УЖЕ УСТАЛ ОТДЫХАТЬ
– Вы не вздрогнули, когда "Колорадо", выменяло у "Вашингтона" Брукса Орпика? Это ведь именно тот человек из "Вашингтона", который провел против вас силовой прием с тяжелейшими последствиями в первой игре за "Эвеланш".
– Да я тоже удивился немного. Но, конечно, игроков не спрашивают о таких вещах.
– Его контракт моментально выкупили, чтобы не смущать вас.
– Если честно, то к Бруксу вообще нет вопросов. Там же был чистый силовой прием. Просто я очень неудачно упал. Сломал руку, отключился немного. Не помню, ударился я головой об лед или нет, но потом выяснилось, что сотрясения нет. Но рука… Весь сезон получился скомканным из-за этого.
– К этому мы еще вернемся. Вы сейчас в Орске?
– Да, приступил к тренировкам. Хожу в зал, но кататься негде. В Орске растопили весь лед. Скоро отправлюсь в Челябинск, а потом, возможно, на несколько дней в Москву.
– Почему в Челябинск?
– Мы в прошлом сезоне там собирались с российским тренером из НХЛ Станиславом Туголуковым. Очень хорошо потренировались, мне все понравилось. Думаю, что надо повторить те сборы. Тем более, мне надо добавлять по многим компонентам. В выносливости, мощи в ногах. В Москве же, вероятно, уже будет лед, но это еще неточно.
– Соскучились по хоккею?
– Да я когда последний раз играл? 22 марта. Уже устал отдыхать.
– Плей-офф прошел мимо вас, хотя вы уже были здоровы.
– Тут довольно простая ситуация. После того, как я залечил травму, главный тренер "Колорадо" Джерард Беднар честно со мной поговорил. Сказал, что сейчас самые напряженные матчи, он уже знает, на что способны эти ребята и ему не хотелось бы рисковать в этот момент турнира. Так и в плей-офф было. Нет, запасные готовились, держали себя в форме, но уже были наигранные сочетания.
– Вы же после травмы поехали в АХЛ и сразу сделали три голевые передачи.
– Очень соскучился по игре. Все получалось. Три матча сыграл и меня подняли.
– Пытался посмотреть два ваших матча после травмы. Но то десять минут, то двенадцать. Трудно было заметить вас.
– Опять же по причине того, что тренер меня практически не знал. А игры были действительно важными. Но я все прекрасно понимаю. Все равно будущий сезон начинается с чистого листа. Главное, что у меня нет никаких проблем со здоровьем. С рукой все отлично, голова не болит.
"КОЛОРАДО" ИГРАЕТ В БОЛЕЕ ЕВРОПЕЙСКИЙ ХОККЕЙ, ЧЕМ "НЭШВИЛЛ"
– Вы ведь остались довольны обменом из "Нэшвилла"?
– Очень. "Колорадо" играет в более европейский хоккей, разнообразный. Не скажу ничего плохого про "Хищников", но там игра схематичная. Конечно, надо быть готовым ко всему, но душа к такому хоккею не лежала.
– В "Милуоки" вы все равно много забивали даже в таком схематичном хоккее?
– Фарм-клуб "Нэшвилла" играет точно по такой же системе, но в АХЛ я в последний сезон позволял себе играть так, как нравится. Забавный случай произошел после переезда в "Колорадо". Я там на первых тренировках пытался играть проще, как учили в "Нэшвилле". Ну там, заброс, подставления и прочее. Ко мне подъезжают и говорят, мол, давай немного творчества добавь. Не надо все это. Я так рад был.
– В "Нэшвилле" вам говорили, что вы слишком медленный.
– Так это когда говорили? Два года назад. В прошлом сезоне перед отправкой в фарм-клуб мне сказали, что я очень сильно добавил, мной довольны и надо продолжать работу.
– И вы застряли в АХЛ.
– Ну да. В "Колорадо" тоже беседовали, говорят, что очень сильно рассчитывают на меня. Надеюсь, что это будут не просто разговоры. Впрочем, генеральный менеджер "Колорадо" – Джо Сакик. Он великий хоккеист, который любит красивую игру.
