В РФС не видят необходимости во введении дополнительных ограничений из-за коронавируса
— Что касается текущей ситуации, то динамика негативная, эпидемиологическая ситуация усложнилась. Мы отслеживаем то, что происходит и готовимся к различным сценариям, но сейчас не хотел бы вдаваться в детали. Исходим из того, что лиги до конца этого года смогут провести те матчи, что были запланированы. Октябрь будет непростым, стоит ждать нового пика, но дальше рост числа заболевших должен прекратиться. Сейчас количество случаев не является критичным.
Что касается проведения матчей, то у нас есть и знание и опыт, которые были наработаны. Летом было много недовольных, но сейчас все понимают — есть регламент. Если его соблюдать, то можно избежать большого количества заболевших. Конечно, гарантий нет, но если регламент соблюдается, то количество случаев минимально. У нас есть статистика по футболистам, которые переболели. Это непростое заболевание, в большинстве случаев оно проходило без симптомов. Но поражение легких в большинстве случаев не более 5-10 процентов. Мы не видим, чтобы это как-то влияло на возможности игроков.
Что касается болельщиков на трибунах, то это решение, которое принимается властями, в том числе в регионах. Но на данный момент мы не видим необходимости в дополнительных ограничениях. Стадионы — это открытый воздух, большие пространства, при соблюдении всех мер безопасности матчи не ухудшают эпидемиологическую обстановку. Но, повторю, решение за властями.
— Мне ничего не известно, чтобы эта тема кем-то обсуждалась. Когда в прошлом году РПЛ рассматривала различные возможности трансформации — да, такой вопрос поднимался, но всерьез не рассматривался. Моя позиция не изменилась — я за то, чтобы в РПЛ было 18 клубов, ведь нас большая страна. Но у этих клубов должны быть и финансовые возможности, и организационные, управленческие. Нам не нужны клубы, которые бы являлись поставщиками очков, ведь игры с такими соперниками ничего не дают для подготовки к еврокубкам.
Понятно, что результаты в отборе к Лиге Европы вызывают озабоченность. Но это были разные матчи и разные поражения. Помните, как у Льва Толстого в «Анне Карениной» — все счастливые семьи счастливы одинаково, несчастливые несчастливы по-разному.
Есть тенденция, и она появилась не вчера — количество игр в РПЛ с высокой интенсивностью должно быть больше. Чтобы это сделать, необязательно уменьшать количество клубов в лиге до 10-12, есть и другие форматы. В Европе возрастает интенсивность игровых действий, а у нас многие команды защищаются низким блоком, а у владеющего мячом есть вечность на принятие решений. Игрок может успеть кофе заказать, пока его начнут атаковать.
Это футбол нулевых. Не могу сказать, что есть откат назад, но наши конкуренты идут вперед. Как РФС может на это повлиять? Все, что мы можем — высказывать наше мнение. Проводим регулярные встречи с руководством и тренерами, обращаем внимание на тенденции в европейском футболе. В прошлом году было несколько встреч, в этом было подготовлено пять или шесть семинаров для клубов РПЛ с привлечением лучших специалистов из УЕФА. Хотели сделать это оффлайн, так как считаем, что это эффективнее, но, видимо, проведем их в режиме онлайн.
— Не могу сказать, что нет трудностей. Они есть, и главным образом обусловлены тем, что из-за ковида возросли наши расходы. Ряд новых партнерских договоренностей не состоялись по понятным причинам. Но хочу поблагодарить тех партнеров, с кем мы вошли в пандемию, никто из них не говорил о пересмотре условий, мы тоже старались исполнить свои обязательства. Да, стало сложнее, но не критично.
Что касается цифры доходов в 7 миллиардов, то в нее входят разные статьи, в том числе матчи сборной со зрителями, которых не будет.
— В любом случае у нас зафиксирован рост по партнерским соглашениям по сравнению с 2019-м годом на 700 миллионов рублей, — сказал директор по развитию РФС Максим Митрофанов. Ситуация управляемая, потерь РФС не ожидает.
— Я вижу прогресс, последние туры прошли спокойно. Вижу положительную динамику, арбитры в поле начали ошибаться меньше. Вот статистика по сравнению с прошлым сезоном: тогда за первые 9 туров было 46 ошибок, в этом сезоне — 37. То есть на 20 процентов меньше. Да, есть вопросы к ВАР. Нас пока не устраивает, как он работает. Допущено уже четыре ошибки, в том числе в матче. «Урал» — «Зенит» — там именно что оплошность ВАР, а не судей в поле. Но если мы посмотрим на ошибки, которые не были исправлены ВАР, то за первые 9 туров пршлого сезона их было 40, в этом сезоне — 19.
Мы понимаем, что ошибки не исключить. Но работа ведется, в том числе и по ВАР. Есть много нюансов, мы видим, что правила меняются, каждый сезон новые рекомендации. Все это непросто.
