Футбол

6 ноября 2012, 09:04

Дмитрий Хохлов: "У меня есть объяснение. Но не для прессы"

СОГАЗ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 14-й тур. КРАСНОДАР - ДИНАМО - 2:0

С тренером бело-голубых мы договорились об интервью заранее - еще перед матчем в Краснодаре, его малой родине. После игры, завершившейся поражением "Динамо" - 0:2, признаться, возникли подозрения, что Дмитрий может пойти "в отказ". Не тут-то было!

ИГРАЛИ ПЛОХО

- Ну мы же договаривались, - успокоил тренер, когда я набрал его номер. - Задавайте вопросы.

- Прежде всего интересует общее мнение об игре. Счет по делу?

- Играли мы, скажем так, не очень хорошо. У "Краснодара" атак побольше было, особенно в первом тайме. Хотя тоже не так много. Оба гола нам забили красиво, второй - быть может, случайно. Дай человеку еще десять раз так пробить - не попал бы. Но факт остается фактом - 0:2. Считаю, "Краснодар" заслуженно выиграл.

- Заслуженно?

- Да. Ведь мы практически ничего не создали у его ворот.

- Почему так могло произойти?

- Потому что плохо играли.

- Есть ли у вас объяснение произошедшему?

- Объяснение есть. Могу его высказать внутри команды, но не хочу выносить на всеобщее обсуждение. Все это, извините, - не для прессы.

- На мой взгляд, не только второй гол вышел случайным, но в какой-то степени и первый. Уилкшир наблюдал за голом Вандерсона, словно зритель, не находите?

- Там была подача, затем - рикошет, и мяч отскочил не к Уилкширу, а к нападающему "Краснодара". Все решали доли секунды, и я не могу сказать: здесь, мол, вина австралийца, или Шунина, и чья-то еще. Хотя, если пропускаем, виноватые, естественно, должны быть.

В том моменте, кстати, можно оспаривать решение арбитра, назначившего штрафной в нашу сторону. Можно предъявлять претензии и защитникам - из-за того, что не совсем правильно расположились. Но все это нужно просматривать, анализировать. Пока скажу лишь, что мяч был забит не без доли везения. А сам гол, конечно, получился красивым.

- Но ведь защитник должен быть рядом с нападающим, а не ориентироваться по мячу, верно?

- Изначально при подаче обязанность защитника - контролировать форварда, располагаясь между ним и своими воротами. И желательно не упускать нападающего далеко от себя. Но когда идет подача, многие игроки теряют своих визави, реагируя на полет мяча. Плюс те форварды, которые грамотно реагируют на ситуацию, уходят за спину игроку обороны. Защитник же не может разорваться - смотреть на мяч и на оппонента, которые находятся с разных сторон. Футбол - игра: кто кого переиграет, перехитрит. Можно сказать, что в том моменте нас переиграли.

ПОСЛЕ ДРАКИ...

- О чем шла речь в раздевалке до матча?

- Мы серьезно настраивали команду. Предполагали, что игра выдастся тяжелой. Напоминали, что легко с "Краснодаром" никому не будет. Эмоциональный настрой был хороший. Но, к сожалению, никак не реализовался на поле.

- Как Петреску реагировал на события по ходу матча?

- Пытался завести команду. Объяснял, что идет не так, что получается.

- А после игры?

- После драки кулаками не машут.

- Вам что-нибудь известно о возможных разговорах в руководстве клуба по поводу поведения Петреску во время матчей?

- Все ведут себя по-разному. Дан более эмоционален, чем многие. Кто-то сидит или стоит молча. Кто-то бегает по бровке. Если это не идет во вред команде, предъявлять претензии абсолютно бессмысленно.

- Но дисквалификации Петреску наверняка идут во вред!

- На эту тему у начальства с ним, наверное, разговор был, я думаю.

- А как вы себя ведете по ходу матча?

- По-разному. В зависимости от ситуации. Больше сижу, но есть моменты, когда эмоции захлестывают. А постоянно бегать - немножко не мое.

- Если боковой рядом пробегает, можете ему что-то крикнуть, матюгнуться?

- Если честно, могу. Когда вижу, что он не прав и поступает так неоднократно, - запросто. Если человек один раз ошибся - ничего страшного. Люди не роботы, могут принять неправильное решение. Но если видно, что человек делает это во второй раз, третий, четвертый, поступает так намеренно, - действительно могу высказаться.

НЕПРОСТАЯ ОБСТАНОВКА

- Есть главный тренер и его помощники. Какой номер у вас в этой иерархии?

- Не задумывался. В тренировочном процессе все участвуют. Думать, кто под каким номером, не совсем правильно. Во время игры, если у кого-то есть мысли, он может свободно их высказать, не думая о том, что перепрыгнет через кого-то. Здесь абсолютное равноправие.

- По игре "Динамо" куча вопросов. Команду, совершенно очевидно, лихорадит. Какая обстановка внутри?

- Непростая. Сезон начали ужасно. Затем была серия удачных матчей, они придали положительный заряд. Но полной уверенности не появилось. Скажу больше: есть претензии к игрокам, некоторые снизили требовательность к себе и не показывают того футбола, которого от них ждут.

- Серьезно?

- Что значит - "серьезно"?

- Неужели люди, получающие столь большие деньги, могут снизить к себе требования?

- Наверное, могут. Таково мое видение.

- Какой выход из ситуации?

