EURO-2013. МОЛОДЕЖНЫЕ СБОРНЫЕ. Группа В. 3-й тур
Нападающий национальной и молодежной сборных России накануне последнего матча на Euro-2013 рассказал об "Анжи" и "Динамо", встрече с Ван Даммом, поддержке Виктории Лопыревой и странном поступке форварда "Реала".
Дмитрий СИМОНОВ
из Тель-Авива
НАЗАД В "ДИНАМО"
– Игроком какого клуба вы приехали на Euro-2013?
– "Динамо". Возвращаюсь туда. У меня контракт еще на полтора года. Конечно, очень расстроился, узнав, что команда не попала в еврокубки. Но смысл долго сокрушаться? Я же никак не мог на это повлиять.
– Недолгий роман с "Анжи", выходит, закончен?
– Скорее всего, да.
– Знаете, что Хиддинк неожиданно для многих решил остаться?
– Да-да, как раз перед обедом и нашей с вами встречей прочитал в интернете. В какой-то мере сюрприз и для меня.
– Этот факт – переподписание контракта Хиддинком – не заставит вас продолжить сотрудничество с "Анжи"?
– Хиддинк ни при чем, сам не вижу резона оставаться. Где я буду играть? Столько действительно высококлассных футболистов претендуют на мое место! Мне нужна практика, которую вряд ли смогу получать в "Анжи". А "Динамо" предоставит больше возможностей.
– Зимой, когда стоял вопрос – "Динамо" или "Анжи", вы рассказывали о беседе с Петреску. "Ты мне нужен!" – заявил вам тогда румын. С тех пор вы больше не общались?
– Нет. Разговаривали только с президентом клуба Соловьевым. В "Динамо" давно сказали: "Все, мы тебя возвращаем!" А на какой позиции буду выступать – зависит от решения тренера. Приеду, буду доказывать. Сбор начинается 18 июня. 17-го медосмотр.
– Другие варианты трудоустройства были?
– Да, но говорить о них не хочу. И Россия, и заграница.
– Вы, получается, практически без отпуска.
– В том году было то же самое, вновь из-за матчей молодежки. После игры с Германией полечу в Москву и, надеюсь, на пару деньков вырвусь к родителям в Саратов.
– Алан Дзагоев днем ранее общался здесь в отеле с журналистами и сказал, что хотел бы попробовать поиграть за рубежом. У вас такой опыт уже есть – выступали за "Фейеноорд". Вернуться в Европу хотите?
– Хочу, но сначала мне надо достаточное количество времени поиграть в России, чтобы в европейский чемпионат приехать футболистом, на которого реально рассчитывают. Вот если Дзагоев сейчас соберется уехать, решение будет обоснованным. В нем увидят игрока основного состава, ведь Алан проявил себя в клубе, в сборной, в еврокубках.
ЗНАЛ, ЧТО НЕ ЗАЯВЯТ НА ФИНАЛ КУБКА
– Почему весной играли за "Анжи" так редко, а на финал Кубка вообще не попали в заявку? Не по состоянию здоровья случайно?
– Нет, я был здоров, но... Так получилось. Ожидаемое решение. Кое-что произошло. У меня была накануне беседа с тренером, так что понимал, что на финал меня не заявят. Эту тему давайте больше не трогать. В тот момент уже понимал, что в "Анжи" нет смысла оставаться.
– Не пожалели, что зимой продлили аренду до конца сезона?
– Никогда не жалею о поступках. Кто знает, как бы все сложилось, сделай я тогда другой выбор. Кроме того, я все-таки получил медаль за третье место, была возможность завоевать трофей – Кубок.
– Личными показателями разочарованы?
– Ну а как иначе! Не секрет, что от меня давно ждут голов. Увы, со мной такое не впервые...
– Кто виноват?
– Моменты у меня есть практически в каждой игре. Вот только реализация... Причины? Где-то потеря концентрации, где-то отсутствие игрового тонуса, где-то нехватка хладнокровия. Естественно, никто так не переживает из-за отсутствия голов, как я сам. Разговаривал с Самюэлем Это’О на эту тему. Он дал несколько советов, как преодолеть кризис. Поделиться ими не просите – оставлю их для себя. И сделаю все, чтобы как можно скорее начать забивать.
– На Хиддинка обида есть?
– Нет. Ну... Понимаете, каждому хочется играть. Наверное, прежде всего я сам что-то делал неправильно. Но футбол – не индивидуальный вид спорта, не все зависит от меня. В последнее время у нас с Хиддинком состоялась пара разговоров, он дал пару очень ценных советов. Сказал, что хорошо ко мне относится. И хочет, чтобы я играл.
ВАН ДАММ СКАЗАЛ: "БОЛЕЮ ЗА "АНЖИ"!"
– Вы стали главной звездой твиттера во время торжественного открытия "Анжи Арены" благодаря фотографии, о которой каждый из нас мечтал в детстве: "Я и Жан-Клод Ван Дамм". Расскажите.
