НЫНЕШНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ "ТАМПЫ" МЕНЯ НЕ УСТРАИВАЕТ
– Накануне нашей беседы вы получили квалификационное предложение от "Тампы". Что это значит?
– У меня закончился контракт новичка, и клуб закрепил за мной права.
– Вы подпишите этот договор?
– Теперь за дело берется агент. Думаю, что нам предстоят переговоры с клубом.
– Двусторонний или односторонний договор?
– А вот этого я пока не скажу. Но вообще это обычное предложение, вряд ли его стоит подписывать прямо сейчас. Мы с агентом обсудим условия, финансовую составляющую. В нынешнем виде оно меня, конечно, не устраивает – оно же как контракт новичка. Но, конечно, мне бы хотелось остаться в "Тампе".
– Знаете, сколько в России получают хоккеисты, возвращающиеся из НХЛ?
– Читал про Павла Дацюка. Но он возвращается, выиграв все за океаном, а я еще ничего не достиг, так что хотелось бы поиграть в НХЛ.
– Долго будут идти переговоры?
– Это нельзя прогнозировать. Мы можем договариваться до начала сезона, а он стартует в октябре.
– В этом году вы долго находились в фарм-клубе.
– В начале сезона у меня было очень мало игрового времени, и потому меня сразу же отправили в "Сиракьюз", где я набирал форму.
– Первая ссылка была короткой.
– На день отправили, затем вернули назад, а потом уже отправили на месяц.
– Вы понимали это решение клуба?
– Сначала было удивлен, но потом и сам понял, что так лучше. В конце концов, после возвращения из "Сиракьюза" я много выходил на лед, иногда у меня было и по двадцать минут игрового времени.
КУПЕР ПРЕДПОЧИТАЕТ ОБЩАТЬСЯ ОДИН НА ОДИН
– Почему снова угодили в запас в плей-офф?
– Решение тренера. Со здоровьем у меня никаких проблем не было. Все запасные были вместе с командой, готовились. Только на утренних раскатках задерживались чуть дольше.
– Это понятно, но вы-то как для себя объяснили это решение?
– Вероятно, тренер не верил в меня, видел какие-то мои игровые недостатки и предпочитал других хоккеистов.
– Как у вас отношение с главным тренером Джоном Купером?
– Они нормальные, как у тренера и игрока. Он говорит – я выполняю.
– Мне показалось, что к вам и Владиславу Наместникову он относится не слишком хорошо. Никита Кучеров забивает – к нему меньше вопросов, а у вас при любой проблеме сокращается игровое время.
– Со стороны вам, возможно, видней, но я ничего такого не видел. Не сказать, что наш тренер слишком эмоциональный. Например, кроме каких-то исключительных случаев, предпочитает встречаться с хоккеистом один на один и объяснять, чего ждет от него. Я пару раз приходил к нему в кабинет.
– Орешки со стола брали? Российские хоккеисты любят угощаться.
– Ха-ха, там не было никаких орешков. Он говорил, а я принимал к сведению и старался выполнять.
– У вас не очень хорошо с английским.
– Первые два года действительно были серьезные проблемы. Не сказать, что я сейчас владею им идеально. Понимаю гораздо больше, чем говорю. Надо учить, учить.
– Вы не дали ни одного интервью на английском.
– Именно из-за этой проблемы, а не потому, что отказываюсь.
НАДЕЮСЬ, ЧТО СЫН ЗАГОВОРИТ НА РУССКОМ
– Говорят, что у вас не самые лучшие отношения с Никитой Кучеровым и Владиславом Наместниковым.
– Правда? Дело не в том, что мы отдалились. Просто мы повзрослели, у каждого свои дела, проблемы. Никита – женат, у меня тоже супруга. После тренировок или матчей идем в семьи, а не тусить. Вряд ли это можно назвать плохими отношениями. В раздевалке же все нормально.
– У вас в этом году родился сын.
– Два месяца, пытается со мной говорить.
– На английском? Он же гражданин США.
– Да, гражданин США, но мы и российский паспорт сделаем. Не знаю, на каком языке он пытается говорить – пока ничего непонятно. Надеюсь, что все-таки на русском.
– Сын у вас родился во время плей-офф?
– Мы сыграли с "Детройтом". В 19 часов супруга отправилась в роддом, а после игры я приехал. Сидел там до трех часов ночи и дождался ребенка.
– В клубе не дали вам выходной?
– Плей-офф же. Да и потом я не просил ничего. Там и узнали-то об этом на следующий день, когда я пришел на тренировку.
– Недавно вы разметили фотографию, где делали очередную татуировку. Больно?
– Очень больно. Кололи четыре часа.
– Что нанесли?
– У меня карта Уральских гор очень красивая, с компасом. Кроме того, добавили имя сына с датой рождения.
– Карта гор!
– Мне очень нравится Урал, и я очень люблю Россию. Всегда буду возвращаться на свою родину.
СЫГРАТЬ НА КУБКЕ МИРА – МОЯ МЕЧТА
– Вы очень рассчитывали попасть на Кубок мира, но в окончательном списке вас нет. Впрочем, еще не все потеряно.
– Вы про ситуацию с Вячеславом Войновым? Я желаю, чтобы все закончилось хорошо, но если организаторы все-таки наложат запрет на его участие, то надо дождаться решения тренеров. Я никогда не скрывал, что сыграть на Кубке мира – моя мечта, но сам себя включить в состав не могу.
– В этом году вы были дисквалифицированы лигой на два матча за толчок на борт Кертиса Маккензи из "Далласа". На сайте НХЛ есть полный разбор момента, где было аргументировано, почему вас наказали.
– И я до сих пор не согласен с тем, что было нарушение. У нас же был очень серьезный разбор момента с участием представителей клуба, меня, дисциплинарного комитета НХЛ и самого Кертиса. Я тогда говорил и повторю сейчас, что это был несчастный случай – с моей стороны не было никакого умысла. Он неудачно разворачивался и попал в меня. Да, рядом был борт, но на это я никак повлиять не мог.
– А что лига?
– Все равно дали мне два матча, учитывая, что у меня нет истории нарушений, я не грубый игрок, да и умысла никто не заметил. Но толчок на борт формально был. Перед Кертисом я извинился. Надеюсь, что он извинения принял.
– Вы потеряли почти восемь тысяч долларов. Как это происходит? Вы через приложение на мобильном отправляете деньги в лигу?
– Нет, все автоматически вычитается из зарплаты. Восемь тысяч – это контракт, разделенный на количество матчей. Но для меня, кстати, довольно существенная сумма. Не мелочь какая-то.
– Правда, что Тампа одно из самых удобных мест для проживания?
– И для работы. Но, конечно, уровень комфорта отличный. Всегда хорошая погода, солнце. В городе обожают хоккей. До океана – час. Ездил к нему в город Санкт-Петербург в штате Флорида.
– Там тоже болеют за СКА?
– Пару человек в кепках видел.
– Сейчас одна из самых интересных историй в межсезонье – останется ли в "Тампе" Стивен Стэмкос.
– Я слежу по новостям, интересно. Все-таки это лидер клуба, лучший бомбардир. Но я просто читаю новости, особо не вникая.
– Посоветуйте ему в КХЛ. Тут "Югра", "Трактор".
– В "Югре" бы он точно был в лидерах, а вот в "Тракторе" можно и погибнуть. Это зависит от того, какая команда собирается. Но если серьезно, то Стэмкос вряд ли куда-то поедет из НХЛ. Мне бы, конечно, хотелось, чтобы он остался в нашем клубе.