28 января 2010, 10:20
В среду гостем нашей редакции был исполнительный директор Союза биатлонистов России Сергей Кущенко. В ходе полуторачасовой беседы корреспонденты "СЭ" затронули как вопросы подготовки биатлонной сборной к Олимпиаде в Ванкувере, так и многие другие темы, интересующие любителей этого вида спорта. В том числе - допинговую.
- С организационной точки зрения для успешного выступления в Ванкувере было сделано очень много. Есть даже опасения, что получился небольшой перебор. Заказан чартер, на котором сборная 1 февраля вылетит в Канаду. Женщины сразу отправятся в Уистлер, где будут проводиться соревнования. Мужчины решили готовиться на базе Сильвер Стар - это в шестистах километрах, или часе лета от Уистлера. Место проверенное, там уже квартировали норвежцы и наши лыжники. Делегация СБР также побывала в Канаде, все проверила, прощупала. До открытия игр спортсмены будут тренироваться, адаптироваться, потом переедут в Олимпийскую деревню.
- Что значит - подготовить команду к Олимпиаде?
- Прежде всего правильно спланировать последние дни. Например, у нас был очень долгий спор, когда назначать вылет. Я просил обосновать, почему именно 1-го числа и именно в восемь вечера. Мне подробно объяснили: у нас такой-то цикл, вот в это время мы должны спать, а в это - бодрствовать. Главная задача - чтобы сборная не оставалась без тренировок более четырех дней.
Чартер сначала высадит мужчин, затем доставит на место женщин. На борт будет поднято более трех тонн дополнительного груза: восстановительное оборудование, мини-сауны, продукты, патроны, снаряжение… Все надо было пролицензировать и задекларировать. Сборную будут кормить четыре повара - их тоже повезем с собой.
- В последнее время стало модным требовать от руководителей федераций гарантий "чистоты" наших спортсменов…
- Гарантировать можно то, что полностью контролируешь. У меня есть уверенность: мы сделали все возможное для того, чтобы избежать скандалов. И есть большая надежда, что так оно и будет. Но к каждому спортсмену охрану не приставишь и в засаде с дубиной не сядешь. Очень не хочется никаких допинговых происшествий. Потому что, если такое случится в Ванкувере, если кто-то не выдержит и поддастся легкому соблазну, он подставит себя, семью, близких, всю Россию! Какие документы и декларации ни подписывай, может найтись человек, который решит рискнуть, подумает: "Проскочу!" И это будет большая ошибка.
- СБР собирается давать оценку делу Юрьевой, Ахатовой и Ярошенко, которое тянется больше года?
- Сначала необходимо, чтобы оно официально закончилось. Пока остается шанс на благополучный исход, нельзя ставить точку. В том числе и потому, что впереди - домашняя, сочинская Олимпиада. У Юрьевой, Ахатовой и Ярошенко сроки дисквалификации истекают примерно через год. Но с тем, пропустят ли они следующую Олимпиаду, надо еще разбираться. Мы знаем позицию МОК по данному вопросу. Но рекомендательный или законодательный характер носят эти требования? В этом вопросе не все так просто.
Полностью интервью Сергея Кущенко - в одном из ближайших номеров.