14 октября 2013, 15:45
"КУБОК КРЕМЛЯ"
Роберта Винчи, "посеянная" второй на "Кубке Кремля", рассказала о том, что мотивирует ее на успешное выступление в Москве, о сложном выборе между финалом Кубка федерации и турниром в Софии, а также призналась, что никакого секрета в причинах ее последних успехов нет.
Мария НИКУЛАШКИНА
из "Олимпийского"
– После того как Ангелик Кербер снялась с турнира, вы стали самым высоко "сеяным" игроком. Как вы ощущаете себя в связи с этим?
– Хорошо. Но сетка все равно очень сложная, здесь много сильных игроков. Да, теперь я первая "сеяная", но все равно будет тяжело. Посмотрим, как все сложится.
– На следующей неделе вас ждет выступление на итоговом чемпионате года в Стамбуле в парном разряде. Какова ваша мотивация выступить в Москве?
– Мотивация, на самом деле, довольно высока. Как я уже сказала, это хороший турнир, с сильным составом участников. Я сейчас 11-я или 12-я в мире, и если я успешно сыграю здесь в Москве, могу войти в Top-10. К тому же я пытаюсь отобраться запасной на одиночный турнир в Стамбуле.
– Вопрос, который особенно волнует российских болельщиков. Вы уже сделали выбор, где будете играть – на малом итоговом турнире года в Софии или в финале Кубка федерации?
– Ох, еще нет. Это очень сложное решение. Было бы здорово поехать в Софию, побороться за очки и за попадание в Top-10 по итогам года. В то же время я люблю играть за свою страну в Кубке федерации. К тому же это финал. Домашний финал. Решения пока нет, но придется его принять в ближайшие несколько дней.
– Вы лидируете в парном рейтинге, претендуете на попадание в первую десятку в одиночном. Как вам удается так удачно совмещать выступления в двух разрядах?
– Безусловно, это тяжело. Тяжело играть и в одиночке, и в паре на каждом турнире. Но мне нравится выступать в дуэте с Сарой Эррани. К тому же мы стараемся играть не все соревнования подряд, а выбирать наиболее важные.
– Вопрос в продолжение. За счет чего вам удалось выйти на тот уровень, который позволяет быть первой в мире в паре и бороться за попадание в Top-10 в одиночке?
– Даже не знаю, что вам ответить. Ничего особенного. Я просто играю в теннис, работаю со своим тренером, со специалистом по физподготовке. Я уже не молода, мне 30 лет. Возможно, помогает опыт или что-то в этом роде. Еще раз повторюсь: никаких секретов нет.
– Как высоко "сеяная" вы пропускаете первый круг. Ваша соперница определится в поединке Елены Весниной и Ярославы Шведовой. Расскажите, пожалуйста, про каждую из них.
– Они обе отличные теннисистки. Со Шведовой я играла в этом году в Штутгарте и проиграла. Весниной я уступила на Australian Open. Они обе сильные соперницы, и в любом случае будет тяжело. Возможно, завтра я пойду посмотреть их матч (улыбается).
– Как давно вы прибыли в Москву? Как вам нравятся местные корты? Похожи ли они на покрытие на каком-либо другом турнире?
– Я прилетела в субботу вечером. Здешние корты довольно медленные, мячи тяжелые, но в целом мне нравится это покрытие и нравится играть здесь. А насколько мне подходят эти корты, посмотрим по результату первого матча.
– Вопрос про Сару Эррани. Ей пришлось пропустить несколько турниров. Как она себя сейчас чувствует? Не помешает ли это вашему совместному выступлению в Стамбуле?
– Она была немного уставшей после сложного сезона, немного травмированной. Но сейчас, думаю, с ней все в порядке, и она готова играть в Стамбуле и в одиночке, и в паре.
– Во время американских турниров появилась информация о том, что у вас с Эррани возник конфликт. Могли бы вы рассказать поподробнее?
– Ох (улыбается). На самом деле ничего такого не было. Это было что-то вроде шутки. Мы никогда не ссорились и не дрались. Да, в Цинциннати мы играли друг против друга в одиночном разряде, а поединки с соотечественницами всегда получаются напряженными. На корте мы, естественно, немного нервничали, но после матча никаких серьезных проблем не возникло. Все было не так плохо, как написали журналисты (смеется).
– Вы доминируете в парном теннисе уже целый год, выиграли очень много турниров. Есть ли у вас мотивация продолжать столь же успешно выступать в паре?
– Да, конечно. У нас с Сарой есть отличная мотивация. Мы, например, ни разу не выигрывали Уимблдон. И сделать это будет непросто, поскольку мы не очень любим выступать на траве.