21 марта 2014, 05:35
В четверг на втором этапе международной серии Extreme Sailing Series, который проходит в Маскате (Оман), было проведено шесть стартов. Несмотря на несколько хороших гонок, по итогам дня российская команда Gazprom Team Russia опустилась на десятую позицию.
Поводов для расстройства, однако, нет. Во-первых, на старте дня коллектив отметился на четвертом и пятом местах, а на финише – на третьем. Во-вторых, пока прошла лишь половина регаты.
Вот о чем рассказал по итогам четверга шкипер экипажа Игорь Лисовенко:
– Сегодня мы довольно стабильно и хорошо уходили со старта, и потому у нас многое получалось. Дело в том, что, как только мы проигрываем старт, отыграть позиции становится трудно – все уходят вперед.
– Имеете в виду, что при легком ветре, какой установился сейчас в Маскате, отыграться слишком сложно?
– На такой короткой дистанции, как в Extreme Sailing Series, это практически невозможно. Как и искать "приходы" ветра по дистанции – все углы уже заняты другими участниками... Как говорится, все билеты проданы! Увы, еще в паре гонок мы могли избежать неудачных результатов, но ошибались. Тем не менее, повторюсь – по сравнению с первым днем здесь сегодня мы были постабильнее во всех компонентах.
– Последняя из четверговых гонок была нетрадиционной даже для Extreme Sailing Series – гоночное время подходило к концу, и судьи сильно ее укоротили, а значит, не прощалась даже минимальная ошибка. Но именно в этой гонке команда показала свой лучший результат – стала третьей.
– Кстати, она тоже сложилась немного неудачно для нас – ведь на старте мы шли первыми... Ошиблись немного – поздно скрутили поворот фордевинд, – и нас за это сразу наказали соперники.
– Расскажите о структуре дистанции в Extreme Sailing Series. Она ведь отличается от более традиционной "по ветру-против ветра"?
– Здесь идея такая: буквально за две минуты до начала процедуры старта судейский комитет объявляет, какая будет дистанция. Допустим: левым бортом – синий знак, правым бортом – зеленый. И каждый раз дистанция разная. И это непредсказуемо. Все направлено на то, чтобы было шоу. Здесь есть и отрезки, которые проходятся в галфвинд, то есть под углом в 90 градусов к ветру. Думаю, это делается в том числе и для того, чтобы все лодки сбивались в кучу, что интереснее для зрителей.
...Тем временем, благодаря в том числе двум победам, на первое место переместилась швейцарская Alinghi с Морганом Ларсоном на руле. Кстати, на позиции тактика в этой команде женщина – одна из сильнейших американских яхтсменок, олимпийская чемпионка Анна Танниклифф.
– Удивительно, что на борту традиционно мужского экипажа – женщина. Как складываются взаимоотношения?
– Главное, что нужно, – это уважение между членами команды. Если оно есть, пол не представляет проблемы.
– Для управления 40-футовым катамараном еще нужна и сила...
– Но я очень даже не слабая! Физически подготовлена хорошо.
– То есть уважение коллег-мужчин к вам есть?
– Безусловно! Вообще, хочу сказать, что у Alinghi отличный экипаж. Все ребята – прекрасные яхтсмены, и я наслаждаюсь, гоняясь с ними. И взаимоотношения у нас прекрасные.
– По итогам второго дня Alinghi вышла на первое место в общем зачете, а значит, вы четко знаете, в чем суть успеха в акватории Маската.
– Здесь очень переменчивые ветровые условия плюс он тихий, а значит, главное – не совершать ошибок. Что очень сложно. Плюс судьи все время меняют структуру дистанции, и каждый раз необходимо быстро разрабатывать план гонки и старта. И этот план должен быть верным! Разумеется, есть предварительные наработки, но в любом случае все решается за несколько минут до старта гонки.
– И план на гонку разрабатываете вы?
– Совершенно верно!
– Последняя гонка сегодняшнего дня была очень короткой и не прощающей ошибок. И именно Alinghi ее выиграла.
– Морган сделал прекрасный старт, и с этого момента все у нас пошло правильно, и наша тактика на гонку сработала на все сто.
– И эта победа позволила команде выйти в лидеры регаты.
– Вообще-то мы стараемся не думать много об окончательном результате, а концентрироваться и настраиваться на каждую из гонок. Если это удастся, то и общий результат будет высоким.
...На втором и третьем местах с минимальным отставанием идут The Wave из Омана и новозеландцы Emirates Team New Zealand Ли Макмиллана и Дина Баркера.
Напомним, что в составе российского коллектива два россиянина (Игорь Лисовенко на позиции тактика и Алексей Кулаков – бакового) и три опытных британских яхтсмена (Пол Кэмпбелл-Джеймс на руле, Алистер Ричардсон и Пит Камминг выполняют функцию триммеров).
Напомним также систему начисления баллов на регатах Extreme Sailing Series: за первое место дается 10 баллов, за второе – 9, за третье – 8, за четвертое – 7, за пятое 6, за шестое – 5, за седьмое – 4, за восьмое – 3, за девятое – 2, а за десятое и далее, в зависимости от количества команд-участниц регаты, – по одному.
Серия Extreme40. 2-й этап. Маскат (Оман). Положение после второго дня (13 гонок).
1. Alinghi (Швейцария, рулевой Морган Ларсон) – 89 баллов (3+10+7+3+10+4+8+4+4+8+10+8+10).
2. The Wave (Оман, Ли Макмиллан) – 85 (8+7+6+2+5+6+10+10+5+9+7+1+9).
3. Emirates Team New Zealand (Новая Зеландия, Дин Баркер) – 82 (6+6+8+7+2+10+4+7+10+10+2+7+3).
4. SAP (Дания, Йес Грам-Хансен) – 77 (10+2+9+6+8+7+6+3+1+7+9+3+6).
5. Groupama (Франция, Франк Каммас) – 66 (4+5+10+10+1+8+7+1+2+6+1+4+7).
6. BAR J.P.Morgan (Великобритания, Бен Эйнсли) – 64 (2+3+1+9+7+1+9+9+9+3+1+9+1).
7. Red Bull (Австрия, Роман Хагара) – 60 (5+8+5+8+9+5+1+5+3+1+3+5+2).
8. Oman Air (Оман, Роб Гриналг) – 59 (9+9+3+1+6+3+2+2+6+2+6+6+4).
9. Realteam (Швейцария, Арно Псарофагис) – 58 (3+4+1+4+3+2+5+8+8+4+5+10+1).
10. Gazprom Team Russia (Россия, Пол Кэмпбелл-Джеймс) – 57 (7+1+2+1+4+9+1+6+7+5+4+2+8).
11. GAC Pindar (Австралия, Сев Джарвин) – 33 (1+1+4+5+1+1+3+1+1+1+8+1+5).