Рио-2016. Виды спорта. Легкая атлетика

Рио-2016

21 июля 2016, 21:15

Елена Исинбаева: "Кто бы ни выиграл в Рио, без меня он будет вторым"

Двукратная олимпийская чемпионка – о решении CAS по иску ОКР и 68 российских атлетов к ИААФ, а также о последней надежде поехать на Олимпийские игры-2016 в Рио.

СУДЬИ КИВАЛИ ГОЛОВАМИ

– Естественно, я расстроилась, – начала Исинбаева сессию ответов на вопросы в соцсети "ВКонтакте". – До последнего надеялась на справедливость, на то, что суд в CAS мы выиграем и будем готовиться к Играм в Рио. Решение CAS меня разочаровано и убило последнюю надежду завершить карьеру на такой ноте.

Позавчера во время слушаний в CAS мой доклад не прерывался, я по времени не была ограниченна. Судьи внимательно слушали, согласно кивали головой. И у меня сложилось впечатление, что они действительно понимают несправедливость такого решения.

К сожалению, справедливость не восторжествовала. Нам остается только сожалеть и расстраиваться.

– Будете ли вы настаивать на встрече с главой ИААФ Себастьяном Коэ и президентом МОК Томасом Бахом?

– Я не вижу в этом смысла. Остается только в индивидуальном порядке подавать апелляцию в CAS, идти в Международный суд по правам человека. Но это уже никак не будет связано с Олимпиадой в Рио, потому что времени уже не будет.

 

Суд идёт....the court is in process

Фото опубликовано Yelena (@isinbaevayelena) Июл 19 2016 в 4:39 PDT

ТРЕНИРОВКИ – ДО ВОСКРЕСЕНЬЯ

– В заявлении CAS говорится, что МОК еще может допустить российских легкоатлетов.

– Я это тоже восприняла как "тростинку", но уже ни во что не верю. Все это унизительно, потому что другие чистые спортсмены готовятся к Рио, а я вынуждена ждать и надеяться на решение МОК.

– Вы продолжаете тренироваться?

– Тренировки я продолжаю до решения МОК 24 июля. Но если нам откажут, готовиться смысла уже не будет.

Сегодня по существу наши спортсмены остались ни с чем. Целый год у нас не было возможности выступать, улучшать результаты, привлекать спонсоров. Но нам этого не дали за ошибки других отдельных людей. Нам ничего не дают, и можно сказать, что 2016 год прожит зря. Без достатка, без турниров. Это ужасно несправедливо.

– Если для российских спортсменов устроят альтернативный турнир вместо Рио, вы выступите?

– Раньше бы я рассмотрела эту возможность, но теперь этого уже не хочется. Олимпийские игры – это турнир, к которому все готовятся, все живут им четыре года.

У меня, как у двукратной олимпийской чемпионки, не будет эмоций для того, чтобы выступить на каком-то другом турнире.

Самое обидное то, что на этой Олимпиаде в Рио спортсмены, уже попадавшиеся на допинге, отбывшие двухлетний срок, будут выступать – для МОК они чистые. А мы, которые были чистыми на протяжении 20 лет, выступить не можем. О какой защите чистых спортсменов может идти речь?

 

Спортсмены из других стран считают дни до открытия Олимпийских Игр, а мы, до решения Спортивного Арбитражного суда... Куда катится мировая легкая атлетика, когда закончится этот беспредел... Никто не даст ответ. Первый раз, за свои 20 лет профессиональной карьеры, через суд, приходится добиваться права учавствовать на Олимпиаде. Жаль тех, наших молодых и перспективных спортсменов, которых уже лишили права учавствовать на чемпионате мира в этом году... Такое чувство, что ИААФ приказали – недопустить любой ценой. Увы и ах... А это я сегодня рассвет встречала, с мыслями о предстоящем суде... Athletes from other countries are counting down days before opening of the Olympic Games and we are doing the same for the decision of the Court of Arbitration for Sport... Where is world athletics going and when will this lawlessness end... Nobody can give an answer. It is the first time in 20 years of my professional career when I have to strive through the court for the right to participate in the Olympic Games. I feel sorry for our young and promising sportsmen who have already been deprived of the right to participate in the World Championship this year... There is a feeling that IAAF was ordered not to give permission by any means. Alas... And this is today when I was watching the sunrise with the thoughts of an upcoming court...

Фото опубликовано Yelena (@isinbaevayelena) Июл 17 2016 в 12:36 PDT

МОЙ ВКЛАД В СПОРТ ТЕПЕРЬ НЕ ЗНАЧИТ НИЧЕГО

– Что сделать, чтобы ВФЛА вернули в ИААФ?

