15 января 2018, 15:15
Сенатор Андрей Климов открыл газете "Известия" подробности заседания по теме антироссийских санкций МОК, которое состоялось 12 декабря в Москве с участием парламентариев, спортсменов и дипломатов. По словам бывшего профессора Пермского университета и автора журнала "Крокодил", на этом собрании было принято решение после Олимпиады в Пхенчхане принять меры против людей, которые "за спиной МОК, используя ВАДА, подталкивали к отстранению нашей сборной". Несмотря на то, что данное совещание состоялось более месяца назад, о нем до сих пор не было ничего известно. Возможно, потому, что 12 декабря представители нашего спортивного сообщества были заняты на Олимпийском собрании, которое приняло прямо противоположное решение – согласиться с санкциями МОК и отправиться на Игры-2018 под нейтральным флагом.
– Были люди, которые своими действиями привели к тому, что против наших спортсменов приняты жесткие меры. Нужно вывести их на чистую воду и принять соответствующие меры, – приводят слова Климова "Известия". – После окончания Олимпийских игр и олимпийского цикла мы определим виновных и раздадим всем по заслугам.
"Жесткими мерами" могут стать возбуждение уголовных дел и ограничение въезда на территорию РФ для всех, кто принимал участие в деятельности, "которая привела к несправедливому отстранению сборной от Олимпиады". В этом Климов в первую очередь винит руководство Всемирного антидопингового агентства. "Больше половины руководящего состава ВАДА – представители стран-членов НАТО, цель которого – борьба с РФ", – отметил сенатор.
КАКОЙ ТОЛК ОТ САНКЦИЙ?
Конечно, приятно тешить себя перспективой страшной мести, но есть огромные сомнения в том, что руководство ВАДА и МОК сильно расстроит запрет на въезд в Россию и даже уголовное преследование в нашей стране. Ведь в момент расследования "русского дела" руководители комиссий Ричард Макларен, Денис Освальд и Самуэль Шмид даже по острой необходимости не поехали в Россию, ограничившись письменными показаниями россиян или встречами с нашими соотечественниками в Европе.
А вот "вывод врагов на чистую воду" наверняка бумерангом ударит по нашему спорту, помешав очень сложному процессу восстановления признания Российского антидопингового агентства и Московской антидопинговой лаборатории, за которыми тянется вывод из-под санкций Олимпийского и Паралимпийского комитетов России, а также Всероссийской федерации легкой атлетики. И здесь речь совсем не о том, чтобы смиренно принимать все решения, ущемляющие интересы России. Просто очевидно, что единственный способ выбраться из нынешней ситуации – не бойкоты и санкции, а переговоры.
У каждого гражданина нашей страны может быть своя точка зрения на дальнейшие перспективы взаимодействия России с МОК и ВАДА. Каждый имеет право предлагать послать всех наши недоброжелателей вдаль, и участвовать только в Спартакиадах народов РФ. Однако когда "раздать по заслугам" и составить "черный список" врагов предлагает представитель высшего государственного органа, может создаться впечатление, что это не личная позиция отдельного политика, а стратегия всей страны. И это плохо.
КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ?
Переговоры с международными спортивными структурами по поводу "допинговых дел" заняли десятки часов, но все эти усилия перечеркнуть очень легко. Ничего еще не закончилось. За Олимпиадой в Пхенчхане будут Игры в Токио, потом – в Пекине. И мы по-прежнему останемся во власти МОК и ВАДА. Жупел о "жестокой мести русских" очень популярен среди тех, кто хочет надолго "забанить" Россию, а призывы разобраться со всеми недругами (при том, что в рамках закона мы мало что можем предпринять) только подтверждают навешанные на нас ярлыки.
Именно стереотипы о нашем спорте и нашей стране легли в основу многих обвинений по делу о "русском допинге", а сейчас отразятся на слушаниях апелляций отечественных спортсменов в Спортивном арбитражном суде. Например, адвокаты Григория Родченкова по соображениям безопасности требуют удаленного допроса беглого ученого и исключительного голосового общения (без видеотрансляции). А продюсер фильма "Икар" Дэн Коган призывает отстранить Россию от спорта на 20 лет, если с Родченковым что-то вдруг случится. Конечно, это тоже неадекватная точка зрения. Но мы сами даем карты в руки оппонентам, когда жажда мести затмевает разум.