2 сентября 2013, 17:00

Макаровой и Южному недели в Нью-Йорке мало

US OPEN

В понедельник рано утром по московскому времени Екатерина Макарова в 1/8 финала обыграла четвертую ракетку мира Агнешку Радванску – 6:4, 6:4, а Михаил Южный в 1/16 финала разобрался с Томми Хаасом

Сергей БУТОВ
из Нью-Йорка

МАКАРОВА

Екатерина Макарова к десятой минуте матча против Агнешки Радванской проигрывала 0:3. И по делу.

Радванска была хороша. Раскладывала мячи по углам, ни разу даже не попросив у бол-боя полотенца. Нельзя сказать, чтобы Макарова не ожидала такого противодействия, не была к нему готова, и все такое прочее. Ожидала и была. Но играть от этого против польки легче не стало. Хоть что-то выиграть можно было только за счет своих активных действий, а это всегда чревато ошибками.

Ошибок хватало.

Чтобы обыгрывать Радванску, нужно быть в спортивном смысле стервой (Макарова после финиша выразилась более дипломатично – позлее), и в такую роль Екатерина вошла стремительно.

При счете 0:4 у россиянки стало получаться все! Она сделала брейк, потом еще один. А полька начала наконец ошибаться (к "ровно" на 4:2 Агнешка допустила лишь две невынужденные ошибки). Не успел никто оглянуться, как счет стал 5:4 в пользу Макаровой, и в решающем гейме начались тягучие розыгрыши, порой доходившие до 17 ударов.

Екатерина вырвала этот сет из цепких польских рук.

Начало второй партии продемонстрировало: Макарова схватила победную волну, но Радванска отнюдь не собиралась выбрасывать белое полотенце. Она продолжала, как выразилась несколькими днями ранее Анастасия Павлюченкова, "выковыривать" каждый мяч, и навыковыривала в одном из розыгрышей из разных углов столько, что в сетку от растерянности ударил бы даже Надаль.

Макарова, как и в первом сете, приняла правила игры сета второго, и тоже доставала каждый мяч, отчего у Радванской портилось настроение. Окончательно оно было испорчено, когда в заключительном гейме Екатерина сделала 40:0 – как на разминке. Это был конец.

Точнее, самое начало для Макаровой, которую в четвертьфинале ждет китаянка Ли На ("Еще одна левша", – вздохнула насчет Макаровой на пресс-конференции чемпионка Roland Garros-2011), а затем – чем черт не шутит – и сама Серена Уильямс в полуфинале.

– Радванска – разыгрывающий игрок, с ней нужно выжидать момент, чтобы создать свою ситуацию, – объясняла свой камбек в первом сете Макарова. – А я торопилась. Потом уже немножко переломила ее, и даже порой не ожидала, что очки будут доставаться мне настолько легко.

При этом она, вне всяких сомнений, талантливый, чувствительный игрок. Из любой ситуации может хорошо положить мяч, за которым придется бежать. Но в то же время Агнешка хорошо играет на скорости, поэтому ей неприятно, когда против нее работают без скорости. Очень важно поймать в розыгрыше этот момент: играть сначала медленно, а затем взвинтить темп и закончить у сетки.

– Когда вы в последний раз обыгрывали минимум четвертую ракетку мира?

– Наверное, это была Серена Уильямс (во время Australian Open-2012. – Прим. С.Б.). Хотя точно не скажу. Я не смотрю рейтинг соперника перед выходом на корт. Знаю, что человек из десятки, а дальше выхожу бороться.

– Мария Шарапова, Светлана Кузнецова и некоторые другие теннисистки ярко начинали в очень раннем возрасте. Вам, 25-летней, потребовалось больше времени, чтобы заявить о себе?

– Ну да, я немножко отставала. Но всему свое время, я так рассуждаю. В карьере каждого спортсмена качественный скачок происходит в разное время. Та же Ли На впервые что-то выиграла только в 30 лет. Что касается меня, то дело, скорее всего, в опыте. Поначалу я слишком нервничала по поводу турниров "Большого шлема". Они и сейчас для меня большие события, но отношусь к ним теперь несколько иначе.

– Как вы себя чувствуете в качестве самого успешного российского игрока US Open?

– Это приятно, конечно. Хотя и немного странно, потому что, как правило, до 1/4 финала и дальше доходит не одна россиянка. Радуюсь за себя, вот только все равно немного расстроена за Веснину, Кузнецову, Павлюченкову и других наших.

ЮЖНЫЙ

Михаилу Южному с трибун "Флашинг Медоуз" кричали "Шайбу", и у Михаила за этим не заржавело.

На орехи досталось 12-й ракетке турнира Томми Хаасу из Германии, хотя сказать, чтобы все этого ожидали перед матчем, конечно, нельзя. Южный был, скорее, скрытым фаворитом в этой паре. А когда раскрылся, Хаасу оставалось рычать в пропотевшее полотенце – два сета пролетели мимо него за час с небольшим.

Ветеран Хаас, такое ощущение, игравший еще против Макинроя, "вернулся" в третьем сете, показав проблески своего лучшего тенниса, но длилось это удовольствие недолго. Южный слегка подкрутил расстроившиеся струны своей игры, и в четвертой партии все встало на свои места.

Михаил действительно был лучше в этой встрече, так что здесь вопросов нет – победил сильнейший. С такой игрой Южному, как и Макаровой, одной недели в Нью-Йорке мало.

– Вам не показалось, что Хаас делал слишком много ошибок? – спросили Михаила немецкие журналисты на пресс-конференции.

– Показалось, – подтвердил россиянин. – В первом сете. Хотя временами я давал ему хороший повод эти ошибки делать.