– Почти перед самым началом церемонии в раздевалку зашел Ван Дамм с каким-то парнем, кажется, из пресс-службы. В тот момент нас оставалось человека четыре. И всем посчастливилось сфотографироваться. Я же вырос на его фильмах! Особенно нравился Quest, в переводе, кажется, он назывался "Искатели приключений".
– Ван Дамм в жизни – такой же, как на экране?
– Думал, он крупнее. Жан-Клод же оказался не слишком высокого роста и менее крепкого телосложения, чем я ожидал. Ван Дамм спросил меня: "Как дела?" И сказал, что болеет за "Анжи".
– Вас не смущали разговоры и домыслы вокруг того, что открытие "Анжи Арены" состоится сразу за финалом Кубка, так что ваша команда вроде бы обязана выигрывать трофей?
– На команду ответственность не давила. Но после поражения настроение было не из лучших. Лететь на открытие хотелось не всем. И это понятно. Но раз решили назначить праздник на 1 июня, мы обязаны там присутствовать.
КОКОРИН УХОДИТЬ ИЗ "ДИНАМО" НЕ СОБИРАЕТСЯ
– Удивились, что вас – футболиста практически без практики – позвали в первую сборную?
– Все же меня пригласили на место травмированного Артема Дзюбы.
– Ну вас же, а не кого-то другого.
– Скажем так: я не рассчитывал, что из расширенного списка переберусь в окончательный. Конечно, был счастлив. Для меня попадание даже в предварительный состав первой сборной – большая радость и честь. Дзагоев в интервью сказал, что лучше бы сразу поехал в молодежку, поскольку не играл с Португалией. Но мне-то жаловаться грех – я же на поле в Лиссабоне вышел.
– Впечатления?
– Расстроен результатом, но игра оставила приятное впечатление. Весь матч бились на равных, во втором тайме вообще владели преимуществом. В Израиль мы летели в одном чартере с Капелло. Он читал иностранные газеты. Говорит, везде пишут, что сборная России играла здорово. И с каждым матчем нас начинают все больше уважать.
– С Кокориным общались? Что он думает по поводу того, что без него все сборные всем проиграли?
– Наверное, он думает прежде всего о своем здоровье. Важнее вылечиться, чтобы травма в будущем сезоне не беспокоила и важных матчей Саша больше не пропускал. Я понимаю и поддерживаю решение Кокорина не участвовать в этих играх.
– Вы будете одноклубниками? Он уходить из "Динамо" не собрался?
– Насколько мне известно, нет.
ВИКА НАПИСАЛА: "ФЕДЯ, ПРОСНИСЬ!"
– Вы сыграли с Португалией, потом летели в Израиль, потом вышли против Голландии. Самочувствие?
– Честно признаюсь: физически чувствовал себя не очень. Но не хочу списывать на усталость. Неудовлетворен и разочарован и своей игрой, и выступлением команды. Видно, что у всех голландцев есть игровая практика, и поэтому они чувствуют себя уверенно. А у нас кто регулярно на поле выходит? Петров в "Краснодаре" да Алан. Ну вот по Дзагоеву и было видно, что он футболист, выступающий за топ-клуб и играющий постоянно. А у Голландии весь состав такой.
– Вы общаетесь с бывшим одноклубником Вайналдумом, который нам первый гол забил, выстрелив как из пушки. После разгрома над вами подтрунивал?
– Нет. Наоборот, поддержал. Он приятный парень, доброй души человек, на первых порах помогал решать проблемы в Роттердаме. Теперь буду на турнире болеть за Голландию.
– На игре присутствовали ваши родители и невеста Виктория Лопырева. Потом в твиттере она писала очень трогательные сообщения, поддерживала вас.
– А в перерыве прислала мне эсэмэс. Прочитал только после игры, естественно.
– Что там было?
– "Федя, проснись". Родители и Вика уже уехали.
– Другой фразой всех взбудоражил Денис Черышев. Через несколько минут после финального свистка встречи с Голландией написал в твиттере: "Как ты подойдешь к делу, такой результат и будет. Футбол должен быть на первом месте! Будем работать дальше!" Это он о чем?
– Мне это было не очень приятно и не очень понятно читать, всем остальным ребятам тоже. Мы у него спросили. Он сказал, что это обращение больше к себе. Но так если "к себе", то не совсем верно употреблять множественное число, правда? Написал: "Будем работать!" Так пусть работает сам, если к себе обращается. Считаю, некорректно это писать, потому что твиттер читают все на просторах интернета. Если ему что-то не нравится, то он может подойти и сказать об этом в раздевалке и не выносить на всеобщее обозрение.
– Наверное, у Дениса это все эмоции.
– Получается, в связи с эмоциями он себя отделяет от команды. Думаю, он сказал не совсем правду по поводу того, что имел в виду.