Формула-1

25 июня 2012, 00:12

Алонсо выходит в лидеры

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 8-й этап. ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ

Невероятной победой двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо на "Феррари" закончился вчера в Валенсии восьмой этап 63-го чемпионата мира. Стартовавший с 11-го места испанец, выиграв свою вторую гонку в сезоне-2012, возглавил общий зачет. Призерами стали Кими Райкконен на "Лотусе" и Михаэль Шумахер на "Мерседесе" - впервые с момента его возвращения в гонки. Россиянин Виталий Петров финишировал на 13-м месте.

Второй в нынешнем сезоне испанский уик-энд вышел на диво увлекательным. В прежние годы, а этап в порту Валенсии проводился в пятый раз, гонка здесь из-за специфики трассы не баловала публику особенно красочными событиями, если не сказать жестче. Собственно поэтому, садясь к монитору, лично я настраивалась на почти двухчасовое унылое зрелище. Но это был как раз тот случай, когда сработала старая русская поговорка: "Загад не бывает богат". Это был просто триллер какой-то, а не гонка!

Субботняя квалификация, как и все квалификации этого сезона, не обошлась без сюрпризов. Они бывают приятными - когда на первую линию, к примеру, попадает тот же Пастор Мальдонадо на "Уильямсе", а бывают, что случается чаще, неприятными. Это когда в схватке за поул по разным причинам выбывают титулованные фавориты. На этот раз Марк Уэббер из-за не работавшей на его "Ред Булле" DRS не смог попасть во второй сегмент квалификации, а в третий не пробились сразу трое из числа тех, кого обычно расценивают как фаворитов: двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, семикратный - Михаэль Шумахер и вице-чемпион Фелипе Масса!

А вот борьба за поул закончилась довольно тривиально - двукратный чемпион мира Себастьян Феттель на обновленном RB8 привез ближайшему конкуренту, коим оказался чемпион мира-2008 Льюис Хэмилтон, 0,4, что, по меркам нынешнего сезона, практически пропасть.

Виталий Петров квалифицировался 20-м, проиграв коллеге по "Катерхэму" Хейкки Ковалайнену аж четыре места, ибо финн героически пробился во второй сегмент, где и остался. 16-м.

Гонка началась так, что казалось: мои унылые прогнозы оправдаются. Феттель сразу же со старта уехал, как по рельсам, к десятому кругу опережал державшегося вторым Хэмилтона на 11 секунд, после первого пит-стопа вернулся туда же, где был, и продолжил начатое, отрываясь все больше. Пауза в этом блицкриге наступила на 29-м круге, когда после столкновения Ковалайнена и Вернье на трассу выехал пейс-кар, превративший почти 20-секундное преимущество Феттеля теперь уже над Грожаном в ноль. Но немец, побывавший под пейс-каром на втором пит-стопе и сохранивший лидерство, сумел сберечь его и в момент рестарта на 33-м круге, а кругом позже... остановился на трассе!

И наступил момент эйфории для испанских болельщиков, потому что лидером стал Алонсо, на рестарте сумевший опередить Грожана. Француз не сдался, пытался атаковать, затем прессинговать, и, признаться честно, его шансы на первую в карьере победу выглядели весьма солидно, ибо "Лотусы" лучше, чем "Феррари", берегут резину, а на такой абразивной трассе, как Валенсия, и в такую жару этот фактор мог стать решающим.

Но на 41-м круге и эта машина остановилась на трассе!

Второе место перешло к Хэмилтону, чьи шансы на хороший результат, казалось, улетучились еще на пит-стопе под пейс-каром, когда сломался домкрат, а потом заело правое переднее колесо. Именно на этом пит-стопе британец пропустил вперед Алонсо и оказался на трассе только шестым. Но ему повезло: пейс-кар собрал пелотон плотной группой, и в таких условиях наверстать упущенное было делом техники и азарта, которых Хэмилтону не занимать.

