21 января 2013, 18:11
Третья ракетка мира Серена Уильямс, разгромив в понедельник Марию Кириленко (6:2, 6:0 за 57 минут), вышла в четвертьфинал Australian Open, где сыграет с соотечественницей Слоан Стефенс.
- Вы здорово выглядели на корте. Ожидали, что матч закончится так быстро? - спросили американку на послематчевой пресс-конференции.
- Нет. Я была удивлена. Мне показалось, что Мария играла очень хорошо. Я тоже старалась действовать как можно лучше, держать нить игры в своих руках.
- Вы точно подали 87 процентов первых подач. Как думаете, вы когда-нибудь подавали так хорошо?
- Нет. Я совершенно точно никогда не показывала такой статистики. Моя подача оставляла мне множество возможностей, и мне бы хотелось ее сохранить.
- Скорость полета мяча к вечеру меняется?
- Я никогда не задумываюсь о том, тяжелый мяч или легкий, желтый или розовый. Он всегда одинаковый.
- На этом турнире вы проиграли всего восемь геймов. Что вы вынесли для себя из первых четырех геймов?
- Стабильность. Бойцовские качества. Я здесь для того, чтобы показывать все лучшее, на что способна, и бороться за каждое очко. Я просто стараюсь "выжить" на этом турнире.
- Теперь вы сыграете со Слоан Стефенс. Удивила ли она чем-то, когда вы с ней встречались в прошлый раз? (На турнире в Брисбене. - Прим. М.Н.)
- Она хорошо играла. Как я сказала после той встречи, она может стать величайшей теннисисткой. Предстоящий матч будет хорошей проверкой и хорошей возможностью для нас обеих. Одна из нас выйдет в полуфинал, что само по себе прекрасно.
- Подходит ли слово "наставница" для того, чтобы описать ваши со Слоан отношения?
- Не знаю. Мне нужно четкое определение слова "наставница". Я чувствую себя, скорее, старшей. Наверное, некоторые молодые игроки берут с меня пример. Быть наставницей в полном смысле этого слова довольно сложно, пока играешь сама.
- Чувствуете ли вы какую-то ответственность за нее?
- Нет, никакой ответственности. Сомневаюсь, что она ждет от меня чего-то подобного. Хотя может быть и такое. Я здесь для того, чтобы соревноваться и показывать все, на что я способна. То же самое можно сказать и о ней. Пока все для нее складывается отлично, и я очень рада. Нас ждет тяжелый матч.
- Она сказала, что вы посоветовали ей пошумнее вести себя на корте.
- Однажды мы встретились в раздевалке. Она говорит: "Я иногда ругаюсь". Я отвечаю: "Нет, не ругаешься. Ты слишком тихая". Я громкая и неистовая. А она невероятно спокойная. Мне кажется, это отличное качество. Посмотрите, например, на Роджера Федерера. Он очень спокоен на корте. Вот и она такая же.
- Когда вы впервые обратили внимание на Слоан? Какое впечатление она произвела на вас тогда? Когда вы начали разговаривать друг с другом?
- Я заметила ее в матчах World Team Tennis. Наверное, года четыре назад. Я смотрела на нее в раздевалках, она совершенно не пыталась показаться веселой, а я же все время шучу. Я посмотрела на нее, на новую черную девочку, и сказала: "Привет! Как дела?".
- Вы бы хотели в следующей жизни стать теннисным мячом?
- Теннисным мячом? Совершенно нет. У меня нет ни малейшего желания, чтобы по мне все били. И это вовсе не смешно.
- Вы проявили немалый интерес к матчу Жереми Шарди.
- Конечно, мне было очень интересно. И я очень, очень рада за Жереми. Мне кажется, он отлично поработал в Мельбурне. Он выиграл у Дель Потро, он выиграл сегодня у Сеппи. Мы оба в четвертьфинале. Это важно для меня, потому что мы вместе тренировались, вместе были на сборах на Маврикии.
- Да, он говорил об этом.
- Именно поэтому он сейчас так хорошо играет (смеется).
- Каким, на ваш взгляд, получится его матч с Маррэем?
- Ну, у меня у самой не лучшая статистика встреч с Маррэем. Но Жереми может успешно сыграть. У него хорошая подача, хороший форхенд. В то же время я большой фанат Маррэя. Он отличный парень. Я, конечно, не тренер, но мне кажется, что Шарди способен победить. Почему бы и нет?