25 ноября 2017, 11:40
Вот этого я и боялся больше всего. В конфликте, который неожиданно выплеснулся в сеть, когда защитник "Салавата Юлаева" Захар Арзамасцев откровенно поговорил с болельщиками, начали обращать внимание на второстепенные детали. Вспоминать, что он сам-то показывает плохой хоккей, а зарплата у него большая, да и хоккеист обязан делать то, что просит тренер. Все понятно. Вопрос совершенно не в зарплате Арзамасцева. Тема в другом.
У главного тренера нет общего понимания с игроками по поводу хоккея, в который должна играть команда. И это тревожит больше всего. Вы что думаете, это только Арзамасцев так считает? Нет, он фактически говорит то, что обсуждают в раздевалке. Там нет такого, что одному игроку не нравится положение, вот он и выразил его таким способом.
Но хорошо, что Леонид Вайсфельд не стал мстить, не внес хоккеиста в список отказов и не обменял защитника. Хотя я уверен, что эта тема еще не закрыта. Теперь интересно, как поступит Вестерлунд. Игнорировать такой сигнал нельзя, но и менять все – не в его правилах. Надо находить баланс, но скоро зима, а игра не радует. Впереди два важных матча и интересно посмотреть, что изменится.
ОБМЕН РАЙТ – СЕН-ПЬЕР
Очень странный обмен произошел в рамках КХЛ. Говорят, что Мартен Сен-Пьер все равно должен был покинуть "Барыс" из-за каких-то внутреклубных проблем, и вариант с Джеймсом Райтом был чуть ли не идеальным. Но, кажется, что клуб из Астаны существенно проиграл при таком обмене. Райт – это не замена Сен-Пьеру. Джеймс проводит плохой сезон, часто проваливает матчи, хотя есть надежда, что такой сезон у него не столько из-за уровня игры, а потому, что во Владивостоке нервная обстановка. Мартин умней, креативней, может забивать, но ему придется сильно-сильно постараться, чтобы показывать свой лучший хоккей в "Адмирале". В общем, эта сделка выглядит искусственной. "Барыс" и Сен-Пьер проиграли от нее, а "Адмирал" и Райт – выиграли.
ПОРАЖЕНИЕ "КУНЬЛУНЯ"
Майк Кинэн очень сильно порадовал словами, значения которых не поймут в Китае. Он признался, что совмещать работу тренера и генерального менеджера в "Куньлуне" гораздо проще, чем в НХЛ. Мол, за океаном слишком много бюрократии, а в КХЛ больше свободы. Ну, конечно! Бюрократия в НХЛ помогает останавливать сомнительные сделки, и там никто бы не позволил Кинэну делать то, что он делает с командой нашей лиги. Там бы ему пришлось кого-то слушать, а также считать деньги. В КХЛ не требуется быть экономным.
Что мы видим? Клуб проигрывает 14-й матч из последних 16, все дальше от зоны плей-офф, а у тренера и генерального менеджера довольно неплохое настроение. "Куньлунь" наверняка потерял какую-то сумму за разрыв контракта с Константином Макаровым, внес в список отказов Андреаса Турессона (но тут все справедливо – 1 гол в 29 матчах), и команда без управления. Но все довольны. Бывшие менеджеры клуба сгорели бы от стыда за такую работу.
ДИНАМОВСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Только пару дней постараешься не писать о московском "Динамо", как там сразу дадут повод, чтобы на них обратили внимание. Правда, в этом случае снова отличился профсоюз. Мол, они выиграли какие-то суды, приехали на базу в Новогорск забрать автобусы и еще какое-то имущество, а им говорят, что это имущество не принадлежит Андрею Сафронову. Уехали ни с чем.
Я сомневаюсь в правдивости этой истории, так как помню и "заявления в прокуратуру по поводу долгов ХК "Сочи", когда прокурор Краснодарского края тщетно искал бумагу, чтобы дать ей ход. Но чуть позже выступил генеральный директор бело-голубых Сергей Федоров. Он посоветовал профсоюзу обратить внимание на другие активы (уверен, что профсоюз проигнорирует это) и сделал ряд странных заявлений. Например, я так и не понял, почему новое "Динамо" не признает долги игроков, но признает, что платило Сафронову зарплату и являлось учредителем клуба?
И главное, на прямые вопросы генеральный директор не отвечает, игнорируя их. Профсоюз должен с этим признанием бежать в органы правопорядка и настаивать на возвращении долгов. Много вопросов и к КХЛ, где допустили такую ситуацию, хотя еще весной могли поставить точку. Либо нет "Динамо" (Москва), либо есть, но без долгов.