Но и ему в этот день не суждено было оказаться на подиуме. Резина поплыла, и за два круга до финиша сначала после красивейшей и затяжной дуэли его прошел Райкконен, а затем начал атаковать и Мальдонадо. Венесуэлец в отличие от финна ни опытом, ни хладнокровием или расчетом похвастать не может, что, конечно же, должен был учитывать Хэм. Увы. Попытка жесткой обороны закончилась тем, что его "Макларен" с оборванными передними антикрыльями ушел в стену.

Но тут сыграла еще одна русская пословица - про кошку, которой неминуемо отольются мышкины слезки. "Уильямс" Мальдонадо тоже пострадал в стычке, и его один за другим прошли Шумахер, Уэббер и еще семеро, оттеснив в итоге на десятое место.

Однако азарт этой гонки не исчерпывался драмами в группе лидеров. Было на диво много обгонов, причем разных, местами довольно нетривиальных по тактике и схеме, причем начались они еще до того, как была активирована DRS. И гонка, грозившая стать самой унылой, оказалась чуть ли не самой захватывающей.

Сходы, аварии, столкновения и гамбиты с пит-стопами сыграли на руку Петрову. В какой-то момент гонки россиянин даже ехал в очках, потом его вытеснили оттуда резвые Шумахер и Уэббер, затем у него случилось неприятное рандеву с Риккьярдо, чья "Торо Россо" снесла "Катерхэму" передние антикрылья и проколола колесо. Показалось, что все - даже просто на приличный результат рассчитывать не приходится, но на финише этой безумной гонки произошло столько всего, что Виталий обнаружил себя на достойном для "Катерхэма" 13-м месте - его лучшее достижение в новой команде.

А вообще стоит отметить, что "Гран-при Европы"-2012 стал одной из рекордных гонок. Победу в ней одержал Алонсо, стартовавший с 11-го места. Третьим призером стал Шумахер, стоявший на стартовом поле 12-м. Совсем чуть-чуть уступил ему Уэббер (от атак со стороны австралийца немца на последнем круге уберегли желтые флаги), ушедший в гонку с 19-го места!

Ну и еще деталь. Усилиями Алонсо, Райкконена и Шумахера получился уникальный подиум - ведь и Кими с Михаэлем еще недавно защищали цвета Скудерии, поэтому когда к ним присоединился гоночный инженер Фернандо Андреа Стелла, откомандированный "Феррари" для получения командного кубка, работавший и с Шумахером, и с Райкконеном, обстановка там стала просто домашней.

Ольга ЛИНДЕ

После гонки российский пилот рассказал, была ли у него возможность завоевать очки

Виталий Петров: "Я соскучился по такой борьбе"

Олег КАРПОВ из Валенсии

- Виталий, вы довольны?

- Очень. Мне удался фантастический старт. Но одна из "Торо Россо" и Марк Уэббер меня зажали в первом повороте. Пришлось пропустить их. Надо было сохранить задние колеса как можно дольше на первом отрезке и ехать стабильно без ошибок и столкновений. Все получилось. Конечно, потом план чуть сбился из-за машины безопасности - она выехала в неподходящий момент. Мы были на идеальной стратегии, но когда выехал пейс-кар, пришлось заехать поменять резину еще раз. Мы перешли на жесткую - тут уже надо было просто попробовать дотянуть на ней до финиша.

- Могли бы попасть в очки?

- Я думаю, вряд ли. Надо было бы в любом случае заезжать еще раз. Если бы не было пейс-кара, я бы смог на предыдущем комплекте проехать еще пять-шесть кругов. Потом поехали бы на жестких колесах до конца. Я мог бы выжимать на них максимум. Но все равно в лучшем случае, я думаю, добрались бы до финиша на двенадцатом месте.

- Даже с учетом всех столкновений и сходов? Со стороны казалось, что до очков не хватило совсем немного…

- И все-таки сегодня в очки мы вряд ли бы забрались. Если бы даже не совершили пит-стоп, я бы из-за износа резины все равно откатился бы на ту же позицию, на которой финишировал…

- Так или иначе, пит-стоп был совершен, причем вынужденный - после столкновения с Даниэлем Риккьярдо. Что произошло?

- Он пытался меня обогнать. Я был на внутренней траектории, закрывался. Не хочу никого обвинять. Это гоночный инцидент. Единственное - он мог бы оставить мне чуть больше места на выходе из поворота. А так я просто уперся в него и сломал крыло. Столкновения избежать уже не мог.

