FONBET Чемпионат КХЛ. Статьи

28 марта 2013, 21:36

Татарин Челябинска заглушил "Трактор"

Юрий Голышак
Обозреватель

КХЛ. КУБОК ГАГАРИНА. 1/2 финала

АК БАРС - ТРАКТОР - 3-1

ТРАКТОР – АК БАРС – 5:6 ОТ (2:1, 2:2, 1:2, 0:1)

Голы: Ничушкин – 6 (Нестеров), 2:57 – 1:0. Якуценя – 5 (Васильченко, Контиола), 15:51 – 2:0. Морозов – 4 (бол.), 18:46 – 2:1. Куляш – 2, 24:36 – 2:2. Лукоянов – 1 (Голубев, Куляш), 26:12 – 2:3. Булис – 5 (бол., Куинт, Рябыкин), 36:52 – 3:3. Булис – 6 (бол., Кузнецов, Чистов), 39:03 – 4:3. Контиола – 8 (бол., Якуценя), 49:38 – 5:3. Морозов – 5 (бол., Медведев), 55:08 – 5:4. Дарзиньш – 4 (Терещенко), 55:36 – 5:5. Зарипов – 4 (Медведев), 76:50 – 5:6.

Вратари: Гарнетт – Барулин.

Штраф: 4 – 8.

Броски: 26 (11+9+6) – 24 (9+8+7).

Три лучших игрока: Морозов (А), Медведев (А), Булис (Т).

Судьи: Буланов, Гусев.

28 марта. Челябинск. Ледовая арена "Трактор". 7500 зрителей (7500).

Счет в серии: 1-3 (1:2, 1:3, 1:0 ОТ).

Пятый матч: воскресенье, 31 марта, Казань (17.00).

Юрий ГОЛЫШАК из Челябинска

РАДУЛОВ НА ДИВАНЕ

А Александр Радулов до Челябинска, как выяснилось, так и не доехал. Ждать-то он ждал гола 99 минут предыдущего матча – только на собственном диване. С братом Игорем рядом. А приготовленное место в губернаторской ложе так и осталось свободным. Готовились встречать Александра в Челябинске как дорогого гостя. Возможно, даже караваями. Ложа пустовала – губернатор в Москве, Радуловы тоже…

Но мы-то с вами в Челябинске. И нам здесь хорошо. Пусть утки реки Миасс сидят на льду у памятника композитору Прокофьеву. Водят недоуменными глазами – где же весна?

И весна наконец пришла. В Челябинске солнце – аккурат после такой важной победы. Лично я Валерия Белоусова таким расчувствовавшимся не видел со времен омского чемпионства. Ехали в лифте все вместе – я встал между двух Валериев. Как мог, втиснулся между Беловым и Белоусовым. Какое желание загадал – не скажу.

Белов переминался с ноги на ногу. Пятью минутами раньше он старался не наговорить в раздевалке лишнего. Даже вышел в коридор.

– Рекорд сегодня? – участливо поинтересовался Белоусов у Белова. Не молча же ехать.

– Нет, – вымученно отозвался улыбкой Белов. – Рекорд был в Череповце. 118 минут. Сегодня ведь не дотянули?

Белоусов отчего-то вздохнул в ответ. А войдя в зал, улыбнулся всем вокруг:

– Не знаю, как вы, но я здорово устал…

Во время матчей с "Авангардом" Валерий Константинович не улыбался. Сидел статуей. На шутки не реагировал. А Петри Матикайнен рядом сверкал очами, тряс бородой. Косился на такую пылкость Белоусов с легким ужасом.

Оттаял и Валерий Константинович. Я зачем-то спросил – а Белоусов возьми, да и раскрой военную тайну.

– Панов столько значит для вашей команды. Когда вернется?

– Ох, не знаю… – вдохнул Белоусов. – Плохи его дела. Сильно ударили, ногой отталкиваться не может.

Взгляд Белова стал заинтересованным. Казалось, подавил желание достать блокнот и чиркнуть пару строк. На будущее. Или задать Белоусову пару наводящих: а какая нога болит у Панова? А что с Дугиным? Оправится ли к следующему матчу Ничушкин?

