Хоккей

8 апреля 2016, 02:00

"А я уеду в "Рейнджерс"

Алексей Шевченко
Специальный корреспондент

КХЛ. КУБОК ГАГАРИНА. Финал. Первый матч.
ЦСКА – МЕТАЛЛУРГ Мг – 5:1

СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ

Длинная пресс-конференция, на которой тренеры даже находили в себе силы шутить, выступление Владислава Третьяка в перерыве матча, а также защитник "Витязя", решивший перетянуть интерес к своей персоне. В Москве состоялся первый финальный матч за Кубок Гагарина между ЦСКА и "Магниткой"

Алексей ШЕВЧЕНКО из ЛСК ЦСКА

Ни Илья Воробьев, ни Дмитрий Квартальнов особо не радовали журналистов во время этого плей-офф. Тренер магнитогорской команды всегда подводил итоги матча в трех словах и к нему не приставали с вопросами, а у Дмитрия Квартальнова и спрашивать было нечего – команда в полном порядке. Но на этот раз они сидели в зале почти шесть минут.

– Что с Александром Семиным? Он заболел или морально психологически сломлен? – если сначала все было довольно спокойно, то этот вопрос разбудил тренера "Металлурга".

– А что с ним? – удивился он. – Сыграл.

– Вы им довольны? – настаивали журналисты.

– Ага, я многими доволен при счете 1:5. Почти всеми доволен, – заметил Илья Воробьев и очень жаль, что у него не было таблички "сарказм", так как многие поверили.

Дмитрий Квартальнов решил пошутить о том, что он не видит происходящее на льду. В первом периоде был момент, когда Александр Радулов получил две минуты за столкновение с Оскаром Осалой. Причем, до этого армеец ругался с арбитрами, выговаривал им, а когда поехал на скамейку, врезался в финна.

– А я не видел этого момента, – улыбнулся краешком губ тренер ЦСКА. – Отвлекся на что-то. Бывает, у меня там дела есть.

– И не видели, как Радулов напрашивался на удаление до конца игры? – поразился я.

– Нет, – пожал плечами Квартальнов.

А Александр ведь действительно наговорил и на десять минут, и даже на двадцать минут. Но арбитры встречи понимали, что, если пойдут на принцип, сами останутся виноватыми. Все ведь знают Александра, а судей в этом сезоне сделали крайними.

К судейству не было вопросов и у Геннадия Величкина.

– Были небольшие помарки, но арбитры сработали хорошо, – сказал он.

Величкина я встретил до игры, спокойно пообщался, спросил о настроении и получил:

– Нас ждет славная охота.

Он был спокоен, как питон Каа, но после сирены выдержка отказала ему.

– Я с вами говорить не буду, – показал он на меня. – И я вас вычеркнул из аккредитации на следующие матчи.

Я усмехнулся. Геннадий Величкин вечно придумывает себе врагов на ровном месте, а потом мгновенно забывает это. Что ему расстраиваться-то?

– Вы говорили, что работаете на новый контракт? – спрашивали коллеги, которых Величкин по каким-то причинам не прогнал.

– А я вас тогда обманул, – бесхитростно признался он. – Сам подписал новый контракт, а Илья Воробьев подпишет его после окончания сезона. У нас так с тренерами принято.

На улице игроков "Металлурга" встречали болельщики и аплодировали каждому, кто выходил к автобусу.

– Давай пожестче, – требовали они у Евгения Тимкина.

Тот с каменным лицом прошагал в салон.

– Войтек, ты лучший, давай также, – кричали Вольски.

Канадский поляк тоже не улыбнулся.

Величкина тоже встретили овациями, а еще один мой коллега подошел к нему и приободрил. Мол, верите ведь, что будет лучше.

– Конечно, – откликнулся Величкин. – Мы не собираемся ноги раздвигать.

После этого вопросов не возникло. Если не собираются – то это выбор "Металлурга".

В микст-зоне было не так весело. Оскар Осала комментировал тот момент с Александром Радуловым скупо.

– Он ударил, я упал, – вот и все, что сказал финн. Осала, между прочим, выбыл из строя в серии против "Автомобилиста", и у него было тяжелое повреждение.

– Но наш врач сделал хорошую работу, – отметил нападающий. – Мне было тяжело, но потом я вошел в ритм.

У уральцев спрашивали про то, как они теперь собираются играть с ЦСКА, так как показалось, что шансов у команды нет.