- У вашего напарника Хейкки Ковалайнена получился совсем другой уик-энд. Он был быстрее в квалификации, но в гонке…

- Я уже после первого поворота оказался позади него. И ехал быстрее. Потом у него случились механические проблемы, но к тому моменту я его уже прошел. Команда предупредила Хейкки, что я еду быстрее, ему сказали: "Тебе надо либо ускориться, либо пропустить Виталия". Он не стал мне мешать - дал выйти вперед без борьбы. После этого я спокойно от него оторвался.

- Это была первая гонка, когда вы практически на равных боролись не только с Хейкки, но и с пилотами других команд. Даже ехали в десятке.

- Да, было интересно. Я уже соскучился по таким гонкам. В самом конце очень понравилась борьба с Фелипе Массой. Конечно, у него была изношенная резина, но тем не менее… Мне давно уже не доводилось обгонять "Феррари", я просто наслаждался этим моментом. Хотя борьба была недолгой, всего два круга.

- После пейс-кара вы ехали практически в темпе лидеров.

- Да, ехал. Но все равно они были быстрее. Я выжимал максимум, а они пока только разгонялись, берегли резину. Да, это было приятно. Команда здесь сделала огромный шаг вперед, и потому мы с нетерпением ждем следующей гонки. У нас будет большой пакет обновлений к машине в Сильверстоуне. Посмотрим, что получится. Будет интересно.

- Здесь обновлений было не так много…

- Да, причем переднее антикрыло команда привезла сюда только одно. С самого начала уик-энда было принято решение отдать его Хейкки. Оно дало прибавку в одну-две десятые секунды. Я не в обиде - двух крыльев у команды не было. В любом случае оно досталось бы кому-то одному. Главное, что в Сильверстоуне у нас будут совершенно одинаковые машины. Команда привезет все новинки в двух экземплярах.

- Судя по тому темпу, который был здесь, отыграть вам осталось всего несколько десятых.

- Все равно много. Главное, не успокаиваться. Мы рядом, но продолжать работать необходимо. Мы надеемся, что новинки в Сильверстоуне сработают, однако пока говорить об этом с уверенностью рано.

"ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ". ВАЛЕНСИЯ

Valencia Street Circuit. 308,883 км (57 кругов по 5419 м)

Пилот

Команда

Позиция на старте

Круги

Время

Очки

1. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

11

57

1:44.16,649

25

2. Кими РАЙККОНЕН

Lotus F1

5

57

+6,421

18

3. Михаэль ШУМАХЕР

Mercedes GP

12

57

+12,639

15

4. Марк УЭББЕР

Red Bull

19

57

+13,628

12

5. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Force India

8

57

+19,993

10

6. Нико РОСБЕРГ

Mercedes GP

6

57

+21,176

8

7. Пол ДИ РЕСТА

Force India

10

57

+22,866

6

8. Дженсон БАТТОН

McLaren

9

57

+24,653

4

9. Серхио ПЕРЕС

Sauber

15

57

+27,777

2

10. Пастор МАЛЬДОНАДО

Williams

3

57

+34,630

1

11. Бруну СЕННА

Williams

14

57

+35,961

0

12. Даниэль РИККЬЯРДО

Toro Rosso

17

57

+37,041

0

13. Виталий ПЕТРОВ

Caterham

20

57

+1.15,871

0

14. Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Caterham

16

57

+1.34,654

0

15. Шарль ПИК

Marussia

23

57

+1.36,551

0

16. Фелипе МАССА

Ferrari

13

56

+1 круг

0

17. Педро ДЕ ЛА РОСА

HRT

21

56

+1 круг

0

18. Нарайн КАРТИКЯН

HRT

22

56

+1 круг

0

19. Льюис ХЭМИЛТОН

McLaren

2

55

+2 круга

0

Ромэйн ГРОЖАН

Lotus F1

4

40

-

0

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

1

33

-

0

Камуи КОБАЯСИ

Sauber

7

33

-

0

Жан-Эрик ВЕРНЬЕ

Toro Rosso

18

26

-

0

Тимо ГЛОК

Marussia

-

-

-

0


Средняя скорость победителя

177,728 км/ч

Самый быстрый круг

Росберг (54) - 1.42,163 (190,954 км/ч)

