Статьи
Статьи

Допинг

18 июля 2016, 15:00

"Запах спорта уже не различить на фоне ужасного зловония"

Тимур РУСТАМОВ
Корреспондент
Обзор иностранных СМИ перед докладом ВАДА об итогах расследования обвинений в адрес России в допинг-махинациях во время Олимпийских игр в Сочи.
elpais.com. Фото photo.khl.ru
El pais. Фото photo.khl.ru

Карлос АРРИБАС, El Pais (Испания)

– Реалист – это тот, кто понимает, что даже если дела идут плохо, они могут стать еще хуже, и начало недели способно лишь укрепить эту веру, ведь нам грозит самый серьезный кризис олимпийского движения и мощнейший удар по Играм в Рио, и без того потрепанным и окруженным сомнениями. Как это обычно бывает в случае с олимпийским движением, открытый конфликт простирается за границы спорта и ступает на опасную территорию геополитики. В памяти сразу всплывают последовательные и взаимные бойкоты блоков в Москве-1980 и Лос-Анджелесе-1984 во время холодной войны.

The New York Times.
The New York Times.

Ребекка РУИЗ, The New York Times (США)

– Российские чиновники отрицают обвинения о спонсируемой государством допинговой программе, называя их заговором против России. Команда этой страны по легкой атлетике уже отстранена от Игр в Рио за допинговые нарушения; но применение санкций против спортсменов из России во всех видах спорта стало бы беспрецедентным эпизодом, который, вполне вероятно, может привести к эскалации геополитических прений.

The Daily Mail.
The Daily Mail.

Лиам КУИН, The Daily Mail (Великобритания)

– ИААФ уже объявила о дисквалификации российской легкоатлетической команды. В результате впервые с бойкота Игр-1984 в Лос-Анджелесе самая большая страна в мире будет отсутствовать на легкоатлетических стартах, которые являются алмазом на короне крупнейшего спортивного события планеты. С учетом того, что отношения между Россией и остальным миром не были столь натянутыми со времен холодной войны, последствия такого решения непредсказуемы, однако с логикой, которая за ним стоит, спорить сложно.

The Globe and Mai.
The Globe and Mai.

Кейхал КЕЛЛИ, The Globe and Mail (Канада)

– Логику тех, кто ратует за дисквалификацию России, легко понять. Если смысл вашей профессиональной жизни заключается в сохранении чистоты любительского спорта – занятие, которое временами напоминает попытки выпрямиться под водопадом, – сложно представить более возмутительный сценарий, нежели описанный Родченковым. На спортивном уровне вменяемые России преступления заслуживают самого жесткого из возможных наказаний. Но Олимпиада – это явление, которое выходит далеко за рамки спорта. 

В погоне за брендированием и монетизацией каждого аспекта олимпийского опыта ключевая миссия МОК ушла на второй план, но не была забыта. Настоящее предназначение Игр не в том, чтобы выяснить, кто из горстки потрясающе натренированных людей выше прыгает или быстрее бегает. Это и так происходит на регулярной основе в ходе множества других соревнований.

Весь смысл в том, чтобы нации, которые ненавидят друг друга всем нутром, добровольно и с песней вышли на мировую сцену в атмосфере родства и единства. Главное – собрать людей со всего света в одном месте. Олимпиада уникальна по многим причинам, в том числе потому, что здесь не слишком важно, насколько ты хорош. Это последнее крупное событие, где по-прежнему ценится само участие. В этом и заключается ирония обвинений в адрес России.

Corriere della Sera.
Corriere della Sera.

Гайя ПИККАРДИ, Corriere della Sera (Италия)

– У судей КАС и так дел по горло (сегодня будет принято решение по делу Алекса Шварцера), но худшее еще впереди. Представьте себе плотность слушаний, если, в дополнение к жалобам шестидесяти дисквалифицированных российских легкоатлетов (в том числе звездной Елены Исинбаевой) на авеню де Бомон, что на берегу Женевского озера, обрушится ливень из сотен обращений всех российских федераций, отрезанных от Рио. А ведь до Игр остается чуть более двух недель. Настоящий ад. Именно поэтому МОК может задуматься о том, что отстранение легкоатлетов – уже достаточное и справедливое наказание. В любом случае понятно, что решение будет политическим. Запах спорта уже неразличим на фоне ужасного зловония.