1 сентября 2015, 17:15
– "Рубин" расторг с вами контракт?
– Ничем порадовать вас не могу. Лучше позвоните 5-го числа. На 4 сентября назначен сбор команды. Тогда же, наверное, будут встречи в узком кругу и широком. Направление развития событий в целом мне понятно. Как высшее руководство посчитает нужным, так и будет. В общем, доживем до 5-го.
– То есть пока вы остаетесь главным тренером "Рубина"?
– Конечно. Сейчас выходные. Ждем развития событий, решений руководства. Посмотрим, мы ли дальше будем вести эту работу или кто-то другой.
– Но как вы восприняли новость о том, что и.о. главы республики предложил вам подать в отставку?
– Знаете, я уже второй день не лезу в интернет и не хочу туда залезать.
– Но информация все-таки была размещена на сайте правительства Татарстана.
– Конечно, я в курсе того, что произошло. Мне передали.
– В общем, к отставке готовы?
– Ребята, я же не новичок. Я же не Гуллит – не приехал в Россию из Голландии. Я все прекрасно понимаю. У победы всегда много отцов. А в поражении виноват, как правило, один человек. И это не президент, не начальник селекционного отдела. Должность главного тренера расстрельная… Готов к любому решению. Всякое может быть. Может, за трое суток еще все поменяется.
– Свою вину чувствуете?
– Конечно, я свою вину могу найти. Однако объективно, когда в мае у команды начался завал, у него были свои причины – объективные и субъективные. У меня есть докладная записка по каждому поражению на имя руководителей клуба. Другое дело – примут их к сведению или нет.
– О чем конкретно писали в этих записках?
– Я не раз говорил о кадровых проблемах. Ребята хотят играть, претензий по самоотдаче к ним нет, но где взять силы? У них же не два сердца! Люди устают, объективно устают. Но все упирается в финансовый fair play, в регламент УЕФА. Мы сами подписались под эти правила, которые растянуты на несколько трансферных окон. Мы можем только кого-то купить, если кого-нибудь продадим. Ждем свободных агентов. Но играть-то надо сейчас!
– Слышали, что "Рубин" возглавит Гончаренко, который покинул "Урал"?
– Вы знаете, вся эта информация меня нисколько не напрягает. Я не с луны свалился. Я российский футбольный человек, все могу понять. Меня ничем не удивить. Многие сами себя не будут подставлять, а я признаю свою вину.
– В чем же?
– Наверное, надо было в мае месяце пойти на прием к Рустаму Минниханову. С другой стороны, я не шагаю через головы непосредственного начальства.
– Что хотели донести до Минниханова?
– Что нужно сохранить ряд игроков в составе. Оставьте мне хотя бы Азмуна и Наваса, верните мне в команду Могилевца. У меня с Пашей прекрасные отношения. Я настаивал на его аренде в течение двух месяцев. Однако всегда вмешивались какие-то третьи силы…
– В итоге все трое оказались в "Ростове"…
– Да, почему-то в "Ростове", а не в "Рубине". Давайте не будем углубляться. Я просил сохранить троих. Мне по разным причинам отказали. Не хочу переходить на личности. Но люди, которые отвечали за селекцию, меня в этом вопросе подставили!
Логика проста. Если мы не можем купить классного футболиста, давайте сохраним тех, кто есть. Слава богу, никуда не ушли Оздоев, Канунников, Портнягин. Их не выкупили. Но этого мало! У нас 14 - 15 квалифицированных человек, а играть на три фронта. Но мы хоть Россию не подвели и вышли в Лигу Европы. За это мне точно не стыдно. В Казань теперь приедут "Ливерпуль", "Бордо", "Сьон". Разве плохо?
– Хорошо. Но вот в чемпионате России идете предпоследними.
– Против правды не попрешь. Согласен, чемпионат стоит на первом месте. Но где мне взять резерв? Что мне, Лемоса нагрузками раздавить? Да он и так из кожи вон лезет, ошибается, все понимает. Но мне некем его менять. Навас же ушел. Поймите, я не жалуюсь, а констатирую факты.
– С Миннихановым часто общались?
– У нас с ним сложились теплые отношения. Мы же одногодки. Я прекрасно понимаю его позицию. Наверное, на его месте сейчас поступил точно так же. Через вашу газету я хочу сказать, что это настоящий руководитель республики. На носу выборы. Надеюсь, его переизберут. Ведь так поднять уровень спорта в Татарстане дано не каждому. Далеко не каждому. Казань – это Москва в миниатюре, в ней все есть. Я приму любое его решение.
– Если в ближайшие дни покинете клуб, в команде останется ваш сын Динияр…
– Понимаю, к чему вы клоните. Я лично виноват перед Динияром.
– В чем?
– Лично он ждал окончания контракта в "Спартаке". Его можно было спокойно приобретать 1 января. Но я его поторопил, уговорил перейти сейчас. Виноват… Динияр меня успокаивал: "Пап, ты тренер, я игрок. Я готов выполнять свои обязательства". В нем я не сомневался и не сомневаюсь. Сомнения могут возникнуть у нового главного тренера.
– Динияр предлагал подождать с переходом до января?
– Да. Но я его уговорил… Я ему сказал, что мне нужно прорываться в Европу, а квалифицированных игроков не хватает. Я оказался прав. Динияр пришел, и мы попали в групповой турнир Лиги Европы. Он помог нам здорово! Миссию в августе сын выполнил. Но, повторяю, чувство вины перед ним присутствует.
Уверен, что он будет биться за "Рубин" и дальше. Главное, чтобы новый наставник ему доверял, а не считал, что он будет валять дурака из-за уволенного отца.