НХЛ. Статьи

16 декабря 2014, 01:12

Войнов: конец карьеры в НХЛ или хуже?

В понедельник поздно вечером "дело Войнова" получило новое развитие, которое, похоже, не оставляет шансов на благоприятную развязку.

Окружной суд Торрэнса на предварительном слушании счел убедительными основания для того, чтобы в отношении защитника "Лос-Анджелеса" Вячеслава Войнова начались судебные разбирательства по обвинению в домашнем насилии по категории "тяжкое преступление". А свидетельства сотрудников полиции, производивших арест россиянина в день инцидента, оказались по-настоящему шокирующими. Более того, были представлены доказательства, которые разбивают версию защиты о том, что на первичном допросе в больнице жена хоккеиста Марта Варламова была неправильно понята сотрудниками правопорядка из-за языкового барьера.

- Жена Войнова была доставлена в больницу с рваной раной над левым глазом, сильным кровотечением и царапинами с кровоподтеками на шее, - рассказал суду офицер полицейского управления Редондо-Бич, который 20 октября прибыл в больницу после того, как доктора сообщили о поступлении возможной жертвы домашнего насилия. - Она со слезами на глазах заявила нам, что Войнов ударил ее кулаком в лицо, несколько раз толкал на землю и бил ее лежачую, наступил. А также швырнул ее лицом на телевизионную панель. Ей потребовалось восемь швов, чтобы зашить рану над глазом шириной в три сантиметра. Девушка кричала. Было понятно, что она напугана.

Свои показания он подтвердил фотографиями из больницы, на которых зафиксированы все травмы. По словам очевидцев, на снимках Варламова была вся в крови.

Продолжая свой рассказ, офицер добавил, что при доставке предполагаемой жертвы домой он увидел состояние спальни: все в крови, включая одеяло, а на полу следы кровяных отпечатков рук.

Как уже неоднократно сообщалось, после того как Войнова выпустили под залог в 50 тысяч долларов, его супруга через адвоката сделала заявление, что не подвергалась физическому воздействию со стороны мужа, а представители хоккеиста уверяли: из-за незнания девушкой английского полицейские могли неверно интерпретировать причину повреждений. "Она говорила о неудачном падении, но ее просто не поняли", - говорил адвокат Крэйг Ренецки.

Теперь же прокуратура предоставила записи двух первичных допросов Варламовой, на которых слышно, как она говорит: "Он бил меня сюда, он толкнул меня так".

Правда, по ходу прослушивания снятия показаний с девушки защита Войнова указала, что она также подчеркнула: "Серьезной проблемы не произошло. Все в порядке". Здесь важно очередной раз добавить, что при обвинении в домашнем насилии по законам штата Калифорния заявление от жертвы не требуется для судебного разбирательства. Улики, добытые обвинением, в любом случае будут рассматриваться.

По рассказу жены Войнова, озвученному полицией, также выходило, что она просила мужа прекратить избиение, но это случилось только в момент, когда лицо стало полностью окровавленным. После просьбы вызвать помощь 24-летний челябинец позвонил другу, который посоветовал ехать в больницу.

После того как судья Эктор Гузман огласил свое решение, сторона защиты подала ходатайство о его отмене, а потом о классифицировании преступления как незначительного (максимальное наказание до одного года тюрьмы), но оба они были отклонены. В свою очередь прокурор Фрэнк Данник заявил, что у него имеются свидетельства о том, что рассматриваемый случай - не первый эпизод с домашним насилием в отношении жены с участием защитника "Королей". Однако деталей не раскрыл.

К слову, самой Варламовой на заседании не было, а суд отказался принять в качестве доказательства ее письменное заявление под присягой, что произошедшее было несчастным случаем. Сам россиянин, по свидетельству находившихся в зале журналистов, не выражал особых эмоций по ходу показаний полицейских, которые переводились ему на ухо. А после оглашения вердикта Войнов и команда его адвокатов уехали без каких-либо комментариев для прессы. Новое заседание суда состоится 29 декабря.

Не надо объяснять, что для американской общественности Войнов уже стал изгоем еще до итоговой развязки.

"Теперь любой, произнесший слова поддержки в адрес Войнова, автоматически оскорбляет всех жертв домашнего насилия".

"Стало понятно, на основании каких деталей НХЛ бессрочно дисквалифицировала Войнова".

"Теперь все сложнее представить сценарий, по которому мы когда-нибудь еще увидим Войнова в матче НХЛ. По всем данным, это был даже не удар, а избиение".

Это цитаты не простых болельщиков (их содержание и так понятно), а авторитетных обозревателей с десятками тысяч подписчиков в твиттере. А третья принадлежит эксперту по судебным вопросам в спорте Эрику Мэкрэмэлле, еще недавно предрекавшему, что Войнову грозят максимум общественные работы и курсы управления гневом.

По всему выходит, карьера двукратного обладателя Кубка Стэнли за океаном завершена. Даже если опытные адвокаты игрока, ранее выводившие суперзвед спорта Дрю Даути и Коби Брайанта из-под обвинений в изнасиловании, все-таки докажут его невиновность или затянут "дело" на многие месяцы, публика его съест. Более того, НХЛ уже сейчас имеет право аннулировать контракт россиянина с "Лос-Анджелесом", если дисциплинарный комитет посчитает, что эта ситуация "идет в ущерб интересам лиги и игры в хоккей". Пока такое развитие событий маловероятно, так как профсоюз игроков оспорит подобные действия и начнутся юридические тяжбы внутри лиги. Скорее всего, бессрочная дисквалификация останется в силе до оглашения приговора. А вот в случае обнародования снимков повреждений на лице Варламовой может произойти все, что угодно.

Так как Войнова будут судить по категории "тяжкое преступление", ему грозит максимальный срок по статье "домашнее насилие": четыре года в тюрьме штата, причем срок может быть увеличен еще на пять лет, если степень травм жертвы признают крайней. При худшем для участника сочинских Игр раскладе не исключен и вариант с депортацией. В федеральном законодательстве США такая мера предусмотрена к преступникам по статье "домашнее насилие" не из числа граждан страны. Причем четкого критерия для принятия решения о высылке из страны нет: каждый случай рассматривается судом присяжных отдельно.

103