Автоспорт

29 мая 2012, 15:55

WRC: неизвестно откуда появились слухи о возвращении "Лянчи" в мировое ралли

В минувшие выходные на ряде европейских сайтов, посвященных ралли, появилась информация о планах концерна "Фиат" в 2014 году вернуть в чемпионат мира заводскую команду марки "Лянча". В качестве источника информации фигурировал Мики Бьязион - двукратный чемпион мира, завоевавший оба своих титула (в 1988 и 1989 годах) именно за рулем автомобилей итальянской марки.

Уже в понедельник Бьязион в интервью итальянскому сайту Rally Emotion сказал, что никогда не делал подобных заявлений, а услышав неожиданную новость, был удивлен не меньше остальных неравнодушных к ралли людей. Тем не менее, за день новость успела обрасти подробностями. В частности, утверждалось, что базой для боевого автомобиля станет новая модель "Лянчи". Она будет создана на основе уже существующей Ypsilon по аналогии с Citroen DS3, который является более стильной и дорогой версией демократичного городского автомобиля Citroen C3. Также утверждалось, что новинка получит имя Fulvia, прославившееся на раллийных трассах в 60-70-х годах.

Интерес концерна "Фиат" к чемпионату мира по ралли (если новость имеет под собой хоть сколько-нибудь реальную почву) не вызывает удивления. Несколько лет назад в рамках раскрутки возрожденного бренда "Абарт" концерн выставлял заводскую команду в международном чемпионате IRC. Но продвижение с помощью престижного турнира марки "Лянча" не кажется логичным шагом. Этот бренд представлен на ограниченном числе рынков - к примеру, автомобили "Лянча" не продаются в Великобритании и не поставляются за пределы Европы. Поэтому чемпионат мира выглядит слишком масштабным и требующим слишком больших вложений событием, чтобы использоваться для раскрутки локальной марки.

Заводская команда марки "Лянча" участвовала в ралли на протяжении нескольких десятилетий. На ее счету - 9 побед в зачете производителей (1974-1976 и 1987-1992) и 4 чемпионских титула в личном (последний из них завоевал Юха Канккунен в 1991 году).