Рио-2016. Статьи

Рио-2016

30 июля 2016, 21:00

Леонид Тягачев: "Все в мире считают, что мы битые, а мы идем с высоко поднятой головой!"

Юлия ЖЕМАЛЕВА
Корреспондент
Накануне Олимпиады в Рио-де-Жанейро почетный президент Олимпийского Комитета России высказал свое мнение по поводу скандала с отстранением от Игр большой группы наших спортсменов.

– После той публичной порки, которую нам устроили международные спортивные организации, с какими чувствами вы будете ждать открытия Олимпийских Игр в Бразилии?

– Ощущения двойственные. Конечно, долгая борьба, ожидание вердикта МОК так накалило ситуацию, что подготовку к проведению Игр можно приравнять к полету Гагарина в космос. Решение Арбитражного суда в Лозанне был явно необъективным и запланированным. Слава Богу, у Томаса Баха оказалась другая позиция. Я верил, что как олимпийский чемпион он будет на стороне спортсменов. С одной стороны, стало известно, что команду допускают, но с другой, президенты международных федераций продолжали отсекать участников нашей делегации. И, конечно же, больше всего возмутило необъективное решение по легкоатлетам. Есть необоснованные решения, которые выходят за рамки разумного. Как и произошло в случае с Еленой Исинбаевой, двукратной олимпийской чемпионкой, не имеющей ни одного нарушения. За год до Олимпиады у Елены появился ребенок, она быстро вошла в спортивную форму, показала лучший результат сезона, и вот ее тоже не допустили.

– Вы уже разговаривали с Еленой по этому поводу?

– Да, конечно, я общался с ней. И здесь дело даже уже не в том, что каждый человек старается прикоснуться к этой беде, которая произошла с легкой атлетикой и лично с Исинбаевой. На проблему надо смотреть масштабно. Это все следствие решений отдельных необъективных руководителей, которые, конечно же, раскроют себя. Как результат, выезд нашей делегации в неполном составе. Внутренние обиды проявятся в нашем характере. Все спортсмены, которые хотели высказаться, уже озвучили свою позицию. Они будут бороться до конца и показывать хорошие результаты и за себя и, как говорится, за того парня. Нам же предстоит за них болеть.

НАДО ОТОЙТИ ОТ ТРЕБОВАНИЙ:
МЕДАЛИ, МЕДАЛИ, МЕДАЛИ

– А вы сами поедете на Игры?

– Обязательно. В последние годы я всегда участвую в Олимпиадах в качестве спортивного руководителя. Когда-то участвовал как тренер, затем как главный тренер, потом как министр, президент и сейчас как почетный президент и советник председателя правительства РФ.

– Наверное, ваша роль на Олимпиаде будет заключаться не только в поддержке и мотивации наших спортсменов.

– Будем налаживать контакты и делать все необходимое для того, чтобы наша страна имела и защиту в лице российского антидопингового центра, который мы обязательно создадим и утвердим его в МОК. Я уверен, что наши спортсмены покажут практически во всех видах спорта отличные результаты. У нас есть команды, которые на всех Олимпиадах побеждают, они и укрепят наши позиции. Я не вижу той сборной, которая бы поехала в Рио, и была пассивна. Это порыв верности стране, порыв верности своим друзьям, которых незаслуженно обидели. Поэтому, Олимпиада в Рио пройдет под особым вниманием всей страны. И думаю, что ребята оправдают доверие.

– Что вы может сказать о создании антидопинговой комиссии во главе с Виталием Смирновым?

– Это правильный поступок. Видение Виталия Георгиевича, его знание работы с МОК, с международными федерациями даст нам возможность как можно быстрее укрепить наши позиции. Конечно, мы будем на особом счету. К сожалению, никуда нам не деться от потери во времени для многих наших спортсменов, которые могли бы выступить на Олимпиаде, но не выступят по политическим причинам. Большую работу нам всем придется проводить с юниорами к следующей Олимпиаде, с подрастающим поколением спортсменов.

– А на какое место, как вы думаете, мы можем рассчитывать в общем командном зачете?

– Ни на какое место мы не можем рассчитывать из-за отсутствия практически 100 спортсменов в нашей делегации. Мы будем рассчитывать на индивидуальную работу в каждом виде спорта, в котором мы допущены к Олимпиаде, и рассчитывать там на медали. Сколько их будет точно? Прогнозировать сложно. Но образно говоря, мы привыкли, что у нас в синхронном плавании их две, в художественной гимнастике – две, в борьбе – четыре, в боксе – две, в стрельба – две. В фехтовании – три, а может быть и больше. Но нам сегодня надо отойти от старых требований: медали, медали, медали. Нет медалей, значит, вы плохие. Вот в Ванкувере у нас было много четвертых, пятых, шестых мест. И, в общем, мы не добрали наград, но это не значит, что наша дружина была слабой. Нам нужно и структуру внутри реформировать, и отношение к ней менять.

ВСЕ СУБЪЕКТИВНЫЕ ВИДЫ СПОРТА
НА ОЛИМПИАДЕ "ЗАСУЖИВАЮТСЯ"

– Вы сами считаете, Олимпиаду в Рио излишне политизировали?

– Разные люди будут считать по-разному, да, были и такие позывы. Все в мире считают, что мы битые. А мы не битые, мы вышли с высоко поднятой головой. Мы доказали, что мы – сильная страна. И то, что нас незаслуженно обижают отдельные структуры, это уже не чистый спорт.

– Кого из спортсменов на Играх вы будете напутствовать лично?

– Лично я знаю очень многих. Если я сейчас буду перечислять весь состав сборной по борьбе, по боксу, по фехтованию, это будет долго и не интересно. Главное, я считаю то, что президент страны напутствовал команду, мы должны только благодарить и радоваться, мы как одна команда работаем на то, чтобы нас возвышали и не давали ее обижать никому.

– А как вы думаете, история с допингом может стать причиной того, что нас могут сознательно засуживать в отдельных видах спорта?

– Исторически все субъективные виды спорта на Олимпиаде "засуживаются". Поэтому руководители и тренеры считают, что нужно просто выполнять свою задачу. Если это гимнастика, которая судит очередь строго, то выполнять спортивную задачу надо на высочайшем уровне. Вы знаете, были случаи в нашей практике с Алексеем Немовым, со Светланой Хоркиной. Имело место наглое поведение судей. В борьбе то же самое. То есть, те виды спорта, которые зависят от судейства, держат нас в большом напряжении. Один неправильный элемент, и ты уже не чемпион. Это не зависит от политических моментов. Просто на Олимпиаде отношение к нашим сильным спортсменам всегда особое.

– Как вы думаете, фигуранты допинговых скандалов как-то изменятся к следующей Олимпиаде? В сознании самих спортсменов что-то поменяется?

– Это уже следующий вопрос. На сегодняшний день МОК уже принял решение. Те, кто раньше были замешаны в допинге, даже те, у кого закончилось это наказание, не допущены к Олимпийским играм. Будет ли принято новое решение после Олимпиады в Рио? Объективности ради, наверняка что-то произойдет в МОК. Будут решения. Обязательно.

11