Чемпионат мира. ЧМ по футболу 2026

26 марта, 12:00

Разгром Бразилии доказал: Аргентина готова к уходу Месси. У Скалони фантастическая команда!

Аргентина дома разгромила Бразилию и вышла на ЧМ-2026
Трофим Гондюреев
корреспондент отдела футбола
Браво!
ЧМ. Отборочный турнир. Южная Америка. Отборочный турнир.
26 марта, 03:00. Estadio Monumental (Буэнос-Айрес)
Раскрыть

Афиша «Аргентина — Бразилия» — всегда гарантия карнавала. Здесь и горячие южноамериканцы на трибунах, на поле — уйма претендентов на «Золотой мяч». И все это при максимальной принципиальности противостояния — в общем, есть все основания для яркого зрелища.

Но в последние годы получалось иначе.

Финты, голы и красоту футбола вытеснили жесткие фолы и стычки, который порой перерастали в побоища. За последние семь встреч команды забили всего семь мячей, зато набрали 42 желтые карточки и одно удаление, а количество нарушений в большинстве матчей переваливало за четыре десятка.

Новая глава противостояния в этом плане мало отличалась от предыдущих — потасовка в первом тайме, десять предупреждений, 31 нарушение. Только теперь и на табло ни одного нуля. Они наконец-то выдали классный футбол с пятью голами! С одной оговоркой: в этом практически нет заслуги бразильцев.

Аргентина одержала первую крупную победу над принципиальным соперником с 1964 года. Команда Доривала Жуниора лишь раз пробила в створ ворот Эми Мартинеса и набрала 0,12 xG. Совсем потерялся Рафинья, который на днях не слишком цензурно пообещал Ромарио забить и разобраться с оппонентом. Вингер 35 раз коснулся мяча, забыл про дриблинг (ноль попыток!), получил желтую и не отметился результативными действиями. Слово не сдержал, мягко говоря.

Футболисты Тьяго Альмада и Рафинья в матче Аргентина — Бразилия (4:1)
Тьяго Альмада и Рафинья.
Фото Reuters

Зато сполна отхватил за дерзкое высказывание. Ближе к финальному свистку фанаты на «Монументале» стали скандировать «выпустите Рафинью», а Хулиан Альварес после завершения встречи признал: «Конечно, это (слова Рафиньи. Прим. «СЭ») добавляет искры, но в итоге мы их затанцевали». Достойный ответ. Как и от Николаса Отаменди: «В следующий раз меньше болтайте».

Шансов на очки у Бразилии не было никаких. Даже единственный гол организовали не сами — в том эпизоде Ромеро завозился вблизи штрафной и вывел Кунью на удар. Возможно, гости рассчитывали на расхлябанность аргентинцев из-за досрочного попадания на ЧМ-2026 после ничьей Уругвая и Боливии. Но действующие чемпионы мира вышли на поле уничтожать. Ни Винисиус, ни Родриго, ни Эндрик ничем не запомнились. Складывалось ощущение, что играют сборные принципиально разного уровня. А может, так и есть.

Главный тренер сборной Аргентины Лионель Скалони
Лионель Скалони.
Фото Reuters

Лионель Скалони почти семь лет возглавляет национальную команду Аргентины. Достаточно времени, чтобы образовать костяк и построить что-то хотя бы приближенное к системе, хотя в сборных осуществить подобное непросто.

Безусловно, тренеру повезло с поколением. Кто угодно позавидует его «кулаку» в центре: Паредес, Де Поль, Энцо, Мак Аллистер. Квартет универсальных солдат! Мини-рота. Сзади — лучший вратарь мира последних двух лет и качественные защитники. Впереди — Лаутаро, который в этот раз отсутствовал, а также восхитительный Хулиан Альварес.

И, конечно, Месси. Знаете что? Кажется, эта команда готова к его уходу. Видимо, игроки настолько привыкли компенсировать фирменную пассивность Лео, что без него играют с запасом — будто в большинстве. Да, без гения на поле действия команды более предсказуемые, но показатели эффективности больше не снижаются.

