24 марта 2017, 14:30
ТОВАРИЩЕСКИЙ МАТЧ. Сегодня РОССИЯ – КОТ-Д’ИВУАР
Дмитрий ЗЕЛЕНОВ
Мариу Фернандес в форме нашей национальной команды – это красиво. Особенно, если рядом открыть фотографию, где он же в желтой майке с зеленым 16-м номером жмет руку Неймару во время игры за сборную Бразилии. Настоящую, взрослую.
Теперь Мариу Фернандес обменивается хлопками с Бухаровым, Кудряшовым и Полозом. А еще – с соотечественником Гильерме. Причем с соотечественником в двойном значении. Сборная России, как говорят футболисты, дружная. Здесь рады всем, кто готов защищать ее цвета.
Проблема одна – ни против Кот-д'Ивуара, ни против Бельгии защитник ЦСКА, похоже, на поле не выйдет. В РФС все еще ждут необходимого разрешения, а его пока нет. И когда будет, неизвестно. "Если были бы новости, мы сразу о них сообщили бы", – говорят в тренерском штабе. Таким образом, натурализация Мариу Фернандеса – пока что явление во многом виртуальное. Для национальной команды, конечно, но не для ЦСКА, где футболист перестал считаться легионером.
То же самое, наверное, можно сказать и о Гильерме. Он сейчас получил приглашение только после травмы Крицюка. Максимум, на что пока может рассчитывать вратарь "Локо", это на статус третьего. В 31 год. Стоило ли ради этого затевать историю с гражданством, большой вопрос.
Хотя, опять же клубных выгод здесь никто не отменял. Да и личного желания тоже.
Как, например, у Жоаузинью из "Краснодара". Этого хавбека пока ни разу не вызывали в сборную России, и, насколько известно, ему никто ничего не обещал. Однако бразилец нырнул в сложный процесс натурализации, самостоятельно прошел почти через все этапы и получил паспорт гражданина РФ. "Краснодар" помог Жоаузинью с документами на заключительном этапе, когда принципиально ничего уже измениться не могло.
Была готовность таким же образом помочь и Ари, которого в сборной в свое время хотел видеть Фабио Капелло. Нападающий подал документы, однако после того как итальянца сменил Леонид Слуцкий, процесс встал. Особого энтузиазма Ари и его представители после этого не проявляли, а одного "я не против" тут, конечно, мало. Впрочем, все еще можно возобновить – было бы четкое намерение. Да и у "Локомотива" опыт наработан.
Другой вопрос: нужно ли это сборной? Ари – ровесник Гильерме, ему тоже 31. Во время ЧМ-2018 будет 32. Если сравнивать с олимпийским опытом, вряд ли бразильца можно назвать столь же значимой величиной в футболе, как, например, Виктор Ан в шорт-треке. А о потенциале, как у сноубордиста Вика Уайлда, не позволяет говорить возраст.
В общем, натурализация в российском футболе – процесс во многом теоретический. Мариу Фернандес играть пока не может. Гильерме – в лучшем случае третий вратарь. Нойштедтера приглашают эпизодически. Жоаузинью даже не вызывают.
Будущее остальных потенциальных россиян, о которых мы тоже поговорим в рамках этого исследования, совсем окутано туманом.