Еврохоккейтур. Статьи

26 апреля 2018, 21:35

"Вы мальчика до слез довели?" Сборная Воробьева проиграла в четвертый раз подряд

Алексей Шевченко
Специальный корреспондент
Сборная России проиграла четвертый матч подряд при новом тренере Илье Воробьеве, уступив в рамках Шведских игр Финляндии (2:3 Б)

Финляндия – Россия – 3:2 Б (0:1, 1:0, 1:1, 0:0, 1:0)
Голы: Галиев - 1 (Бучневич), 7:42 - 0:1. Пуустинен - 2 (бол., Покка, Савинайнен), 28:34 - 1:1. Раяла - 1 (Савинайнен, Йокихарью), 45:52 - 2:1. Барабанов - 1 (Каблуков, Мамин), 55:44 - 2:2. Победный буллит: Пуустинен. Вратари: Сятери - Кошечкин. Штраф: 6 - 12. Броски: 25 (7+6+11+1) - 17 (5+3+6+3). Судьи: Пешина, Шир. 26 апреля. Хельсинки. Hartwall Arena.

Алексей ШЕВЧЕНКО
из Хельсинки

САМОЛЕТ

Из Праги я летел на неприметном рейсе во вторник до Хельсинки, но он оказался хоккейным. За мной в салон вошли Александр Салак, который через агента делает вид, что кому-то интересен в России, а также Ханну Йортикка.

– Лечу из Малаги, где у меня дом, – объяснил бывший тренер "Амура". – Сейчас Евротур, а я работаю экспертом на телевидении.

– Приезжайте в Россию, – я вспомнил все истории, связанные с ним, и захохотал. Йортикка правильно понял мое веселье.

– Нет-нет, возраст уже не тот, – признался он. – Мне нужно спокойствие, спокойствие.

Рассказал ему, кто вошел в штаб сборной России после Олега Знарка. Йортикка не знал лишь Гатиятулина. Объяснил ему, как мог. Мол, талант и скоро будет в СКА. Как и все таланты.

Наша команда, как и всегда в последние годы, жила за городом, в отеле, где бродят животные (кажется, что это был олень), бегают зайцы и очень красивое озеро. У нас пополнение. Никиту Нестерова я даже не узнал, так как он сбрил бороду, да и Михаил Григоренко выглядел слишком молодым.

СЛЕЗЫ

Хоккеисты ЦСКА и "Ак Барса", приехавшие на этап Евротура, выглядели уставшими, кроме, пожалуй, Станислава Галиева.

– Я очень хочу попасть на чемпионат мира, – говорил он. – Честно-честно.

И я ему верил. Раз уж такой крутой сезон, то почему бы его не продолжить в Дании? Тем более, для Галиева все эти игроки из НХЛ не авторитеты, а раздражители. Павел Бучневич, как всегда был радостным. Пока я ждал команду и лазил по интернету, то наткнулся на ролик, где он дарит клюшку американскому мальчику в форме "Северстали". Ну, думаю, совсем забыл спросить у него про это в интервью. Напомнил сейчас.

Болельщик разревелся, получив в подарок клюшку от Бучневича. Видео

– Там же продолжение было, – внезапно оживился Павел. – Мне начали с телевидения звонить российского, хотели пригласить на программу. Они нашли этого мальчика, его родителей и собирались их в Москву пригласить. И меня.

– Вы мальчика до слез довели? – напомнил я.

– Да, зовут на программу, только я название забыл. Но я не пойду.

– Почему?

– Да что там говорить-то. Подарил и подарил. Роль добряка исполнил.

На следующий день Павел раздавал автографы вездесущим любителям и удивлялся, какие карточки у них есть.

– Вот я в форме "Северстали" и совсем молодой, – рассматривал он картинку. – Даже борода еще не растет.

МЕДАЛИ

В отеле все были какими-то умиротворенными. Кирилл Капризов уже знал, что останется в запасе в свой день рождения, но все равно стремился в номер, чтобы "отдохнуть". Алексей Жамнов запутался в лабиринтах отеля, дважды сел не в тот лифт в поисках своего номера.

Илья Каблуков рассказывал о своих контрактных перспективах.

– Договор со СКА заканчивается 30 апреля, – объяснял он. – Мы ведем переговоры. Но куда я пойду из СКА?

– Куда-нибудь.

– Каждый год я выигрываю медали, у меня два кубка и олимпийская медаль. Чем я могу быть недоволен?

Я тоже задумался.

– Климатом в Санкт-Петербурге.

– Это правда, – загрустил Илья, – Я хоть и москвич, но климат там просто ужасный. Но разве мне его могут поменять?

ВРАТАРИ

К Илье Воробьеву сейчас не подойти. Но не в смысле того, что можешь нарваться на немотивированную агрессию, а потому, что он, кажется, окончательно понял, с чем столкнулся на этом этапе карьеры. Голова кругом. До чемпионата мира считанные дни, а игроки из НХЛ ложатся на операцию, кто-то устал, команда не забивает, вратарь сломался.

Кстати, о Сергее Бобровском. Он последние матчи против "Вашингтона" играл с травмой.

– И это было заметно по картинке, – утверждал тренер вратарей Рашит Давыдов. – Теперь ему шесть недель нельзя играть в хоккей.

Специалист, отвечающий за голкиперов, вышел после утренней раскатки и честно отбивался от неприятных вопросов. В принципе, тема была одна – почему нет Эмиля Гарипова.

– Я только прошу цитировать меня дословно, – просил тренер. – Чтобы не вырывали из контекста.

А что там вырывать? Эмиля нет в команде, так как он не играл за сборную, а ставку решено сделать на Василия Кошечкина.

– Но на чемпионате мира будет много вратарей, которые не играли на Евротуре и это никого не волнует, – пытался донести я до него свою мысль.

– Вы агент Гарипова? – осведомился Рашит Давыдов.

Да, наверное. И попрошу прислать пять процентов.

При этом Давыдов как-то расплывчато высказался на тему Андрея Василевского.

– Это технический вопрос, который требует обсуждения.

Ничего не понятно. То есть в Василия Кошечкина мы верим, но следим за "Тампой". И зачем у нас тогда четыре вратаря в команде, хоть один и остался в Москве?

ХОККЕЙ

Но вернемся к Воробьеву. В принципе, можно подойти к нему и задать любой вопрос. Но так получается, что сейчас любая тема будет больной, а у тренера впереди первый чемпионат мира. Наговоримся еще.

– Шайбу выгрызайте зубами, здесь вам не КХЛ, – кричал он игрокам на утренней раскатке. Потом выяснилось, что так себя надо было вести на вбрасываниях. Но все это подходило к любому моменту.

Это был весьма странный матч. Мы очень неплохо начали, а счет открыл голодный до игры Галиев, воспользовавшись грубейшей ошибкой бывшего вратаря "Витязя" Харри Сятери.

Но потом произошло опять нечто странное. Команда вдруг забуксовала, игроки стали удаляться на ровном месте, а в большинстве вообще ничего не клеилось. Не подтащил и Василий Кошечкин в нужный момент.

Все шло к тому, что наша команда снова проиграет с привычным счетом 1:2, но тут выручило звено с Александром Барабановым. Этим голом он помог своим шансам на чемпионат мира, как и его партнеры Максим Мамин и Илья Каблуков.

Это позволило сборной набрать первые очки при новом тренере, но не одержать первую победу. По буллитам мы оказались слабей.

24