Нападающий сборной Аргентины Лионель Месси
Лионель Месси.
Фото AFP

Даже учитывая, что восьмикратный обладатель «Золотого мяча» идет на первом месте в списке бомбардиров текущего отбора. Очевидно, с ним лучше, чем без него. Но конец карьеры близок. Нужно держать в уме любые варианты развития событий, и Скалони к ним готов.

Не каждую сборную можно по-настоящему назвать командой. Аргентина и Бразилия впервые за 20 лет сыграли без Месси или Неймара. Одни без своего лидера не потеряли в качестве, остались командой и выглядели идеально. Другие — развалились. Конечно, дело не только в роли Лео или того же Неймара — через них просто подсвечиваются этапы развития сборных. И они сильно отличаются друг от друга.

75
  • Skywalker

    Во первых, давайте не будем сравнивать Россию с Бразилией или Аргентиной. Для меня показательна история, когда у бразильского специалиста наш спросил про то какой вид спорта у них самый популярный, то бразилец ответил, что волейбол. На изумлённый вопрос, а как же футбол, бразилец ответил футбол - это не спорт, а религия. Точно так же можно сказать про Аргентину, Италию или Испанию и другие страны. В России к моему великому сожалению всё отнюдь не так, хотя всё равно категорически не согласен, что страна не футбольная. Также наши мастера ногомяча получают слишком завышенные деньги для своего может и бесподобного уровня (мягкая ирония) и у них нет совершенно нет стимула ехать в другие страны за меньшие деньги, но это вопрос многогранныйи отнюдь не тех религиозных спортвойн, которые ведутся на страницах этого многоуважаемого издания.

    27.03.2025

  • Vyacheslav Fedotov

    а из России высасыватб некого. настолько бедздарны футболисты из России. сколько аргентинских ребят играет в Европе и сколько из раши?? мчитать умеете?? ну или ребят из Бразилии, можно сравнить с дорогими россиянами??

    27.03.2025

  • Skywalker

    О батенька, тогда под ваше определение убожества весь европейский футбол можно записать кроме топ 4 стран в лице Англии, Германии, Испании и Италии, а также Франции в лице ПСЖ, которые как пылесос высасывают мало мальские футбольные таланты даже не с Европы, а вообще всего мира. Не нравится, не смотрите. Просто у меня есть свой любимый клуб и если честно я не в самую первую очередь думаю о том какое место в иерархии занимает родной футбол, всё же это чемпионат страны, а не конкурс по показу красивого футбола. Кстати, если вы хоть немного разбираетесь в игровых видах спорта, то понимаете что очень часто побеждает не красота или эффектность, а просто убогая эффективность, хотя конечно же самому бы хотелось чтобы побеждало всё прекрасное, но увы.

    27.03.2025

  • Vyacheslav Fedotov

    раз в год и деревянные палки стреляют. я в целом про убожество под названием футбол России

    26.03.2025

  • Skywalker

    Ещё раз. Где я говорил про великих?! Да что вы батенька своё затянули. Я про одно, а вы совершенно про другие высокие материи затянули. Дзюба кстати великой Испании забивал, а не только Химкам с Оренбургам. Или Испания для вас тоже не великая?! Просто у того же Батракова нет возможности сделать это пока, сами знаете в силу чего.

    26.03.2025

  • Vyacheslav Fedotov

    если хочешь считаться великим как дзюба например то надо и обыгрывать великих ,а не химки с оренбургом. все очевидно

    26.03.2025

  • Skywalker

    Ещё раз спрашиваю, для вас серьёзный клуб - это тот который играл в финале Лиге чемпионов? Гордыню свою поумерьте немножко. Ещё раз говорю, я на такие материи серьёзные не замахивался. Извиняюсь за задержку. Я хоккей смотрю с великим хоккейным клубом Спартак.

