21 января 2011, 15:40

Каролин Возняцки: "Замуж? Сначала надо парня найти"

AUSTRALIAN OPEN 
5-й день

Первая ракетка мира Каролин Возняцки обиделась на журналистов. Они якобы обвинили ее в том, что все ее пресс-конференции скучные и однообразные. Посему ее общение с представителями СМИ после победы над Доминикой Цибулковой (6:4, 6:3) в третьем круге Australian Open получилось весьма неординарным.

- Вчера мне сказали, что мои пресс-конференции довольно нудные. Мол, я всегда даю одни и те же ответы. Я нахожу это довольно забавным, потому что мне всегда задают одни и те же вопросы. Так что сегодня я начну! - заявила Возняцки, не дожидаясь, пока кто-либо из журналистов ее о чем-нибудь спросит. - Я знаю, что вы хотите узнать, поэтому сразу приступлю к ответам.

Я здорово чувствовала себя на корте. Думаю, что провела довольно хороший матч. Счастлива, что смогла взять реванш за поражение на турнире в Сиднее на прошлой неделе. Игра не была простой, соперница была настроена по-боевому. Я довольна, что вышла в четвертый круг. Во второй раз подряд. Я не знаю, с кем мне предстоит играть, так что можете спросить меня потом.

Не кажется ли мне, что я сегодня действовала в слишком оборонительной манере? Уверена, что я была обязана так играть. Сегодня приходилось доставать все мячи, потому что соперница была очень агрессивна, с первого же розыгрыша пыталась пробивать. Но я знала, что у меня есть шанс. Я была сконцентрирована и старалась прибавлять, особенно на подаче. А когда она подавала вторым мячом, я старалась сразу завладеть преимуществом.

Заслужила ли я быть первой ракеткой мира? Нужны ли какие-то доказательства того, что я по праву возглавляю мировой рейтинг? И снова: я не чувствую в связи с этим никакого давления. Я просто наслаждаюсь собой. Прошлый сезон для меня получился великолепным, и этот турнир пока складывается хорошо. Я просто счастлива, что вышла в следующую стадию. Надеюсь, я смогу одержать победу.

Моя новая ракетка чувствует себя хорошо (смеется). Она мне действительно помогает. У меня с ней не возникает никаких проблем. Мне нравится играть ею.

Надеюсь, эта пресс-конференция немного отличалась от обычных. Теперь вы можете задавать мне вопросы. Надеюсь, они будут более разнообразными и более интересными, чем в большинстве случаев.

- Где же вы услышали, что ваши пресс-конференции считают скучными?

- Слышала, что американские журналисты сказали датским, что они бы хотели узнать меня получше, но я всегда говорю одно и то же. Но, знаете, когда мне задают вопросы, я отвечаю так, как могу. Если меня спрашивают о матче, не могу же я сказать, что люблю бананы. Я стараюсь на пресс-конференциях, как могу.

- Нам теперь не нужно задавать вам вопросы, потому что вы сами все рассказали. Может быть, вы хотите что-то у нас спросить?

- Что бы хотели узнать обо мне? Так будет гораздо интереснее.

- Как вы вчера сходили на крикет?

- Было очень весело. Я встретилась с двумя парнями - Финчем и Питером Сиддлом. Они отличные ребята. Они учили меня, как бросать мяч, как бить по нему. Было довольно интересно.

- Возможно, вам следует попробовать себя в бейсболе. Тогда американцы будут счастливы.

- Может быть. Подумаю об этом в следующий раз, когда захочу изменить вид спорта.

- У вас есть какие-нибудь мысли по поводу назначения Кенни Даглиша в "Ливерпуль"?

- Надеюсь, это придаст ребятам немного позитивной энергии. Надеюсь, ситуация изменится, и они станут выигрывать больше матчей. Тяжело быть болельщицей и видеть, что команда переживает тяжелые времена. Но это спорт, и я уверена, что рано или поздно все перевернется.

- Как нам нужно решать проблему глобального потепления?

- Глобального потепления? Я довольно много летаю, а это не очень-то помогает (смеется). Становиться зелеными. Создавать машины, которые не требуют бензина, делать их электрическими. Принимая душ, не стоять там по полчаса. Двух минут вполне достаточно. Даже для девушек.

- Теперь мы можем до конца турнира задавать вам личные вопросы?