- Во-первых, нужно играть. Выходить - и играть. Если выходишь на поле без желания, лучше об этом заранее сказать. Это раз. Во-вторых, ты же не в индивидуальном виде спорта, где сам за себя отвечаешь. У тебя есть партнеры, команда. Нужно считаться не только с самим собой, но и с коллективом. Уважение проявлять. Коли выходишь на поле, будь добр - отдавайся игре полностью. Знаете, в мое время, если кто-то выходил и не отрабатывал, то после матча между ребятами был, скажем так, не совсем приятный разговор - могли, как говорится, и в "табло" дать.

- Петреску через пару туров после прихода в "Динамо" сказал, что задача на этот сезон - бороться за выживание. Согласны?

- Не согласен. Думаю, Петреску имел в виду не совсем то, что написали. За выживание ни один клуб не хочет бороться, тем более наш - с таким-то подбором игроков. Скорее всего, Петреску, давая интервью, имел в виду, что нам за выживание приходится бороться. Пока. На тот момент мы шли на последнем - предпоследнем местах.

- После матча вы остались в Краснодаре, на родине?

- Да. У нас выходной, решил воспользоваться. Однако уже сегодня вечером (в понедельник. - Прим. А.М.) вылетаю в Москву. Здесь, в Краснодаре, у меня множество друзей, знакомых, хочется всем внимание уделить, немножко пообщаться. Времени свободного практически нет.

- Тогда вдвойне спасибо, что оно нашлось для "СЭ".

- Если что - обращайтесь!

Александр МАРТАНОВ

ПУСТОТА

По мнению эксперта "СЭ", потенциально опаснейшая связка двух динамовских форвардов вновь не "сработала""

Дмитрий ГИРИН

Кураньи и Кокорин - пара нападающих, в теории способная доставить трудности обороне любой команды в российском чемпионате. Но это в теории. А на поле для этого нужны Кураньи образца бундеслиги, ну или хотя бы лета 2011-го, и Кокорин образца самого себя в лучших матчах этого сезона. К тому же как дуэт они в текущем чемпионате играли не так уж и часто.

В первых турах бывший главный тренер "Динамо" Сергей Силкин упорно продолжал ставить Кокорина на левый фланг. Поначалу делал это и Дан Петреску. Но, по словам румына, было это не от хорошей жизни, а только из-за того, что в его распоряжении есть только один фланговый хавбек - Джуджак (про белоруса Нехайчика и голландца Баккала тренер как будто забыл). Оттого и приходилось ставить на край атаки то защитника Ломича, то Кокорина, пока не был куплен австриец Янтшер. А потом Кураньи то дисквалификацию заработает, то повреждение получит.

В итоге Кокорин и Кураньи в качестве пары нападающих впервые сыграли только в 9-м туре против "Амкара" (3:2), и оба в том матче забили по мячу (для немца этот гол и вовсе оказался первым и пока единственным в чемпионате). Затем были игры против "Мордовии" (2:1) и "Крыльев Советов" (1:0), причем во встрече с самарцами голевую передачу на Кокорина отдал как раз Кураньи, выведя молодого россиянина один на один с вратарем.

С первых минут оба вышли и в матче против "Краснодара". Говорить, что кто-то из них играл впереди, а кто-то в оттяжке, в данном случае, пожалуй, не приходится. При длинных передачах из глубины поля борьбу за мяч вел, как правило, Кураньи, а Кокорин ждал и искал скидку, да и вообще чуть больше перемещался по всему фронту атаки. При быстрых же выходах из обороны в атаку (коих, правда, у "Динамо" получилось совсем немного) рывки в свободные зоны для получения мяча почаще совершал более быстрый и резкий Кокорин.

Другое дело, что в первом тайме игра в нападении у "Динамо" не клеилась. При наличии двух, скажем так, профессиональных крайних полузащитников - Джуджака и Янтшера - фланговых атак бело-голубые провели довольно мало. При этом те, что прошли, как раз и несли в себе наибольшую опасность для ворот "Краснодара". Так, на 21-й минуте после подачи справа Кураньи сбрасывал мяч Кокорину уже на пустые ворота, но голкипер хозяев Синицын успел перехватить передачу. А на 26-й минуте уже Кокорин простреливал слева, Кураньи остроумно пропускал мяч, но Янтшер немного не успел к нему на дальней штанге. Но, забегая вперед, говорить об игре именно дуэта форвардов "Динамо" в данном матче не приходится - примеров взаимодействия двух нападающих по большому счету не было.

После перерыва Кураньи стал все чаще отходить ближе к середине поля, получать передачи в недодачу, участвовать в розыгрыше мяча. Но это, в принципе, не его работа, тем более что его место на первой линии атаки никто не занял. В итоге Петреску заменил Кураньи на 60-й минуте, перестроив схему с 4-4-2 на  4-3-3. А после матча румын заметил, что немецкий нападающий провел свой далеко не лучший матч.

Интересно, что после ухода Кураньи "Динамо" принялось буквально бомбардировать штрафную "Краснодара" навесами с фланга. Вот только откликаться на них было некому. Умеющего это делать немца на поле уже не было, а Кокорин - по примеру старшего товарища - блуждал где-то на подступах к штрафной. Пытались идти на эти передачи Нобоа и Семшов, но ни одного мяча так и не выиграли. При этом нужно отметить, что и качество этих подач и прострелов было далеко от идеального, да и трио центральных защитников "Краснодара" в лице Тубича, Мартыновича и Амисулашвили действовало уверенно и спокойно. И даже обычно экспрессивный Петреску после игры сказал, что у его команды ничего не получилось в завершающей стадии атаки. Ни с парой нападающих, ни с одним Кокориным.