Мы много делаем для повышения уровня грамотности у общественности. Стали более открытыми, ведем ликбез, и я вижу, что грамотность растет, те же комментаторы на телевидении более взвешенно дают оценки, стало меньше эмоций и больше знаний. Но это не означает, что нужно расслабиться и ничего не делать.
Еще один момент — ожидания от клубов и их стиля игры. Виктор Кашшаи считает, что по количеству нарушений мы не выпадаем из трендов, идем в русле общей статистики. Но что касается стиля, то для меня образец — это Англия. Там на 20% меньше фиксируется фолов, при этом интенсивность выше, скорости выше и борьбы больше. Это должно быть нашим ориентиром.
— Он будет участвовать в подготовке программ обучения арбитров и проводить теоретические занятия. Что касается того, может ли он комментировать спорные моменты, то было два резонансных эпизода, по которым мы привели его мнение. В этом отношении его функционал еще предстоит выработать.
— У меня главное ожидание — это работа арбитров, чтобы они избежали ключевых ошибок. Это программа минимум, но она очень важная. Что касается футбола, то я жду той игры, о которой говорил — в первую очередь интенсивной. Если помимо темпа будет еще и зрелище — здорово. Будем надеяться, что матч таким и получится.
Что касается возможных провокаций, то есть КДК РФС, есть комитет по этике. Вы думаете, что когда они выносят решение, то оно мое. Но в их состав входят уважаемые самостоятельные люди. Да, иногда они спрашивают мое мнение, я им делюсь, иногда к нему прислушиваются. Но всякие оскорбления противоречат духу футбола. В ММА — это часть культуры, но в футболе должно быть по другому. Это влияет на имидж лиги, отношение болельщиков и спонсоров.
— То решение, которое было принято, соответствует подходам в других чемпионатах. Упрощение процедуры получения лицензии сделает ее более открытой и прозрачной. А обязательная сдача экзаменов повысит уровень работы посредников. Мы видим, что футбольное сообщество поддержало эту идею.
— Как известно, по крайней мере до ноября УЕФА принял решение проводить матчи без зрителей. Даже если что-то изменится, в ноябре мы играем на выезде. Что касается фан-зон, то во время матча с Сербией в Нижнем Новгороде была организована площадка была на 4 тысячи человек. Формат понравился жителям, сейчас планируем продолжить эту практику. Во время игры с Турцией 11 октября фан-зона будет в Санкт-Петербурге на «Газпром Арене», во время матча с Венгрией 14 октября — в Ростове-на-Дону.
— Клубы оказали Прядкину доверие, и продолжают его поддерживать. О каких-то проверках мне ничего не известно, это вне зоны ответственности РФС. Мы не можем и не должны вмешиваться — это внутренний вопрос РПЛ.
— Мне сложно давать оценки текущего финансового состояния клубов. У меня нет должной информации, не было обращений в РФС со стороны каких-то клубов. А проводить свое расследование — мне есть чем заняться. Даже если какие-то сложности есть, надеюсь, клубы их преодолеют. Если же вы призываете РФС оказать клубам помощь, мы позволить себе этого не можем. Сложности есть у многих клубов, компаний и даже регионов.
— Я в это не верю. Зная ситуацию в Саранске, не думаю, что они готовы содержать клуб российской премьер-лиги.
— Технический комитет опрашивал клубы, которые затем присылали своих претендентов. Мнения суммировались и вносились коррективы. Мнение клубов достаточно субъективно. На прошлом заседании исполкома решение не было принято, потому что только один клуб прислал свое мнение, поэтому решили дождаться голосов остальных. Исполком поддержал мнение технического комитета, потому что оно более независимое, чем у клубов. Евгений Гинер предложил пересмотреть критерии, по которым тренер или футболист попадает в список 33-х лучших. Мы рассмотрим это предложение. Формат этих номинаций требует творческого подхода. Нам надо совместно выстроить понятную систему определения лучших, поэтому изменения могут быть внесены.
— Широкова я давно знаю и продолжаю общаться даже после окончания карьеры. Он часто эмоционально реагирует на многие вещи, но это не дает основания для такого поведения. Думаю, выводы он уже сделал. Жаль, что он совершил такой поступок. Я не пытался разобраться, что произошло. Исходя из поступающей информации, он совершил проступок. В результате суд разберется и вынесет справедливое решение.
— Понятно, что с Кубком России первый блин получается комом. Всех целей мы можем не достичь из-за ковида, но новый формат привлек внимание партнеров и спонсоров. Мы увеличили поступления в три раза и увеличили призовой фонд в 10 раз. Клубы меняют отношение к этому турниру. По итогам этого розыгрыша внесем коррективы, и в следующем сезоне будем иметь оптимальный Кубок. В ФНЛ график непростой, у клубов этой лиги был выбор. Был вариант, что они могут закончить чемпионат не в мае, а в июне, но решение принимали сами участники.