Пхенчхан-2018

Пхёнчхан-2018

5 декабря 2017, 11:45

Евгений Трефилов: "Если Россию не пустят на Игры, Кубертену пора будет подниматься из гроба"

Владимир Иванов
Обозреватель
Сегодня в Лозанне проходит заседание Исполкома Международного олимпийского комитета (МОК), на котором решаться, поедет ли Россия на Олимпийские игры в Корею. Своими ожиданиями от предстоящего события поделился великий гандбольный тренер Евгений Трефилов, который сейчас вместе со своей сборной находится на чемпионате мира в Германии.

Владимир ИВАНОВ
из Ольденбурга

– Считаю, что идет даже не накат на Россию, а настоящий наезд, – тяжело выдохнул Трефилов. – Этот дурацкий допинг смотрит на нас со всех сторон. Ситуации получаются нелепейшие. Вот были мы перед чемпионатом мира на турнире в Норвегии. Смотрим по телевизору – где-то недалеко Саша Легков бежит. Порадовались. Приезжаем сюда, а он уже дисквалифицирован. Как же можно спортсмена ставить просто в ноль? Только вдумайтесь до чего все дошло! Человека пожизненно дисквалифицируют с Олимпиад за царапины! Мама дорогая. Все не только переросло все границы, это уже за гранью понимания.

– У вас есть объяснение?

– Смысл в том, что нас пытаются отодвинуть везде, где только можно. Происходит это по причине того, что Владимир Путин не играет в их игру. Наш президент отказывается делать это. А что случается в армии, если все шагают в ряд, а один выбивается из строя? Он получает по пяткам.

– Что будет с мировым спортом, если нас не допустят до зимней Олимпиады?

– Пьер де Кубертен уже перевернулся. А если Россию отстранят, ему пора будет подниматься из гроба. Люди заигрались. Но отступать им уже некуда, ведь иначе они потеряют лицо.

Спортсменов очень жалко. Что дало мировому спорту отсутствие ведущих стран на Играх-80 и 84? Да ничего хорошего. Идет легкое сумасшествие. Мы в свою очередь тоже должны защищаться. Будем сильные – никто не встанет на пути.

– Вот только в спортивно-юридической плоскости Россия, увы, отнюдь не сильная.

– Когда все только начиналось, мы были уверены, что это какая-то шутка. Потом решили, что все само собой забудется. А с другой стороны продолжали давить. Давно было пора предъявлять претензии через гражданские суды. Но чем больше мы уходили в сторону, тем больше там начинали наглеть. Сейчас пошло нахалово. Людей убирают партиями. Все под каким-то подозрением. Здесь, в Германии, перед началом турнира у меня 10 человек взяли на допинг. Обычно трех-четырех проверяют, а тут почти всю команду в 6 утра подняли.

– Вернемся к предстоящему заседанию Исполкома МОК. Вполне возможно, что россиянам предложат выступать под нейтральным флагом. Что думаете об этом?

– Я считаю, ехать не под флагом своей страны и танцевать под мазурку вместо гимна – это странно. Меня можно назвать националистом, но это здоровый национализм. Я люблю свою родину и когда из нее пытаются сделать кишмиш, мне становится неприятно.

– А как быть спортсменам? Их век короткий и у некоторых второго шанса выступить на Олимпийских играх может не быть.

– Это тонкий момент. На это же они и давят. Уходят время и возможности, ты стареешь. Эту больную точку они четко нашли. Тут и другой вопрос. Думаете, все расстроятся, что мы не приехали? Кто-то будет жалеть о том, что шансов стало больше? Да никто. Вот, допустим, с китайцами мы дружим. Но и побеждать им тоже очень интересно… Поэтому посмотрим. В любом случае, решение будем принимать не мы с вами, а руководство страны. А у них, думаю, с мозгами немного получше, чем у нас.

62