17 января 2013, 00:05

Андрей Кузнецов: "В этом году ставка - на грунт"

AUSTRALIAN OPEN

21-летний Андрей Кузнецов, который в первом раунде одолел аргентинца Хуана Монако (11), не смог пробиться в третий круг, проиграв за 1 час 46 минут южноафриканцу Кевину Андерсону - 1:6, 5:7, 4:6.

Владас ЛАСИЦКАС
из Мельбурна

- В первую очередь поделитесь, пожалуйста, ощущениями от столь неудачно завершившегося матча.

- Опыт я, конечно, сегодня определенный приобрел. С игроками, которые подают настолько хорошо, как Андерсон, всегда непросто. На приеме мне было трудно завязать розыгрыши, поэтому приходилось делать это в геймах на своей подаче. Но я как-то очень сложно входил в игру. В первом сете по большому счету ничего не получалось. А в концовке второй партии я на какой-то момент просто потерял концентрацию. Хотя шансы на победу все равно были. Но, честно говоря, думал, что их будет побольше. Я смотрел стартовый матч Андерсона с итальянцем Паоло Лоренци, и мне тогда не показалось, что южноафриканец так сильно подает и бьет. У них постоянно были розыгрыши. Лоренци даже взял один сет… В оправдание себе могу сказать, что наш восьмой корт оказался на порядок быстрее остальных. Я абсолютно не ожидал такого, потренироваться мне на нем не удалось. Конечно, мне говорили, что в Melbourne Park все корты разные по скорости, но чтобы настолько...

- Сегодня непривычно было видеть ваши эмоции. Обычно вы на корте спокойны, как удав.

- (Смеется.) На самом деле не думаю, что вел себя более эмоционально, чем обычно. Просто бывают матчи, в которых особо ничего не происходит, и эмоции показывать негде (улыбается). Но я порой и на себя могу крикнуть. Или, наоборот, поддержать. Так что все бывает.

- Второй круг Australian Open - это успех? Или утром до матча уже хотелось большего?

- Не могу сказать, что связывал большие надежды с этим турниром. Думал, если повезет с сеткой, то, наверное, получится круг пройти. А может, и во втором раунде зацепиться. Хотя после того, как я обыграл Монако и посмотрел игру Андерсона, казалось, что мне по силам пройти еще дальше, но... не получилось. И все-таки повода, чтобы сильно расстраиваться, я не вижу.

- В каком качестве лучше приезжать на "Большой шлем" - в качестве игрока квалификационного турнира или основы?

- Вообще и там, и там есть свои плюсы. Пробиваясь через квалификацию, ты получаешь больше рейтинговых очков и раньше втягиваешься в соревнования. Но, с другой стороны, быть игроком основы почетнее. Хотя когда я в этом году приехал в Мельбурн, меня особо никто не знал. Пришлось постоянно доказывать организаторам: ребята, я игрок основы. Дайте мне, пожалуйста, ящик в раздевалке побольше (смеется). Bот еще важный момент: когда ты сразу в основе, у тебя есть достаточно времени, чтобы подготовиться к турниру.

- Дальше у вас какие соревнования по плану?

- Я заявился на четыре февральских турнира в Южной Америке, которые будут проходить на грунте. Потом стартуют американские "Мастерсы", но еще непонятно, попаду я туда или нет. Так что возможны варианты. В любом случае в этом сезоне мы пока будем делать ставку на грунтовое покрытие. Лучше еще поберечься, чтобы ничего не усугубить. Хотя практика показывает, что ситуация с суставом (тазобедренным, с которым у Кузнецова давние проблемы. - Прим. В.Л.) постепенно улучшается. Я уже могу играть и побеждать на харде.

- В апреле сборную России ожидает выездной матч Кубка Дэвиса с Великобританией. Видимо, откладывать ваш дебют в национальной команде дальше некуда?

- Видимо, да. Наверное, меня будут привлекать, как и Женю Донского. Во всяком случае, предварительная договоренность с президентом нашей теннисной федерации Шамилем Тарпищевым была. Мы оба готовы сыграть. Главное, чтобы все было в порядке со здоровьем.

- Кстати, ваш хороший друг Донской здесь прошел в третий круг. Он не подшучивал над вами по этому поводу?

- Нет (смеется). Мы виделись после матча, но подкалывать меня он не стал. А я, конечно, поздравил его с выходом в следующую стадию. Мы с Женей дружим, и даже если он потом станет шутить на эту тему, я не обижусь.