurо-2000.
- Нет. Здесь дело в другом. Украина была очень тяжелым соперником. И я полностью уверен, что Шевченко лучше, чем ваша главная звезда Андрей Аршавин. Россия - вообще нефутбольная страна. Я видел матч ЦСКА - "Манчестер Юнайтед" в Лужниках. Там были полупустые трибуны! Значит, футбол у вас мало кому интересен. Москва - один из самых больших городов на земле. Сколько в нем населения?
- Больше 10 миллионов.
- И в таком городе не находится достаточного количества людей, чтобы заполнить стадион на матч с "Манчестер Юнайтед"?! Да играйте лучше в хоккей! Это у вас хорошо получается.
- Думаете, на матч против Словении зрителей тоже придет мало?
- Да конечно! Уверен, у вас уже все решили, что Словения - проходной вариант. Так что игроки расслабятся, болельщики не придут на стадион, а мы тем временем обеспечим себе место на чемпионате мира.
- И искусственный газон вас не смущает?
- Вовсе нет! И морозов не боимся. Мы должны быть на чемпионате мира - и будем там. Просто потому, что больше этого достойны. У вас молодые игроки не выходят на поле, а у нас много талантов, которые хотят и могут достойно играть в футбол. Вот ради них и наших болельщиков, которые, будьте уверены, никогда не пропустили бы возможность посмотреть вживую на "Манчестер", мы и должны быть в Южной Африке.
- Но при этом никто из футболистов сборной Словении не играет в родном чемпионате.
- А это и не важно! Они все прошли нашу, словенскую школу, и они любят футбол.
- Вы сейчас работаете в "Мариборе". Знакомы с главным тренером сборной Словении Матьяжем Кеком, который долгое время играл за этот клуб, а потом его тренировал?
- Конечно. Он фантастический специалист!
- А почему же тогда до тех пор, пока он не возглавил сборную, никто в Европе о нем ничего не слышал?
- Главное, что в последние два года о нем достаточно говорят. Он еще себя покажет.
- Как на его месте настраивали бы команду на матч с Россией вы?
- Сказал бы примерно то же самое, что вам: "Посмотрите, Москва - один из самых больших городов мира, но здесь не любят футбол, поэтому чемпионат мира им не нужен. Так давайте выйдем и возьмем то, что должно принадлежать нам".
- Пустые трибуны - ваше единственное воспоминание о Москве, с тех пор как вы здесь были со сборной?
- Нет. Сам город очень понравился. Очень большой, достаточно красивый. Но - нефутбольный. Поэтому он мне не очень интересен. А вашему народу действительно больше подходит игра в хоккей.
- А вам когда-нибудь доводилось слышать о главном тренере сборной России Гусе Хиддинке?
- Да. Очень хороший специалист, но и он не спасет Россию.
- Приедете в Москву на первый матч квалификации?
- Нет. Зачем? Лучше второй посмотрю - он как раз на нашем клубном стадионе пройдет.
- Думаете, будет ажиотаж?
- Конечно! Мы же футбольная страна и должны поддержать команду. А она добьется победы.
- Если вы так уверены в успехе словенской школы футбола, то почему после окончания карьеры не стали тренером?
- Я не хотел быть тренером, но было желание работать дома, в Мариборе, и заниматься чем-то связанным с футболом.