Допинг

29 ноября 2017, 17:00

Адвокат Легкова: "Апелляцию в CAS подали, ведем переговоры о составе суда"

Наталья Марьянчик
Обозреватель
Адвокат российского лыжника Александра Легкова Кристоф Вишеманн – о мотивировочной части решения Международного олимпийского комитета (МОК), в результате которого Легков лишился золотой медали Игр-2014 в Сочи.

– Вы имели возможность внимательно изучить 50 страниц аргументов МОК в пользу того, что Легков виновен в нарушении антидопинговых правил. Что скажете?

Я не удивлен. Там написано примерно то, чего я ожидал. Еще на слушаниях сложилось впечатление, что комиссия МОК была не очень-то заинтересована в том, что мы говорили. Такое ощущение, у них заранее было сформировано мнение, они были предвзяты. Кстати, я читал слова президента вашего Олимпийского комитета Александра Жукова о заседании ВАДА (Всемирного антидопингового агентства – Прим. "СЭ"). Они в точности совпали с моими ощущениями: нас не слышали.

– Если по существу, мотивировочная часть дала вам какую-то новую пищу для размышлений?

МОК считает абсолютно всех российских спортсменов частью некой системы. Это не просто коллективная ответственность, а коллективная ответственность в кубе. Международная лыжная федерация (FIS – Прим. "СЭ") на днях ясно сказала: чтобы дисквалифицировать спортсменов, нужны какие-то новые доказательства, отличные от тех, что содержатся в докладе Макларена. То же самое постановил и Спортивный арбитражный суд. Почему МОК вышел за рамки этих решений, я не знаю.

– Теперь, когда у вас есть мотивировочная часть, вы можете подать полную апелляцию в CAS?

Я это уже сделал сразу после получения резолютивной части решения. Мы сейчас ведем переписку с CAS по поводу состава панели арбитров. Я бы хотел, чтобы это были те же люди, которые принимали предыдущее решение по Легкову – о снятии временного отстранения с 31 октября. С большой вероятностью, так и произойдет. Надеюсь, арбитры снова внимательно изучат все доказательства и, как и раньше, примут взвешенное решение.

– У вас есть понимание, когда состоятся слушания?

Мы подали апелляцию чуть раньше, чем другие российские спортсмены. Поэтому, надеюсь, наше дело пойдет в рамках стандартной процедуры, а не в ускоренном формате. При стандартном рассмотрении больше шансов на то, что они услышат наши аргументы. Но пока я не знаю даже примерного расписания слушаний. В любом случае, они состоятся либо в Лозанне, либо уже в Пхенчхане. Я бы предпочел Лозанну.

– Вы общались с самим Легковым? В каком состоянии он сейчас пребывает?

Его настроение сильно изменилось после решения МОК. Если летом мы ждали конца отстранения и были уверены, что сможем выступать, теперь вы вынуждены бороться за золотую олимпийскую медаль. Безусловно, Александру сейчас очень сложно. Ведь он точно знает, что это все несправедливо и медаль "чистая". Спасибо тренеру Маркусу Крамеру, который оказывает всю возможную поддержку. Маркус делает отличную работу – и как тренер, и как друг.

– Легков собирался выступать на этапе Кубка мира в Давосе. Вы не думаете, что после получения мотивировочной части FIS может отстранить его от выступлений?

Нет. Я общался с одним из швейцарских специалистов FIS, и сказанное им совпадает с недавно опубликованным пресс-релизом. Федерация не собирается накладывать временное отстранение до тех пор, пока не появится каких-то новых доказательств, по сравнению с теми, которые имелись в мае. Таковых не появилось – ни в ходе слушаний, ни в мотивировочной части решения МОК. Поэтому у меня нет оснований думать, что FIS изменит свое решение десятидневной давности, согласно которому спортсмены могут выступать.

– То есть сейчас вы боретесь только за золото Олимпийских игр в Сочи?

Да, мы боремся за медаль. И мы все абсолютно уверены, что она "чистая".