Круги лидирования

Феттель - 1-33, Алонсо - 34-57

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2012

1. Фернандо АЛОНСО

111

2. Марк УЭББЕР

91

3. Льюис ХЭМИЛТОН

88

4. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

85

5. Нико РОСБЕРГ

75

6. Кими РАЙККОНЕН

73

7. Ромэйн ГРОЖАН

53

8. Дженсон БАТТОН

49

9. Серхио ПЕРЕС

39

10. Пастор МАЛЬДОНАДО

30

11. Пол ДИ РЕСТА

27

12. Камуи КОБАЯСИ

21

13. Михаэль ШУМАХЕР

17

14. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

17

15. Бруну СЕННА

15

16. Фелипе МАССА

11

17. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ

4

18. Даниэль РИККЬЯРДО

2

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1. RED BULL

176

2. MCLAREN

137

3. LOTUS F1

126

4. FERRARI

122

5. MERCEDES GP

92

6. SAUBER

60

7. WILLIAMS

45

8. FORCE INDIA

44

9. TORO ROSSO

6

ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ"-2012

Количество кругов

57

Количество километров

309

Самый быстрый круг

54


1.44,253 (187,126 км/ч)

По ходу гонки:

Круги

Место

Старт

20-е

1-8

19-е

9

18-е

10

16-е

11-12

15-е

13-16

19-е

17-19

18-е

20

14-е

21-24

16-е

25-26

19-е

27-33

17-е

34-36

14-е

37

13-е

38-40

12-е

41-44

10-е

45

12-е

46

11-е

47

15-е

48

18-е

49

17-е

50-51

16-е

52-54

15-е

55

14-е

56-57

13-е

ПЕТРОВ В ВАЛЕНСИИ

(места в квалификации и в гонке)

Год

Квалификация

Гонка

2010

10-й

14-й

2011

11-й

15-й

2012

20-й

13-й

КВАЛИФИКАЦИЯ

Пилот

Q1

Q2

Q3

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

1.39,626 (14)

1.38,530 (4)

1.38,086

2. Льюис ХЭМИЛТОН

1.39,169 (5)

1.38,616 (8)

1.38,410

3. Пастор МАЛЬДОНАДО

1.38,825 (1)

1.38,570 (7)

1.38,475

4. Ромэйн ГРОЖАН

1.39,530 (12)

1.38,489 (1)

1.38,505

5. Кими РАЙККОНЕН

1.39,464 (11)

1.38,531 (5)

1.38,513

6. Нико РОСБЕРГ

1.39,061 (4)

1.38,504 (2)

1.38,623

7. Камуи КОБАЯСИ

1.39,651 (15)

1.38,703 (10)

1.38,741

8. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

1.39,009 (3)

1.38,689 (9)

1.38,752

9. Дженсон БАТТОН

1.39,622 (13)

1.38,563 (6)

1.38,801

10. Пол ДИ РЕСТА

1.38,858 (2)

1.38,519 (3)

1.38,992

11. Фернандо АЛОНСО

1.39,409 (8)

1.38,707


12. Михаэль ШУМАХЕР

1.39,447 (9)

1.38,770


13. Фелипе МАССА

1.39,388 (7)

1.38,780


14. Бруну СЕННА

1.39,449 (10)

1.39,207


15. Серхио ПЕРЕС

1.39,353 (6)

1.39,358


16. Хейкки КОВАЛАЙНЕН

1.40,087 (17)

1.40,295


17. Даниэль РИККЬЯРДО

1.39,924 (16)

1.40,358


18. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ

1.40,203



19. Марк УЭББЕР

1.40,395



20. Виталий ПЕТРОВ

1.40,457



21. Педро ДЕ ЛА РОСА

1.42,171



22. Нарайн КАРТИКЯН

1.42,527



23. Шарль ПИК

1.42,675



Тимо ГЛОК

-



Q1 107% - 1.45,742