Статьи

19 января 2011, 20:45

Проект поворота рек вспять

Дмитрий Гирин
Корреспондент
В среду вечером интернет-ресурсы распространили самую настоящую информационную бомбу: президенты ФИФА и УЕФА Йозеф Блаттер и Мишель Платини готовят поистине революционную реформу футбольного календаря. Суть ее будет заключаться в переходе мирового футбольного календаря на систему "весна-осень". То есть клубные турниры будут проходить с апреля по октябрь, а чемпионат мира – в феврале-марте. Правда, переход на новый календарь если и состоится, то не раньше 2015 года.

Конечно, учитывая события последних месяцев в российском футболе, эта новость не могла не вызвать широкого резонанса. Неужели мы идем вразрез с мировыми тенденциями и, как это уже не раз случалось, окажемся у разбитого корыта? Неужели в 2015 году вновь придется перестраиваться на старые рельсы?

Однако, на мой взгляд, опасения здесь преждевременны. Во-первых, никакого проекта пока нет, а есть только слухи о нем. А, во-вторых, при ближайшем рассмотрении идея выглядит совершенно утопичной. Начнем с того, почему этими вопросами мирового календаря занимаются только ФИФА и УЕФА? Почему в проекте, если он имеет место, не задействованы другие континентальные футбольные организации: АФК, КАФ, КОНМЕБОЛ? Как быть с теми регионами, где неблагоприятные климатические условия для игры летом? Далеко ходить не надо, в тех же Испании или Италии летом жара зачастую достигает и +35, и +40 градусов. А как проводить чемпионат мира в России в феврале или марте, если к 2018 году переход на новый календарь все же состоится? И таких вопросов о климате можно задать еще много.

Кроме того, прерогатива решать, как и когда проводить национальные чемпионаты, есть только у национальных же федераций. Хочешь по системе "весна-осень", хочешь – "осень-весна". Можно вообще не проводить "гладкий" чемпионат и играть по кубковой системе. Можно проводить сначала "регулярку", а затем плей-офф. Можно играть по два чемпионата за год, как, например, во многих странах Южной Америки. А затем их победители будут встречаться в суперфинале. И, повторюсь, сроки могут быть любыми, и никакие ФИФА и УЕФА на формулы проведения повлиять не могут. Единственное, что может УЕФА, – это разыгрывать Лигу чемпионов и Лигу Европы с апреля по октябрь.

И, наконец, и Платини, и Блаттер - это люди, которые очень любят поговорить, выдвигая самые фантастические проекты. Так, француз недавно предложил, чтобы ЧМ-2022 совместно с Катаром проводили и другие страны Персидского залива, на что ему было справедливо замечено, что он к этому не имеет никакого отношения. Блаттер же вообще генерирует новые идеи едва ли не каждый месяц. То офсайды предлагает отменить, то послематчевые пенальти, то хочет, чтобы женщины и девушки играли не в привычной форме, а в облегающих костюмчиках. И при этом ФИФА категорически отказывается идти на любые серьезные изменения в футбольной жизни. Так что есть стойкое ощущение, что и этот проект, как и остальные, будет вскоре отложен в долгий ящик и вскоре забыт.