23 июня 2019, 15:30
Первая важная новость по главной трансферной интриге межсезонья в НХЛ – инсайдер Боб Маккензи сообщил, что российские хоккеисты "Коламбуса" Сергей Бобровский и Артемий Панарин прибудут во Флориду для переговоров с представителями "Пантерз". При этом в клубе хотят подписать обоих игроков, но так как команда больше нуждается в первом номере, то, скорее всего, приоритетом будет Бобровский.
"Коламбус" не разрешал россиянам общаться по поводу нового контракта с другими клубами: возможно, в "Джэкетс" надеялись выменять права на игроков на какие-нибудь драфт-пики. Такой маневр мог бы сработать, если бы существовал хоть малейший шанс, что Бобровский и Панарин останутся в Огайо, и другая команда, который мечтала их подписать, хотела бы получить эксклюзивное право на переговоры. В воскресенье стартовал период, когда неограниченно свободные агенты могут официально начать договариваться с любым клубом – и в первую очередь Боб и Хлебушек будут смотреть в сторону "Флориды", которую давно называют главным фаворитом в борьбе за эту парочку.
При всей ценности что Бобровского, что Панарина список претендентов на них ограничен. Особенно на вратаря – командам, у которых есть сильный первый номер, подписывать Сергея нет смысла. В начале января Бобровского отправляли в "Сент-Луис" – но теперь там есть Джордан Биннингтон. Или "Филадельфию" – но "Флайерз" вряд ли возьмут опытного вратаря и не сделают ставку на молодого Картера Харта.
У "Флориды" же с вратарями все плохо: есть 40-летний Роберто Луонго (еще три года контракта со средней зарплатой 4,53 миллиона долларов в год) и 31-летний Джеймс Раймер (еще два – по 3,4 миллиона). Среди голкиперов, которые провели в прошлом сезоне хотя бы двадцать матчей, а таковых 60 человек, Раймер занимает 50-е место по проценту отраженных бросков (90,0), Луонго – 52-е (89,9). Без сильного вратаря "Флорида", которая за 19 лет всего дважды играла в плей-офф, так и будет плестись в зоне претендентов на восьмерку – но в нее не попадать.
Чтобы подписать Бобровского, "Пантерз" надо скинуть Раймера: как заявил генменджер Дэйв Тэллон, к вратарю есть интерес на рынке, но с его удручающей статистикой обменять его можно, лишь отдав что-то, а не получив компенсацию самим.
У Панарина куда больше вариантов на рынке: нет клубов, которым он вообще не нужен, как Бобровский тем, у кого уже есть первый номер – ни в одной команде нет сразу двух левых вингеров класса Артемия, да и число тех, у кого есть хотя бы один такой, тоже не так уже велико. Но многие бьются с потолком зарплат: он не раздвинулся до ожидаемых 83 миллионов (вместо них – 81,5 миллион), и для подписания Панарина некоторым нужно проворачивать сложные или даже невозможные обмены. Также забудьте клубы из небольших агломераций – и список потенциальных работодателей Хлебушка сразу сократится до нескольких команд. "Флорида" подходит по всем параметрам.
Уникальность ситуации в том, что Бобровский с Панариным могут уйти в "одном пакете". Они дружат, вместе проводят время – как по ходу сезона, так и в отпуске. То же самое касается и подруги Артемия Алисы Знарок и жены Сергея Ольги. По ходу чемпионата Панарин неожиданно сменил агента, перейдя к Полу Теофаносу, который представляет Бобровского. Форвард опровергал влияние старшего товарища на это решение, но сложно поверить, что Артемий принял его без советов вратаря "Коламбуса".
Не стоит забывать, что во Флориде самые низкие налоги в НХЛ – с условных десяти миллионов долларов хоккеист потеряет "всего" 36,6 процентов. Но хотя бы не 53,3 – как в "Оттаве" и "Монреале".
С учетом нового контракта Джеффа Скиннера с "Баффало" (72 миллиона на 8 лет) Панарин, который по классу везет канадцу очень прилично, может получить на рынке больше 11 миллионов в год, что сделает его самым дорогим русским хоккеистом в истории НХЛ. У Бобровского в виду ряда факторов, среди которых возраст (ему уже 31), нестабильный последний сезон и меньшее число претендентов, ценник пониже – около 9 миллионов.
Благодаря тем самым невысоким налогам и желанию хоккеистов играть вместе "Флориде", вероятно, удастся вписаться в 19-20 миллионов на двоих (с учетом семилетних соглашений – максимальных для НСА – всего это около 140) . Сейчас у "Пантерз" под потолком как раз двадцать с половиной миллионов, однако клуб также хочет подписать опытного защитника, плюс есть ограниченно свободные агенты, который надо продлевать – защитники Уигар, Макошен и форвард Мальгин, да и всего в основном составе на контрактах лишь 15 хоккеистов. Правда, часть средств освободится, если сбагрить Раймера.
На бумаге вариант смотрится почти идеально. Сейчас "Флорида" – легковесная команда без надежного тыла, которая по таланту и ресурсам могла бы претендовать на место в плей-офф, но ей неоткуда взять крепкости и стабильности. Бобровский может поднять ее, как он это делал несколько лет с "Коламбусом", а Панарин прямо напрашивается в связку к Александру Баркову и Евгению Дадонову.
Для Артемия такое звено может стать третьим этапом превращения в суперзвезду НХЛ. В "Чикаго" он был второй скрипкой (прежде всего, по статусу) после Патрика Кейна, при этом Артем Анисимов в тройке выполнял в основном функции, связанные с обороной либо игрой без шайбы. В "Коламбусе" Панарин уже был примой, но никто из других форвардов не соответствовал его уровню. А в "Пантерз" он станет из двух главных звезд (статусный фактор) и получит в партнеры хоккеистов своего класса и стиля (игровой фактор). При этом вместе с Барковым, который умеет все то же, что Анисимов, но еще и обладает элитными навыками в атаке, и Дадоновым, который может выполнять рабочие функции не хуже снайперских, Панарину реально выбить 100 очков за сезон (статистический фактор)
Скорее всего, переговорами с одной "Флоридой", особенно в случае Артемия, дело не ограничится – те же клубы из Нью-Йорка совсем из гонки за форварда выбрасывать не стоит. Но слишком уж красиво для всех сторон складывается картинка, при которой россияне переходят в "Пантерз".