Допинг
3 декабря 2017, 00:35
Бывший глава Московской антидопинговой лаборатории и информатор ВАДА Григорий Родченков в интервью The New York Times рассказал о том, как отказался подменить допинг-пробу украинской биатлонистке Вите Семеренко. Как отметил Родченков, об этом его попросил бывший замминистра спорта России Юрий Нагорных.
Также Родченков рассказал, как нынешний президент СБР Александр Кравцов был вовлечен в подмену допинг-проб российских спортсменов. По его словам, машина Кравцова, который на Играх в Сочи руководил сборной России от ОКР, использовалась для перевозки агентов, занимавшихся подменой допинг-проб в лабораториях.
– Он был обеспокоен украинскими спортсменками, которые представляли серьезную угрозу для российской эстафетной команды во время Игр в Сочи, – отметил Родченков. – Однако я не мог так поступить с невинной спортсменкой. За время своей работы я менял много грязных проб на чистые, но не наоборот.
В разное время я также говорил с Александром Кравцовым об общем использовании допинга как средстве улучшения результатов. В частности, мы говорили и о плане в Сочи. Время от времени личный водитель Кравцова перевозил агентов Федеральной служба безопасности в антидопинговые лаборатории перед Играми. Это делалось для того, чтобы иметь возможность проникнуть в предположительно защищенные от несанкционированного доступа стеклянные пробирки, используемые для сбора мочи на международных спортивных соревнованиях.
Напомним, что Родченков впервые рассказал про построенную с его участием допинговую программу в России именно со страниц The New York Times в мае 2016-го. Недавно американское издание опубликовало статью о его дневниках, которые используются в качестве улик для доказательства существования государственной системы допинга в России.