– Публика в основном сегодня болела за Хааса.

– Не могу сказать, что люди болели против меня или только за Томми. Они стали скандировать: "Let's go, Tommy, let's go" только после двух выигранных мною сетов. Была хорошая атмосфера. Мне было комфортно на корте.

– Вам вообще нравится играть в Нью-Йорке? Вы же были здесь в полуфинале.

– Приятно, но не из-за полуфинала. В конце концов, я здесь проигрывал и в первом круге, и во втором. Нет, здесь просто здорово играть, вот и все. И потом, турниров "Большого шлема" в году всего четыре. Не стоит говорить, что тебе где-то нравится выступать, а где-то – нет.

– Что ждете от встречи с Ллейтоном Хьюиттом?

– Для меня это однозначно будет очень тяжелая игра. За всю карьеру я его, кажется, обыгрывал только однажды. Он сейчас в хорошей форме. Я знаю это точно, так как тренировался с ним перед турниром, а еще немного смотрел его матчи против Евгения Донского и Дель Потро. Хьиютт в порядке.

– Вы удивлены, что он зашел здесь так далеко?

– Мне трудно судить. По большому счету, я ничего не знаю о том, как он тренируется. Но когда мы работали с ним вместе, я чувствовал, что он по-прежнему топ-игрок и способен обыграть любого.

ДОНСКОЙ

Теперь о том, как проиграл Хьюитту Донской. Проиграл, кстати говоря, достойно, не было там никакой игры в одни ворота.

Немного обидно за первую партию, которую 23-летний Евгений все же проспал – не включился вовремя в обмен ударами. Куда более показательной была партия вторая, кончившаяся на тай-брейке, где была игра очко в очко. Но не в нашу пользу.

Третий сет дал надежду. Евгений забрал его легко (настолько легко, что потом предположил, что Хьюитт вполне мог отдыхать и набираться сил перед четвертым сетом), однако заключительную партию австралиец начал очень мощно.

Играл Ллейтон как в лучшие свои годы, и это совсем не преувеличение. Россиянин не успел оглянуться, как стало 1:4, а потом еще отдал подачу. Уперся по-настоящему он только в последнем гейме, который уже ничего не решал, а только закалял характер. И закалил его Донской неплохо. Хьюитт злился и таращил на соперника глаза из-под промокшей насквозь бейсболки: ну чего ты сейчас-то уперся?

– Показалось или вы могли повернуть эту встречу? – вопрос Донскому после игры.

– Мог. Но четвертый сет он начал просто здорово. Я сам делал ошибки, это понятно, но главная причина – Хьюитт играл шикарно. Забивал форхэндом, бекхэндом, с подачи. Как угодно забивал. Давил меня. И я оказался к этому не готов. А когда стало 3:0, осталось очень мало возможностей развернуть игру.

– Вам не кажется, что все, что у него было, он поставил на четвертый сет?

– Думаю, так и есть. Он совершенно точно не хотел пятой партии. Ллейтон играл ее два дня назад, и было видно, что он устал. Я это точно видел. Проблема была в том, что я сам сыграл в пятницу точно такой же пятисетовый матч, и тоже был несвеж.

– Когда вы поняли, что проиграли?

– Я и при счете 1:5 в четвертом сете отказывался это принимать. Я был готов драться. Пока ты не проиграл, ты не проиграл. Вы видели, у него был не один матчбол. Я понял, что произошло, только когда зашел в раздевалку.

– Вам сегодня удались несколько очень эффектных ударов.

– Возможно. Но несколькими ударами матчи не выигрываются.

1 сентября. Мужчины. Одиночный разряд. 1/16 финала. Э.Маррэй (3) – Ф.Майер – 7:6 (7:2), 6:2, 6:2. Джокович (1) – Соуза (Португалия) – 6:0, 6:2, 6:2. Вавринка (9) – Багдатис – 6:3, 6:2, 6:7 (1:7), 7:6 (9:7). ЮЖНЫЙ (21) – Хаас – 6:3, 6:2, 2:6, 6:3. Бердых (5) – Беннето (31) – 6:0, 6:3, 6:2. Хьюитт – ДОНСКОЙ – 6:3, 7:6 (7:5), 3:6, 6:1. Гранольерс – Смычек – 6:4, 4:6, 0:6, 6:3, 7:5. Истомин – Сеппи (20) – 6:3, 6:4, 2:6, 3:6, 6:1.

Женщины. Одиночный разряд. 1/8 финала. С.Уильямс (1) – Стивенс (15) – 6:4, 6:1. Ли На (5) – Янкович (9) – 6:3, 6:0. Суарес Наварро (18) – Кербер (8) – 4:6, 6:3, 7:6 (7:3). Ек.МАКАРОВА (24) – А.Радванска (3) – 6:4, 6:4.

Парный разряд. 1/16 финала. Эррани/Винчи (1) – КУДРЯВЦЕВА/Ан.Родионова – 6:3, 6:2.

1/8 финала. ПЕТРОВА/Среботник (3) – Младенович/Воскобоева – 4:6, 6:2, 6:3.

Юниоры. Одиночный разряд. 1/32 финала. МЕДВЕДЕВ (10) – Бэмбридж (Великобритания) – 6:4, 6:2. ХАЧАНОВ (12) – Соендергаард (Дания) – 6:4, 5:7, 6:0.

Юниорки. Одиночный разряд. 1/32 финала . МАРФУТИНА – Маттеуччи (Италия) – 6:4, 6:2. Шиманович (Белоруссия) – ФЛИНК (9) – 6:3, 6:3.

2