- Если вам так хочется. Не уверена, что я отвечу, если это будет слишком личным.

- Когда вы хотите выйти замуж и сколько детей хотите иметь?

- Для начала надо найти парня.

- Что вы ожидаете от молодого человека?

- Честности. Понимания того, чем я занимаюсь. Возможно, он сам должен быть связан со спортом.

- Как много вы читаете о себе в прессе?

- Если честно, я не читаю о себе. Иногда просматриваю фотографии. Иной раз смотрю и думаю: могли бы выбрать снимки получше. Но на чтение о себе время не трачу, потому я в курсе, кто я. Я предпочитаю читать о других людях.

- Ваши родители собирают вырезки?

- Думаю, что моя мама вырезает и хранит кое-что. Но сейчас так много статей, что она, наверное, замучается вырезать и складывать.

- Вы оцените это в старости.

- Надеюсь. У меня будут муж и дети. Хотелось бы, чтобы мне было чем с ними поделиться.

- У вас в Мельбурне большая группа поддержки. Могли бы вы рассказать немного о вашей команде?

- Здесь мои мама и папа. Папа - мой тренер, поэтому он всегда со мной. А мама - мой главный болельщик. Я всегда рада, когда она рядом. Она готовит. Иногда приятно поесть домашней стряпни. Я люблю печь, поэтому время от времени делаю десерты. Но сама их почти не ем, иначе не смогу бегать по корту. Здесь еще команда "Адидас" и мой агент. Он следит за мной на пресс-конференции. Он, кстати, немного занервничал, когда я сказала, что сегодня хочу провести ее по-новому. Но я думаю, что я в безопасности, так?

- Да, ты все сделала правильно.

- Отлично.

- Вас вообще раздражают вопросы о первом месте в рейтинге?

- Знаете, я к ним привыкла. Я чувствую, что заслужила это место. В прошлом году я играла очень хорошо. Надеюсь, смогу продолжать в том же духе и в этом сезоне. Я понимаю, ребята, что вам нужно о чем-то писать, а этот вопрос довольно любопытный. Но, думаю, пришло время двигаться вперед и придумывать новые вопросы.

- Вам не кажется несправедливым то, что Вера Звонарева не выиграла ни одного турнира "Большого шлема", но является второй ракеткой мира?

- Думаю, что мы обе - и я, и Звонарева - провели отличный сезон. Вера в прошлом году была в двух финалах турниров "Большого шлема". Я завоевала шесть титулов, больше, чем кто-нибудь другой, выиграла больше всех матчей. Думаю, это доказывает, что мы хорошие теннисистки. Таких позиций в рейтинге невозможно достичь, не играя на высоком уровне на протяжении всего года.

- Если бы вы могли, сидя в этом зале, задать любой вопрос любому игроку, что бы вы спросили?

- Зависит от игрока. Я знаю их довольно хорошо. Могла бы надавить на кое-какие больные точки. Но мне бы не хотелось этого делать.

- Как на счет Энди Маррэя?

- Энди Маррэя? Разумеется, я бы не стала спрашивать его о том, думает ли он выиграть турнир "Большого шлема" в этом году. Мне кажется, он устал от этого. Знаю, что он увлекается PlayStation. Наверное, задала бы ему несколько вопросов на эту тему. И о футболе, потому что он, как я знаю, любит "Арсенал". Нет?

- "Хайберниан".

- Он же может любить несколько разных команд. Спросила бы его об этом. Думаю, получился бы интересный разговор.

- Вы хорошо играете на пианино?

- Раньше играла довольно хорошо. Но сейчас уже нет. Я перестала заниматься лет в 13. Сейчас намерена заключить пари с отцом - он сказал, что я ни при каких обстоятельствах не начну снова играть на пианино. Хочу доказать, что он ошибается. Я собираюсь начать все заново. Думаю, попросить своего агента ставить синтезатор в мою комнату каждый раз, как я еду на турнир. Было бы неплохо.

- Есть ли у вас любимое классическое произведение?

- Нет. Знаете, что мне больше всего нравится? По-моему, это прекрасно, когда ты можешь просто сесть за пианино, не имея нот, и просто играть все то, что тебе нравится. Вот почему я хочу начать играть снова.

По материалам официального сайта Australian Open
подготовила Мария НИКУЛАШКИНА