20 октября 2015, 22:15
КУБОК КРЕМЛЯ
Мария НИКУЛАШКИНА
из "Олимпийского"
Второй матч за два дня оказался гораздо более сложным: он растянулся на три сета и занял 2 часа 16 минут. Россиянка выстояла и вышла во второй круг домашнего турнира. Позже она рассказала корреспонденту "СЭ" о влиянии ее тренера Владимира Платеника, успехе на US Open и попадании в Top-100.
– Каково это – два дня подряд играть с одной и той же соперницей? И почему такими разными получились эти матчи?
– На самом деле, очень сложно. Она явно сделала выводы из вчерашнего матча, ведь тогда она играла плохо. Я ожидала, что сегодняшняя встреча будет сложнее, так и получилось. Ситуации, когда подряд встречаются одни и те же теннисистки, случаются нечасто, но играть всегда сложно. Поэтому я не ожидала легкого матча.
– Во втором круге вас ждет встреча с прошлогодней финалисткой Ириной-Камелией Бегу. Силы найдутся?
– Я найду. Гораздо важнее, чтобы хватало ментальных сил, а не физических. Если физически чувствуешь себя не очень, то на кураже еще можно что-то сделать, а вот если психологически никакой, то становится очень тяжело. Но мне здорово помогает атмосфера домашнего турнира.
– Нет ли какой-нибудь досады или, скажем, обиды на Радванску, что вам в итоге не досталась wild card?
– Нет, совсем нет. Мне даже лучше было сыграть квалификацию, чтобы набрать больше очков и точно попасть в основу Australian Open.
– Насколько для вас важным является рубеж первой сотни в рейтинге по итогам года?
– Это очень важно. Если его перейти, то ты гарантировано попадаешь в основные сетки всех "Больших шлемов" и некоторых других турниров. Так что я стремлюсь непременно оказаться в Top-100.
– Ровно год назад вы сказали, что уезжаете тренироваться в Словакию к Владимиру Платенику. Что именно он за это время привнес в вашу игру?
– Очень много всего. Он очень опытный наставник, работавший со многими сильными теннисистками. Он знает, что в какой момент нужно сделать, как лучше сыграть при каком счете, знает, что мне нужно улучшить. Так что он мне очень сильно помог.
– Тренируетесь у него в Словакии?
– Да, в Трнаве, в 30 километрах от Братиславы. Очень хорошее место. Сейчас я провожу там много времени, если не считать поездки на турниры, а дома в Тольятти бываю очень редко.
– Ваш брат живет с вами и помогает как тренер по фитнесу?
– Да, он мой фитнес-тренер, мой психолог, моё всё. Для меня крайне важно, чтобы рядом был близкий человек.
– Как примерно строится ваш тренировочный день?
– Это зависит от того, какой период. Если перед турнирами, то обычно проводим одну-две тренировки в день. Но вот сейчас, через месяц, начнется предсезонка, и будет очень жестоко.
– Вы еще месяц будете продолжать сезон?
– Может быть, сыграю еще один турнир, 100-тысячник во Франции. А потом поеду отдыхать. Потом будет подготовка к предсезонке, а потом понеслась...
– Если вернуться к US Open, было обидно проиграть хорошей подруге Елизавете Куличковой в финале квалификации?
– Обидно было попасть друг на друга. А проиграть – что ж, она в тот день была сильнее меня.
– Она в итоге проиграла в первом круге, а вы дошли до третьего. Она поддерживала вас?
– Да, вроде бы радовалась за меня.
– Можно было выиграть матч третьего круга у Младенович?
– Можно было, но психологически, если честно, я совершенно не была к этому готова. Было очень тяжело в первый раз играть на таком большом корте. Вышла, разум затуманен... С другой сторонs, это был очень хороший опыт для меня.
– Каково было после US Open ехать на 50-тысячник ITF во Францию?
– Намного легче (улыбается). Чувствовала себя там, как дома. Сан-Мало – это вообще, считай, деревня. Там очень спокойно.