– Но в первом периоде мы сыграли здорово, – не соглашался Владислав Калетник. – И тренеры нам подскажут, что сделать дальше.

– Пусть ЦСКА запомнит этот первый период, – грозился из-за угла Геннадий Величкин. – Мы так будем играть всегда.

Но в это как-то не верилось.

Хоккеисты ЦСКА прекрасно понимали, что радоваться рано, но показывали, насколько они уверены в себе.

– Три гола забили ваши защитники, – напомнили журналисты Сергею Андронову. – Это была установка подключать игроков обороны?

– Установка, чтобы защитники забивали? – не понял форвард.

– Просто много они забили.

– Да какая разница? – махнул рукой Сергей.

 

Геннадий Величкин и взгляд.

Фото опубликовано boogaard1975 (@boogaard1975) Апр 7 2016 в 8:14 PDT

До матча тоже особого напряжения не ощущалось.

Вице-президент "Металлурга" Геннадий Величкин уехал из гостиницы на тридцать минут позже, чем вся команда. К стадиону он подходил спокойно, не нервничал, точнее старался не выдавать этого. Руководитель клуба получил билеты и пошел к другому служебному входу, куда должен был приехать Виктор Рашников – хозяин команды.

"Металлург" без своего президента поразил чрезвычайной сосредоточенностью. Данис Зарипов заходил последним, и было полное ощущение, что он хочет сделать заявление, но нападающий все-таки сдержался. До конца финала он обещал не говорить с прессой.

Александр Радулов из ЦСКА как всегда прибыл один и всем своим видом дал понять, что к нему не стоит подходить ни здороваться, ни фотографироваться, ни просить лишний билетик.

Возле служебного входа появился Петр Воробьев, тепло обнявший Геннадия Величкина. Хотелось спросить, на кого он оставил Илью Ковальчука, которого готовил к серии с ЦСКА, но не подготовил, но знаменитый тренер тоже отказался от любых комментариев.

 

На кого он бросил Илью Ковальчука?

Фото опубликовано boogaard1975 (@boogaard1975) Апр 7 2016 в 8:49 PDT

Туда-сюда ходили агенты и рассказывали, как их игроки получают новые контракты на будущий сезон. Фамилии хоккеистов никому ничего не скажут, но хорошо, что кто-то получает новую работу и новые перспективы. Хотя мимоходом выяснилось, что двукратный чемпион мира Михаил Бирюков доигрался до "Металлурга" из Новокузнецка.

Мимо прошел защитник Игорь Головков. Он за свои деньги приобрел билеты на оба финальных матча, забронировал определенные места, но при этом умудрился взять билет на 9 апреля.

Ему помогли пройти.

– Вы новый контракт с "Витязем" подписали"? – поинтересовался я. – Все-таки это основная интрига межсезонья.

– Я в "Рейнджерс" уезжаю, – ответил защитник.

Хоть у кого-то прекрасное настроение и желание смешно шутить.

В 17.50 на стадион привезли Кубок Гагарина. В прошлые годы рядом с ними стояли огромные охранники, в солидных костюмах. Теперь поставили двух солдат, видимо, из кремлевского полка, так как я не знаю других людей, способных стоять навытяжку больше часа и даже не моргать.

 

За победу - Кубок, за поражение - солдат.

Фото опубликовано boogaard1975 (@boogaard1975) Апр 7 2016 в 10:08 PDT

Зрители подходили ближе к началу, и многие торопились занять свои места. Так что на Кубок многие не обращали внимание. Но в перерыве, конечно людей, желающих сфотографироваться, было гораздо больше.

Но мы все пошли к Владиславу Третьяку, который пообещал сделать заявление по поводу юниорской сборной. Журналистов привели в микст-зону, чем вызывали удивление Богдана Потехина, пропускавшего матч.

– Вы чего это? – спросил он.

– Сейчас увидите, – отвечаю.

И Потехин увидел, жаль, не услышал то, что стало главной сенсацией дня.

Решение поменять тренерский штаб было тактическим, – сказал президент ФХР по поводу изменений в составе сборной, и стало понятно, что правды мы еще долго не узнаем.

– Вы будете подавать в суд на американцев, – кто-то пытался долго сформулировать вопрос в спину Третьяку.

Но он бежал очень быстро. Потехин смотрел ему вслед с завистью. Это был тактический ход президента не отвечать на вопросы.