    26.03.2025

  • Vyacheslav Fedotov

    сколько раз российские клубы играли в финале лиги чемпионов?? жду ответов

    26.03.2025

  • Vyacheslav Fedotov

    и сразу Спартак будет фаворитом лиги чемпионов. уже были каждый год если мне память не изменяет

    26.03.2025

  • Skywalker

    Угу, а Сафонов в ПСЖ. Реал и Барселона не резиновые, туда куча серьёзных футболистов приходит и уходят не солоно хлебавши. И что дальше? Чем вас уровень футбола в России не устраивает?! Вот когда вернут в еврокубки, тогда и будем сравнивать. А пока нужно того же Батраков на уровне Ямаля оценивать будем, раз возможности на футбольном поле непосредственно выяснить возможности нет.

    26.03.2025

  • Skywalker

    Кубок обладателей кубков УЕФА 1/2 финала (2): 1997/98, 1998/99 вас для серьёзности устроит?

    26.03.2025

  • Vyacheslav Fedotov

    короче говоря ответа у вам нет. вот захарян пример. сколько хвалили. уехал, результаты на лицо. Bellingham в Реал Мадрид пришел ,а захарян в Реал состедад. вот и уровень футбола в России

    26.03.2025

  • Skywalker

    Нет они громили Кюросао 7:0. Месси сделал хет трик и и сделал царский подарок вратарю в виде своей футболки. Ну что вы уж батенька, подкалывать надо с умом.

    26.03.2025

  • Vyacheslav Fedotov

    когда локомотив считался фаворитом в любом европейских турниров, ну как скажем Барселона или Bayern Munich?? в каком конкретно году??

    26.03.2025

  • Skywalker

    Мы вообще то про серьёзные клубы вроде бы рассуждали, а не про величие клубов в Европе и всяческие восторги по этому поводу. По этому поводу с нетерпением жду с нетерпением почему вдруг Локомотив вдруг стал не серьёзным клубом:wink:

    26.03.2025

  • Vyacheslav Fedotov

    перечислети победы великого локомотива а Европе пожалуйста за последнее много лет. жду с нетерпением :grinning::grinning::grinning::grinning:

    26.03.2025

  • Skywalker

    А что Локомотив уже не серьёзный клуб? Кстати, куча клубов с именем из топ 5 европейских лиг не играют в Лиге чемпионов. Они уже сразу стали не серьёзными?! Не много ли вы Батенька берёте на себя?!:wink: Кстати с чего вы взяли что ВСЕ в России в восторге от Батракова? Я например бы не сказал, что в диком восторге от него. Похвалить можно. За гол.

    26.03.2025

  • andy1962

    я уже десять лет подряд говорю, что от нынешних бразильцев осталось только название. Их уже никто не боится. Где виртуозная техника? Где обыгрыш на носовом платке? Где удары с 30 метров от которых захватывает дух? Где крученые удары со штрафных и игра внешней стороной стопы? И вот такую шваль мы, по привычке, считаем уровнем и тащим к себе!! на десять тысяч футболистов - один Рафинья...сколько загубленных 17 -летних талантов а-ля Эндрик и Педро в Зените? Мне повезло - я видел в деле Бразилию 82 года!!

    26.03.2025

  • Vyacheslav Fedotov

    можно восхищаться Ямалом ,молодыми аргентинскими ребятами? но хвалить абсолютно не за что каких то батраковых и всех остальных?? это сумасшествие

    26.03.2025

  • Vyacheslav Fedotov

    батраков и другие хоть бы раз в серьёзных клубах играли ,в лиге чемпионов,?? в отборе чемпионата мира? в России все от батракова в восторге, за что хотел бы я знать.

    26.03.2025

  • Skywalker

    В каком смысле не хотят? Хотеть и мочь это совершенно разные вещи. Вы наверное хотели бы сыграть, но не факт что сыграли хотя бы как Батраков. Всё же как вы изволили выразиться, Ямалы, не зря в Barselona играют оставляя без работы в клубе более взрослых дяденек:wink:

    26.03.2025

  • Vyacheslav Fedotov

    а почему всякие батраковы не хотят играть как Ямал из Barcelona??

