НХЛ. Статьи

21 июня 2018, 17:00

"Хочу играть в НХЛ долго, но в США не останусь". Дмитрий Орлов - о Кубке Стэнли, Знарке и Трампе

Алексей Шевченко
Специальный корреспондент
Защитник "Вашингтона" – о прошедшем сезоне.

В ФОНТАНЕ НЕ ПЛАВАЛ

Евгений Кузнецов говорит, что главный вывод после всех этих праздников – хочется повторить. Вы тоже с такими эмоциями уходите в отпуск?

– Наверное. Но вообще сначала было очень тяжело осознать, что выиграл. Была очень большая усталость. Только сейчас начал что-то осознавать. И это действительно непередаваемые эмоции. Конечно, мы не успокоимся и снова постараемся выиграть.

– Вы плавали в фонтане?

– Нет, не плавал. Я в это время сидел в ресторане неподалеку вместе со своими партнерами по команде. Общались, и я не мог отвлечься.

– А что вы сделали сумасшедшего за эти дни?

– Да каждый день что-то происходило веселое. Представляете же наши эмоции? Но на какое безумство не решился, по крайней мере, на то, о котором можно было бы отдельно рассказать. Старался себя вести спокойней.

– Почему?

– Так родители находились в Вашингтоне, моя жена Варвара была рядом. Я до сих пор стесняюсь пить в присутствии родителей и в душе сохраняется надежда, что они не знают, что я могу употреблять спиртные напитки. Не хочется, чтобы за меня было стыдно.

– Похвально.

– Но на этот раз я пару секретов раскрыл. Ох, какой плохой сын!

НЕ СКАЗАЛ БЫ, ЧТО СИЛЬНО УДИВЛЕН УХОДОМ ТРОТЦА

– Не переживайте вы так! Пока мы с вами договаривались о встрече, клуб покинул Барри Тротц. Вы удивлены?

– Неожиданно, да. Я не знаю, что происходило на самом деле в клубе. Да, читал, что не сошлись по поводу нового контракта. Но не сказать, что я прямо сильно поражен.

– Вы приехали в Москву и тут узнаете, что вашего тренера, с которым победили, уволили. В КХЛ бы любой хоккеист начал волноваться. А что дальше? А какое будущее? Будем ли сидеть на базе три недели?

– Может быть, мои партнеры по команде оценили эту отставку иначе. Но в моей карьере столько всего случалось с тренерами! Столько сменилось с того времени, что я начинал в "Металлурге"! Теперь отношусь к этому совершенно иначе.

– Знаете, увольнение тренера, который только выиграл титул, удивительно. Но я читал много комментариев. И не сказать, чтобы хоккеисты вашей команды были в настоящем шоке. Такое ощущение, что все к этому были готовы.

– У Тротца были нормальные отношения с хоккеистами. Да, мы победили. Но ведь нельзя отрицать, что нам немного повезло. Конечно, без везения в таких турнирах никуда, но все-таки элемент удачи был большим. Кроме того, вы не забывайте, что это победа не одного конкретного человека, а всей команды. У Барри был очень большой штаб с опытными специалистами. Они приходили на работу к 6 утра, разбирали соперников, анализировали. На каждого соперника был свой план. Да, за Барри было последнее слово, но надо отметить и других.

– То есть все к этому и шло?

– Я хочу сказать, что Тротц – очень сильный специалист. Он востребован в НХЛ, несколько лет проработал в "Нэшвилле", сейчас выиграл Кубок Стэнли. Не сомневаюсь, что он найдет работу.

– Есть всего одна вакансия.

– А где?

– В "Айлендерс".

– Отличный вариант, между прочим. Там же сменился генеральный менеджер, команда хочет поменяться. Еще раз повторю – Барри отличный специалист. С ним мы выиграли два президентских кубка, сейчас взяли Кубок Стэнли. Я не переживаю за его будущее. Желаю ему только удачи. Но в спортивной жизни дороги расходятся часто. Не исключено, что мы когда-нибудь встретимся. Загадывать тут нельзя.

– Говорят, что главным будет Тодд Рирден. Вам-то это только в плюс, ведь он отвечал за защитников и при нем вы стали играть очень много.

– Да, мы с ним хорошо знакомы, много общались. Мы всегда с ним разговаривали, смотрели видео по матчам, готовились к играм. Уверен, что если он действительно будет назначен главным тренером, то внутри команды будут рады. Он на хорошем счету, сам играл в НХЛ.

БАРЬЕР "ПИТТСБУРГА" НАС НЕРВИРОВАЛ

– В плей-офф вы окончательно поверили в себя после победы над "Питтсбургом"?

– Тяжелая серия была. У нас с ними и в регулярном чемпионате очень серьезное противостояние, а про плей-офф все знают. И опять мы проиграли первый матч, хех.

– Ужас.

– Снова начали говорить, что это для нас непреодолимая преграда. Опять начали волноваться. Но все закончилось хорошо.

– На чемпионат мира бы в Данию съездили.

– Я же вам во время сезона написал, что в Дании уже был и мне там неинтересно. Так вот с "Питтсбургом" было очень тяжело. Мы ехали на шестой матч с мыслью, что надо все заканчивать в этот вечер, нельзя доводить до седьмой встречи.

– Почему?

– У "Питтсбурга" большой опыт. Они могут сделать гол из ничего. Нам не нужен был этот седьмой матч. Конечно то, что мы прошли второй раунд, немного развязало нам руки. Ведь в СМИ постоянно говорили о том, что "пингвины" для нас – барьер.

– Не читали бы.