– А тренер?
– Мы с ним особо не говорили. На последнем собрании он еще раз повторил, что в той ситуации не мог давать мне играть больше, так как шла концовка чемпионата. Но сказал, "Колорадо" попал в плей-офф, ему уже будет легче. Не будет прежнего давления.
– Как только вас обменяли, то в России прошла новость, будто вы возвращаетесь в КХЛ и будете играть за ЦСКА. Что это было?
– Да я сам удивлен, что эти новости появились. Читал и не понимал, что происходит. Мне агент звонит, спрашивает, разговаривал ли я с кем-то на эту тему. А я вообще ни с кем не говорил. Странная история.
– Но у вас последний год контракта.
– И я постараюсь провести год так, чтобы заключить хорошее соглашение с клубом. Возвращение в Россию? Знаете, мне очень нравится в Северной Америке. Вряд ли я готов даже обсуждать такую возможность.
– Живете в отеле?
– Пока в отеле. Но найти квартиру в Денвере можно. Просто в прошлом году было не до этого. Только приехал – травма. Меня отправили в Сан-Антонио, я пару дней провел в больнице, а потом восстанавливался дома. Когда вернулся, то не было смысла снимать жилье. Договор на аренду заключается на долгий срок, а у нас уже сезон подходил к концу.
– Живете один?
– Да, уже привык к этому. Одному как-то спокойней.
– Я изучаю состав "Колорадо". Очень много центральных нападающих. Тяжело будет.
– Так там нигде легко не бывает. Понятно, что есть Нэтан Маккиннон, Александр Керфут. Но это обычная ситуация для клубов НХЛ, когда за одно место в составе борется много людей.
ПРОИГРАЕМ ИСПАНИИ 1:2. ГОЛ ЗАБЬЕТ ДЗЮБА
– Вы понимаете, с кем вам лучше играть в звене? Только не надо этих слов, что как тренер скажет и прочее.
– Да я бы назвал хороших партнеров, только ведь мне очень тяжело делать выводы. По тренировкам ничего не скажешь. Я провел три матча за "Колорадо" – это мало. С трибуны к кому-то присматриваешься, но ты можешь сколько угодно прогнозировать, а на льду получится иначе. Я просто надеюсь, что будут играть, так как соскучился по хоккею.
– В "Милуоки" остался Яков Тренин. Связаться с ним невозможно. Как он там?
– Тяжело, что говорить. Может и в состав не попасть, играет мало. Опять же думаю, что стиль "Нэшвилла" не очень сильно подходит российским нападающим. Питер Лавиолетт шведов любит. Но планов Тренина не знаю. Он должен сам все решать.
– В Милуоки вы постоянно ходили на баскетбол. Будете скучать по "Бакс"?
– Так в "Денвере" тоже есть команда. Только как бы расписание не накладывалось. Но я бы с удовольствием сходил на матч "Денвер" – "Милуоки". Даже не знаю, за кого бы болел.
– С баскетболистами не познакомились.
– Ну что вы. В Милуоки они были игроками НБА, а мы хоккеисты из АХЛ. Разный уровень. Но билеты нам матчи нам давали – я старался не пропускать матчи.
– "Колорадо" один из самых российских клубов. Правда, Наиль Якупов уходит.
– Звонил ему, но он пока не говорит, куда переходит. Мы в клубе между собой на русском говорили, но не злоупотребляли этим. Быстрей бы уж начался сезон, соскучился я по нему.
– На чемпионат мира по футболу не поедете?
– По телевизору смотрю.
– Как мы с испанцами сыграем?
– Вы это печатать будете?
– Да.
– Выиграем.
– Не буду печатать.
– Проиграем со счетом 1:2. А гол забьет Дзюба.
– Надеюсь, что будущий сезон у вас сложится лучше. Никому руку не сломаете на скамейке?
– Ха-ха, мне про тот случай на молодежном чемпионате мира постоянно напоминают. Я там случайно руку сломал человеку, который скамейку открывал. Но вы поймите, я же не специально. В сердцах бросил клюшку, а он подставил руку. Для меня проявление таких эмоций вообще не характерно. Все время сожалею о случившемся.