15 октября 2018, 22:00

Хабиб просил украинское гражданство, но ему не дали

Евгений Петров
Корреспондент
Сенсационные подробности неизвестной истории

Алекс Нурмагомедов, проживающий в Полтаве дядя чемпиона UFC Хабиба Нурмагомедова, в эксклюзивном интервью рассказал "СЭ" о том, что самый знаменитый российский боец смешанного стиля вполне мог сейчас выступать под флагом Украины. Кроме того, Алекс Нурмагомедов оценил поведение Конора Макгрегора, а заодно – футболистов Александра Кокорина и Павла Мамаева.

Алекс и Хабиб Нурмагомедовы. Фото ok.ru/teamkhabib
Хабиб (справа) и Нурмагомедо Нурмагомедовы в Полтаве. Фото ok.ru/teamkhabib

– Сколько у вас братьев?

– Нас в семье шестеро – четыре брата и две сестры.

– Насколько я понимаю, вы гражданин Украины?

– Я и Нурик – да, мы граждане Украины, Абдулманап – нет. Он хотел здесь остаться, тренироваться, но не сложилось.

– Почему не срослось с украинским паспортом у Хабиба?

– Мы прикладывали максимум усилий, чтобы Хабиб получил гражданство на Украине. Мы ценим, любим и уважаем Украину и ее народ. Я скажу, что лучше народа нет. Говорят, что родина там, где ты родился. Но я считаю, что родина там, где тебе хорошо. Мы планировали, чтобы Хабиб выступал за Украину, но не смогли этого сделать.

– Почему не получилось?

– Этот вопрос нужно задать Бондаренко.

– Кто это?

– Был начальником ОВИРа. Его имя и отчество я не помню, а фамилию запомнил очень хорошо. Мы не раз обращались, но…

– Чем он аргументировал отказ?

– Абсолютно ничем. Говорил: "Сдайте документы, рассмотрим". Не знаю, как они рассматривали, но все время был отказ. И это было не один раз, а четыре или пять. Поэтому мы уже не стали больше просить. Хабиб тогда еще маленький был, у него не было паспорта. В России он числился в финансовом техникуме. Сюда он приезжал по доверенности: отец давал мне доверенность, и я его привозил.

– Была у Хабиба обида из-за отказа в украинском гражданстве?

– Была. Он спрашивал, почему не дают паспорт, почему они так смотрят на эту ситуацию? Я отвечал ему, что не знаю и ничего сделать не могу. Он на свои первые бои летал из Полтавы. Выступал за клуб "Антарес-2000" – это охранная фирма Виктора Криворучко, который долгое время был его спонсором. Потом – за клуб "Combat-DOBRO" в Киеве. Руководил им Эльхан Велиев – президент федерации боевого самбо Украины. Я тогда у него был вице-президентом. А отсюда мы уже отправили Хабиба в Россию, ему дали паспорт, и он улетел.

– Что вы знаете о планах Хабиба после завершения карьеры?

– Он говорит, что закончит со спортом и будет тренировать. Именно в Полтаве хочет открыть спортивный комплекс имени Хабиба Нурмагомедова. Это его цель. Он хочет открыть его за собственные деньги, сколько бы на это не ушло. В Полтаве и Махачкале хочет открыть спортивный клуб Eagles MMA. Хабиб говорил, что очень благодарен украинскому народу за то, что ему здесь помогали, когда было тяжело. Он здесь жил, выступал и всегда говорил, что Полтава ему очень нравится. Но как все сложится – мы не знаем. Он ведь отказался от гонорара. Но если он получит свои миллионы, то мы попробуем это сделать.

 

– В последние дни появились два спортсмена, которые вытеснили Хабиба в российском информационном поле – футболисты Кокорин и Мамаев.

– Это неспортивное поведение. Не к лицу спортсменам так вести себя. Не буду говорить, что их надо судить. Не суди, и не судим будешь… Но люди, которые постоянно на виду, должны быть образцами. Молодежь берет с них пример. Если они сделали такую ошибку – никогда не поздно осознать свою вину и попросить прощения. Это недостойно спортсмена, я такое поведение не поддерживаю.

– Им вменяют хулиганство. До семи лет тюрьмы светит.

– Это будет чудо, если их на семь лет посадят. Не дадут им столько.

– Условный срок?

– Не знаю. Думаю, в результате их просто выпустят, и все. В других странах, думаю, было бы совсем по-другому. Надеюсь, что и у нас со временем закон начнет работать.

– Говорят, сейчас время такое, что спортсмены позволяют вести себя так.

– Я не думаю, что сейчас плохое время. Я вообще считаю, что все люди хорошие. Плохих людей нет в моем понимании. Многие говорят, что нельзя доверять людям, но мое мнение, что жить и не доверять другим – глупо. Это не жизнь.

– Конор – тоже хороший?

– Считаю, что да. Он нормальный человек. Мы должны понимать – он так воспитан. Я знаю, что он пожертвовал 10 тысяч евро на операцию незнакомому мальчику. Будь он плохой человек, разве он сделал бы это? А то, что они не нашли с Хабибом общий язык не говорит о том, что они плохие. Они оба нормальные. Им нужно было найти компромисс и пожать друг другу руки. Уверен, что команда Конора не ждала такого развития событий после боя. Сейчас у нас тоже меняется менталитет. У нас начинают все чаще проскакивать определенные матерные выражения в речи, даже на телевидении. Все это мы берем от них.

– Ирландцы сильно отличаются от жителей бывшего СССР?

– Они другие. У меня есть друг Анатолий, который жил в Ирландии. У него был вид на жительство. Но он бросил все и вернулся назад в Полтаву. Говорит: "Не могу их понять". Например, у них не принято ходить в гости. Он говорил мне, что ни разу не был в гостях у своего брата. Мы их не понимаем и никогда не поймем.

Полностью интервью Алекса Нурмагомедова – здесь