– Да от этого не переключиться. Я не буду читать, но репортеры напомнят в раздевалке, зададут вопрос на эту тему. Это нервирует. Но теперь я уверен, что тему нашего противостояния с "Питтсбургом" не будут обсуждать столь остро.

– Правда, что вы уже катаетесь?

– Вышел только на одну тренировку с Алексеем Марченко и под руководством тренера Артема Оленева, с которым я готовился к прошлому сезону и с которым буду заниматься и в этот раз. Оленев ставит нам катание. Если честно, то с этим ведь не только у меня проблемы, но и у многих в НХЛ.

– Правда что ли?

– Конечно. Вы приглядитесь и сами увидите. Понятно, что есть мастера, но катание идеальное далеко не у всех. А в прошлом году я вдруг начал этим заниматься, стал понимать, что мне такое полезно. К Оленеву многие ездят, думаю, что и этим летом будет народ.

– Но тренировки не начнутся сейчас?

– Нет. Я очень хочу отдохнуть. На днях улетаю в небольшой отпуск, надо закончить ремонт в квартире, решить много накопившихся дел.

– Съездить в Новокузнецк с Кубком Стэнли.

– Нам еще не объявляли даты, когда дадут трофей, так что я не могу назвать, когда именно приеду в родной город. И даже план мероприятий сказать не могу. То ли стоит его выставить на площади, то ли отвезти на арену. Единственное, что я точно хочу, так это встретиться с каждым возрастом в школе "Металлурга", пообщаться с ребятами, сфотографироваться. Не исключено, что для многих это станет ориентиром в карьере.

ЗНАРОК ВДОХНОВИЛ МЕНЯ В ТРУДНУЮ МИНУТУ

– Пойдете ли вы на встречу с Дональдом Трампом?

– Да, пойду. Интересно же побывать в Белом доме.

Просто один из ваших игроков не горит желанием идти к президенту.

– Я слышал об этом, но опять же из СМИ. В раздевалке такое не обсуждается.

– Вам трудно следить за российскими событиями из Америки. В нашей сборной тренер сменился. Я вот что хотел спросить: если бы вы вылетели из Кубка, то приехали бы в Копенгаген?

– Да, если бы позвали, то приехал. За сборную всегда выступал с удовольствием и никогда не отказывался. Но если честно, то я удивлен, что Олег Знарок ушел из национальной команды. Я очень благодарен этому тренеру. Он в меня верил всегда, когда другие не верили.

– Приведите пример.

– Об этом никто не знает, но когда у меня были сложное положение в "Вашингтоне", я играл мало или вообще оставался в запасе, именно Знарок вдохновил меня. Я не мог выступать в АХЛ, так как у меня был односторонний контракт, но не попал в состав "Вашингтона" не решающую встречу против "Айлендерс". И тут мне звонит Олег Валерьевич и спрашивает, приеду ли я в сборную, если команда вылетит.

– Это вообще не принято.

– Но я не играл. Я так обрадовался, было неожиданно, что за мной следят, в меня верят. Это для меня в тот момент многое значило.

– Вы ведь едва-едва не подписали контракт с ЦСКА прошлым летом.

– Немного не так. Мы обсуждали такую возможность с клубом. Но, конечно, основным вариантом был контракт с "Вашингтоном". Просто в "Кэпиталз" до последнего момента ничего не говорили, молчали. Но потом все решилось идеально. Всегда хочется какой-то определенности на будущее. Теперь этот вопрос снят.

– Но вас могут обменять?

– Могут. Это может случится в любую минуту. Единственное, что я могу дать список из шести, кажется, команд, куда не хотел бы ехать.

В ПРОТИВОСТОЯНИИ С ПАНАРИНЫМ У ЗАЩИТНИКОВ НЕМНОГО ШАНСОВ

– В этом сезоне вы очень много играли в неравных составах.

– Да, игровым временем я доволен. Но у меня было второе большинство, второе меньшинство. Конечно, хотелось бы побольше играть в неравных составах, например, в большинстве. Я люблю атаковать. В этом сезоне столько было выходов "два в один". Просто иногда не забивали. Но я не собираюсь жаловаться на то, что мне не доверяли.

– В этом году у тренера про вас спрашивали мало. Каких-то грубых ошибок в сезоне было немного. Почему-то вспоминается только плей-офф.

– Первая – это когда Панарин забил в овертайме. А вторая?

– В серии с "Вегасом".

– А, когда я хотел отбить шайбу рукой, но соперник здорово сыграл клюшкой. Слушайте, но я все делал правильно, просто игрок "Вегаса" действительно сыграл очень сильно. Как и в случае с Панариным. Артемий – большой мастер. Он занял правильную позицию у шайбы, точно бросил. Думаю, что в противостоянии с такими форвардами у защитников не так много шансов.

– Как ваш знаменитый кот перенес перелет из Вашингтона?

– Отлично. Просто его весь полет надо держать на руках, иначе он начинает мяукать, а это создает проблемы для остальных пассажиров. Так что Варвара все время держала кота на руках.

– В Вашингтоне вы по-прежнему живете в квартире, а не в доме?

– Да, снимаем жилье там уже третий год. Цены не меняются, а купить эту жилплощадь нельзя. Этот дом построен как раз для сдачи квартир внаем.

– Евгений Кузнецов говорит, что вернется после окончания карьеры в Россию. А вы?

– Мы обсуждали этот вопрос с женой. Думаю, что все-таки вернемся в Россию. Уже купили квартиру в Новогорске, доделываем ремонт и вряд ли мы останемся за океаном. Но сейчас говорить об этом все-таки рано. У меня длинный контракт с клубом НХЛ. И я хочу сыграть так, чтобы мне предложили новое соглашение. Но мыслей остаться в США нет.

9