    26.03.2025

  • Vyacheslav Fedotov

    Вот как должны играть настоящие звезды, а не убожество под названием футбол России

    26.03.2025

  • serkonol

    давно не видел такой беспомощной бразилии, наверное, с 1-7 в 2014-м году. милитао не понятно, как будет играть после травмы. алиссон иногда творит чудеса, но даже он не помог ливерпулю. не верю, что бразилия сможет стать чемпионами мира. предполагаю 1/4, но не более.

    26.03.2025

  • inmost@bk.ru

    Не устаю повторять банальную фразу: "Победу в футболе приносит сочетание трех факторов (индивидуальное мастерство игроков; педагогический талант тренерского состава; уровень психологической включенности футболистов в общекомандную деятельность". Третий фактор, в свою очередь, во многом определяется степенью совместимости структур мотивации игроков, играющих в одном звене (нападающий-полузащитник-защитник) и в одной линии (крайний защитник - центральный защитник; крайний полузащитник -опорный полузащитник и т.п.). В сборной Бразилии каждый игрок тянет одеяло на себя. Тогда как у Аргентины идеальная совместимость игроков в линиях и звеньях.

    26.03.2025

  • Григорий Шварц

    Весьма крепкий середняк на каждой позиции, хороший тренер - вот команда, которая доминирует на уровне сборных последние 5 лет. Спокойно смогут побороться с Францией, Испанией и Англией за еще одну победу в ЧМ

    26.03.2025

  • Skywalker

    А почему силы должны быть брошены на облизывание ЧУЖИХ сборных?! Вы можете представить чтобы журналисты Бразилии или Аргентины облизывали ( как вы вы выразились) бы чужие сборные?! Да это что же за поколение космополитов недоделанных у нас в стране вырастили, для которых свою родную сборную похвалить уже повод для иронии злобной?

    26.03.2025

  • Muslim Galeev

    Ты мозги не нашел )

    26.03.2025

  • Muslim Galeev

    Кит мынан дунгыс!

    26.03.2025

  • Muslim Galeev

    Нет уважение томок и кацев мне не нужно.

    26.03.2025

  • Muslim Galeev

    Палестинцам деньги переводил. Я болельщик сборной Аргентины. Марадона лучший футболист всех времен!

    26.03.2025

  • vyahek

    Впечатление огромное, конечно селесао уже не те, но Аргентина играла так, что про Лео никто не вспоминал, прессинг сумашедший с первых минут,после потери мяча моментально набрасывались в 3-4 игрока и мяч возвращали, браво альбиселесте!

    26.03.2025

  • arno11

    Там есть очень много отличных игроков, даже если они против Аргентины по той или иной причине не играли: Алиссон, Магальяеш, Милитао, Беральдо, Гимараеш, Эдерсон да Сильва, Жоелинтон, Мартинелли, Кунья, Жоао Педро. На подходе Савиньо, Эндрик и Эстевао. Конечно это не состав 1994-2002 годов, но играть с Аргентиной могли бы совсем с другой позиции. Они и чемпионами мира в 2026 году могут стать, но не с этим тренером. Лучше вернуть Тите, чем играть под Доривалом. А так можно взять и кого-нибудь из топ-тренеров Европы.

    26.03.2025

  • rashton22

    Дедок и вправду от старости совсем поехал... Он про футбол, а ты о чём?Везде откопают политику и главное, успеют обидеться. Типа русофобия и всё такое.

    26.03.2025

  • serkonol

    маркиньос, вини, рафинья, родригу. остальные среднего уровня. явно у аргентины состав более сбалансированный.

    26.03.2025

  • DemolisherAjax

    Для особо "одаренных" хотелось бы добавить - у меня нет ненависти к своей стране,просто не понял восторженных слов по поводу побед сборной России,поэтому и написал в шутливой форме комментарий свой,а некоторые особо "умные" уже успели мне приписать ненависть к стране.Печально )

    26.03.2025

  • arno11

    А разве подбор игроков плохой? Я бы не сказал

    26.03.2025

  • serkonol

    посмотрите на состав! ну может с алисоном чуть лучше сыграли бы.

    26.03.2025

  • DemolisherAjax

    Что такое страна 404? Причем сдесь вообще страна? Я не про страну пишу :) Внимательно читайте хотя бы)

    26.03.2025

  • DemolisherAjax

    А Причем сдесь ненависть к стране,если я пишу про (внимание!!!) про футбольную сборную?)