– Думаю, это вопрос не ко мне, а к руководству федерации и Виталию Леонтьевичу Мутко. Сейчас нам будут так руки выкручивать... Не удивлюсь, если не восстановят и в ближайший год или два, а то и четыре. Они могут начать каждый день правила менять.

Атлеты оказались совсем не защищены. Нас валят, а мы никак не можем ответить. Я не могу не говорить, потому что молчание – знак согласия, а я со всем этим не согласна. Это все очень унизительно и стыдно. Мы – звезды мировой легкой атлетики, и тот вклад, который я внесла в развитие прыжков с шестом, сейчас не значит ничего. Это обидно.

– Как спортсмены из других стран реагируют на эту ситуацию?

– Когда только встал вопрос о допуске нас в Рио, я разослала своим соперникам из других стран сообщения с просьбой поддержать, запустить хэштег "ИсинбаеваРио2016". Отправила сообщения, никакой поддержки не получила. Видимо, они решили: "Сейчас мы что-то скажем, и придут к нам".

Знаете, в отсутствие меня в Рио, кто бы ни победил, это будет второе место. Я так всем говорю.

– На чемпионате России вы показали лучший результат сезона…

– Чемпионат России – это были мои первые соревнования после рождения дочери. И сразу, после всего двух месяцев подготовки, – 4.90, лучший результат в мире. Наверняка многие подумали: "Если Исинбаева так выступила в таком состоянии, то что же будет в Рио?" И у моих соперниц была паника.

– В Рио вы бы могли замахнуться на новый мировой рекорд?

– Это была моя цель – выиграть золото в Рио с новым мировым рекордом. Сложно сказать, какой бы он был, но думаю, не меньше 5,10.

БЕЗ "БЕЛОГО" ФЛАГА И БОЙКОТА

– Если будет возможность поехать в Рио под флагом МОК, вы ею воспользуетесь?

– Убеждена, что такого не произойдет. Президент МОК уже допустил Клишину под российским флагом, развеяв все эти мифы про олимпийский флаг.

Под "белым" флагом можно выступать только, если в стране война, и спортсмены – беженцы, либо, если вся страна бойкотирует Игры. Поэтому если вдруг произойдет чудо, и нас допустят, то мы выступим под российским флагом.

– Может, всей России бойкотировать Игры?

– Нет, я против. Будет обидно, что мы пострадаем, но другие российские спортсмены не должны из-за этого страдать. Я против всеми руками и ногами. Напротив, пусть они едут туда и завоюют все золотые медали, в том числе за нас.

– Не рассматриваете возможность сменить спортивное гражданство?

– Нет. Карантин – два года. Но если такая неразбериха будет продолжаться долго, многие российские спортсмены сменят спортивное гражданство, чтобы гарантированно выступать на международных турнирах. И я их осуждать за это не буду.

– Может, вам просто не уходить до следующих Игр?

Многие говорят, что я так хорошо выгляжу и еще молодая, что могу пойти на еще один олимпийский цикл. Но нет, мне уже 34 года. Хватит. Я выбираю семью.

БУДУ ЗАНИМАТЬСЯ СЕМЬЕЙ

– Не пойдете на выборы руководства ВФЛА в следующем году?

– Я не планирую принимать участие в выборах в ВФЛА, потому что я девушка, и мне нужно заниматься семьей.

– Вы же еще можете войти в комиссию спортсменов МОК?

– Я являюсь кандидатом в комиссию спортсменов МОК. Их будут выбирать все участники Олимпиады в Рио. Все будут отдавать свои голоса. Нас 24 человека, выиграют только 4. Обязательным условием является физическое присутствие кандидата в Рио. Если я не лечу, то естественно, ни в какой комитет уже не попаду. Поддержки от иностранных спортсменов я не чувствую. Они сейчас крестятся, чтобы России не было на Олимпиаде.

– Часто в спорте пытаются морально подавить соперника, доходит до того, что шепчут: "Я тебя ненавижу". В прыжках с шестом есть что-то подобное?

– Наверное, про меня думают: "Как я ее ненавижу. Вот она опять выйдет, опять выиграет". Я кайфую от того, что меня ненавидят. Я этим питаюсь. Не люблю, чтобы со мной соперники здоровались, общались.

– Если ваш ребенок тоже захочет заниматься прыжками с шестом?

– Не дай Бог. Не хочу. Потому что детей будут сравнивать с мамой. Не хочу, чтобы они пытались быть не собой. Пусть они реализуются в спорте, но не в прыжках с шестом.

75