Допинг
18 апреля 2018, 16:06
Глава Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) Владимир Уйба сообщил, что ФМБА не допускало до Олимпийских игр 2018 года в Корее бобслеистку Надежду Сергееву. Однако, по его словам, она все равно приняла участие в Играх. Также Уйба добавил, что врач в команде является основным звеном антидопингового законодательства.
На Олимпиаде-2018 Сергеева 18 февраля сдала положительный допинг-тест на триметазидин (сердечный препарат, который входит в список запрещенных). Ее результат с Анастасией Кочержовой в соревнованиях двухместных экипажей (12-е место) был аннулирован.
- Почему случилось то, что случилось у спортсменки (Сергеевой) в Корее, мы ее не допустили по заболеванию сердца, мы дали сведения, а Минспорт уже закрыл базу, и ее включили в сборную, - цитирует "Р-Спорт" Уйбу. - Теперь мы этот момент отработали, теперь не проскочит ни одна... Она уехала недопущенная, а ей для сердца нужен был запрещенный препарат, мама ее, кардиолог, дала ей препарат, который был нужен, а нужно было заполнить терапевтическое исключение.
Но она же была не допущена, конечно, мы не могли и терапевтическое исключение ей дать. Чисто такая организационная безалаберность с нашей стороны и со стороны Минспорта. Не надо было ее, конечно, считать и допускать.
Мы не имеем права забирать пробы на допинг, но работу организационно-методическую мы ведем: каждые три месяца проводим экзамен у своих врачей, и дальше врач в команде уже как основное звено антидопингового законодательства.
В сборной же врач говорит, что можно принимать, что нет. А вот, например, у спортсмена заложенность носа, взял пшикнул, это заметили, и у него взяли пробу. А где взял? Взял в аптеке и купил. Такие, к сожалению, вещи в спорте бывают, но работа эта в спорте сейчас ведется очень жестко.