    26.03.2025

  • Игорь Сергеев

    Браво Аргентина!!! Вот что значит Чемпионы Мира! Умыли и размазали бразильянцев. С огромным удовольствием смотрел на унылую рожу вечного нытика Винисиуса.:blush:

    26.03.2025

  • Секир-башка

    Я бы посоветовал Бразилии на пост главного назначить Жозе Моуринью, может какая-то игровая дисциплина появится.

    26.03.2025

  • Упёртый русский

    А, так ты поддерживаешь уйгуров и мусульман? Красава, Тому-Соломону-Кацу надо бы это показать, он тебя зауважает! Он просто не в курсе твоих убеждений, получается! Ну и ты фанат Марадоны, получается? Я относился к нему спокойно, но признаю, что на ЧМ 86 видел одно из лучших выступлений игрока на ЧМ по футболу. Гораздо лучше Месси на любом его ЧМ. Могу толлько с Пеле 58 и 70 сравнить и с Роналдо 02 и 98 без финального матча...

    26.03.2025

  • Секир-башка

    Не ожидал я такого разгрома бразильцев. Что-то они там в последние годы совсем зачухались.

    26.03.2025

  • Muslim Galeev

    Много кого люблю. Китайцы к уйгурам не по человески относятся, индусы к мусульманам. К бразильцам как людям я спокойно отношусь но их сборную не люблю. Наверное потому что видел последний матч Марадоны за сборную.

    26.03.2025

  • Упёртый русский

    Плохо, что ж. Люди относятся к нам по человечески, а ты их не любишь... Кого же ты любишь, кроме наших? Аргентинцев?

    26.03.2025

  • Упёртый русский

    Про тренера - верно, его надо гнать. А вот про не увидим - это навряд ли. Та Бразилия - это Пеле, Загало, Гарринча? Или Жаирзиньо, Тостао, Ривелино? Или Сократес, Фалькао, Зико? Или Дунга, Бебето, Ромарио? Или Роналдо, Рональдиньо, Ривалдо? Везде, и К, разумеется! Много их было! И будет ещё, наверняка!

    26.03.2025

  • Muslim Galeev

    Я не обязан их любить. Китайцев, индийцев тоже не люблю.

    26.03.2025

  • Упёртый русский

    Странно, что не любишь бразильцев. Так-то, они наши партнёры по БРИКС, много чего у нас закупают, и нефть, и удобрения. А в Аргентине сейчас президент - любимец либералов и дермократов, шокотерапист, типа нашего Бори Ельцина. Я стал болеть за бразилов с 2022. Понятно, Винни - пижон, но за команду в целом поболеть вполне можно...

    26.03.2025

  • Ruslan O

    и это ещё Лаутаро Мартинеса не было....

    26.03.2025

  • serkonol

    сарказм не уместен! в прошлом году вини прокатили с золотым мячём, подарив не понятно кому. аргентина может радоваться, что у них сильное поколение футболистов. можно ещё съязвить, что холлану не вручили золотой мяч, ради распиаренного месси.

    26.03.2025

  • serkonol

    про альвареса абсолютно согласен! не очень слежу за сборной бразилией, впервые посмотрел их матч после катара. но сложилось впечатление, что полкоманды средненьких футболистов. аргентина без звёзд первой величины (ну может вратарь), но остальные очень сильные футболисты, что очень важно для команды. сразу можно вспомнить польшу с левандовски, норвегию с холланом и т.д.

    26.03.2025

  • arno11

    Аргентина была однозначно сильнее. Бразилии надо менять тренера, с имеющимся в наличии трудно будет добиться тех целей, которые они наверняка перед собой поставят. Футболисты по именам во всех линиях очень выского уровня, но сыгранности никакой. И отдельно об одном аргентинском игроке. Я не понял что именно творится в голове у руководителей Манчестер Сити продавших Альвареса и купивших через полгода примерно за те же деньги Мармуша. Разве можно было продавать такого игрока за такие деньги?

    26.03.2025

  • serkonol

    ну может хватит про месси. он в барсе в заключительные сезоны уже ничем не выделялся. в катаре ди мария, макалистер играли не хуже него, а титул вообще подарил вратарь. надо признать, что у аргентины поколение сильных футболистов, у бразилии уже второе десятилетие регресс. удивительно, что такая сборная на 5-м месте в рейтинге фифа. может с рейтингом что-то не так. и не стал бы всех собак вешать на тренера сборной бразилии, с таким подбором футболистов и анчелотти не поможет.

    26.03.2025

  • Muslim Galeev

    Не люблю бразильцев но вспомню их состав на ЧМ-2002 Рональдо, Рональдиньо, Ривалдо, Роберто Карлос, Кака а сейчас оди Винусус.

    26.03.2025

  • Flamenco

    и самое главное, что прежде чем уйдет из сборной, Лео будет советоваться с Трофимом:joy:

    26.03.2025

  • Muslim Galeev

    Винипух только Золотой Вантус заслуживает )

    26.03.2025

  • Muslim Galeev

    Вамос Аргентина! Как жалок был Вантус теперь он обвиняет Аргентину в расизме ведь у Аргентины нет негров и посмели Бразилию с неграми победить )

    26.03.2025

  • Muslim Galeev

    И только жалкий отсосолио про слове солдаты и рота в депрессию впадает!

    26.03.2025

  • Pol Pol

    А может это доказывает нечто другое ? Ну к примеру, что та же бразильская сборная, нынче уже сооовсем не то, что было некогда ? И близко не то, так ошмётки одни .... Надо обождать, когда российские модельеры начнут переходить от бразилских одёжек, на аргентинское пончо .... от гаучо. Силу аргентинцев, настоящую, мы сможем оценить всего лишь следующим летом .... не раньше. Вот тогда и придёт окончательная ясность , что они могут и какова их истинная сила ..... Ну никакой дурак ведь не возомнит себе .... что российская сборная из себя представляет какую то реальную силу, пусть у неё и такие вот адские показатели ?! Ну .... вот и вся недолга, надо просто обождать, а не рассыпатся тут хвалебными дифирамбами преждевременно.

    26.03.2025

  • ivanwert123

    а просто его страна совсем иная, 404-ая

    26.03.2025

  • дедок

    Чтож ты так свою страну ненавидишь.

    26.03.2025

  • Фотограф Михаил Белоусов 89242361732

    С языка снял...

    26.03.2025

  • Фотограф Михаил Белоусов 89242361732

    Похоже, той, ТОЙ сборной Бразилии уже не будет ...Собственно, ее уже давно нет. И новый Рональдиньо не родится никогда! Печально. Впечатление, что бразильцы впервые увидели друг друга за час до матча. И что тренера у них не было вообще!

    26.03.2025

  • bvp

    Ну что там Винни, пора ему Золотой мяч давать?

    26.03.2025

  • Ну что ж дорогая Аргентина Жду дубля с новою игрой И как бы ни была Испания всесильна Ты в битву вступишь с ней с поднятой головой

    26.03.2025

  • IQ-87%

    И сюда впихнули солдат и роты-миролюбивые вы наши-а Аргентина деиствительно играла классно и мощно

    26.03.2025

  • Рюрик 9

    Кишка у них тонка для таких подвигов!!!

    26.03.2025

  • Рюрик 9

    Трамп? )))

    26.03.2025

  • DemolisherAjax

    Всмысле браво? Разве не все силы брошены облизыванием величайшей серии сборной России? ) Ну вы че? Кому какое дело до какой-то Аргентины с Бразилией? Они громили Замбию или Гренаду?

    26.03.2025

  • Павел Леонидович

    ахахах пусть этот рыжий даун побомбит, ему полезно)))

    26.03.2025

  • Павел Леонидович

    фим, хватит бредить)))

    26.03.2025

  • Рюрик 9

    Ай-яй, Трофимка, сейчас на тебя обрушится некто Gordon. Он с фотографией гнома спать ложится, а проснувшись нежно его целует. )))

    26.03.2025