Возможно, все эти вопросы задал Белов Валерию Константиновичу на обратном пути в лифте.

Под трибунами ходил гениально отыгравший Константин Барулин. Смотрел исподлобья.

– Напиши: "черный от горя", – подтолкнул меня в бок коллега.

Я присмотрелся. Барулин действительно был черный от горя. А заслуженный хоккеист Морозов – черный от бороды. Не сразу и узнаешь.

– Костя, интервью? – осмелился я.

Вместо того, чтоб швырнуть в меня ловушкой, Барулин шепотом отозвался:

– Не сейчас. После серии.

ПОЛ-ЧЕЛЯБИНСКА ЗА ЗАРИПОВА

Перед матчем встретились в ложе с директором клуба Владимиром Кречиным. Грех было не забросать директора вопросами. Телефон звонил бесконечно.

– Я посчитал – за день от 170 до 200 звонков…

– Серьезно. И многие наверняка спрашивают: что с Пановым? Что с Дугиным?

– У Дугина проблема с пахом. У Панова от удара сильная гематома в районе ягодицы, опустилась до колена. И колено плохо работает. Играть не может. Пробовал через уколы – и ничего… Больно. Какой смысл выпускать больного хоккеиста? А Панова очень не хватает. Лидер и на льду, и в раздевалке.

– В Казани вам пришлось туго.

– Из пяти голов "Ак Барс" четыре забил в большинстве. Вопрос с Костицыну: можно зарабатывать в таком матче удаления в чужой зоне? Да против Казани вообще нельзя удаляться! Посмотрите, как чувствуют друг друга Зарипов с Морозовым… Но ничего. Мы втянулись в игру. Будет интересно. А отдыхать иногда вредно, как выясняется. В хоккей мы играем не хуже "Ак Барса". Конечно, мы писали в лигу письмо по поводу гола, забитого после свистка арбитра Раводина. Получили ответ: все нормально. Лично я такой гол видел впервые. Нет слов.

– Вы говорите про Зарипова. Челябинца, забивающего сейчас "Трактору". Был за последние годы хоть один шанс вернуть его домой?

– Я играл с Зариповым в одной тройке за "Мечел". У Даниса контракт с Казанью, с ним самим не имеем права вступать в переговоры. А вот с президентом "Ак Барса" как-то поговорили. Убеждали: "Отдайте!" И слышим в ответ: "Чтоб получить Зарипова, вам надо продать весь состав "Трактора" и еще половину Челябинска. Дешевле не отдадим". Мы поняли правильно. Единственный татарин в "Ак Барсе", пусть и челябинский.

– И напоследок – ждали в гости Александра Радулова?

– Еще как ждали…

НОРМАЛЬНО, КОНСТАНТИН?

"Трактор" стуком клюшек о лед поздравил с днем рождения Никиту Нестерова. "Ак Барс" чем-то похожим поздравил Лауриса Дарзиньша с попаданием в состав. А Евгения Бодрова – с днем отдыха.

Героический Глинкин накануне обещал вялую игру – но некоторую вялость испытывал разве что ваш корреспондент. А "Трактор" был вполне себе весел. Особенно – Ничушкин. С Голубевым и Лукояновым на плечах продрался к воротам Барулина, – и вот вам! Нормально, Константин? Константин досадливо поправлял маску, выковыривая шайбу из ворот…

Хоть каждый раз звони Ничушкину накануне матча, если будет отзываться голами. Не столько шайба дорога – сколько удар по нервам Барулина. Константин занервничал.

Именинник Нестеров могучим силовым приемом поздравил с собственным днем рождения того же бедолагу Лукоянова. Не успевшего отойти от голевого шока. "Трактор" был настолько мобильнее, что поверилось в великий перелом. Обещанный и Кречиным, и Ничушкиным.

Я ждал заунывные бунинские чтения вместо хоккея. Но хоккей был шикарный. Завидуйте мне, кто не смотрел. На каждом шагу – драмы. Видеть надо было, как миниатюрный Булис воевал с огромным Куляшом.

А Барулин все-таки нервничал. Пропустив коварнейший бросок Якуцени издалека. 2:0! А поймав шайбу в следующем эпизоде, Барулин с силой швырнул ее, противную, об лед. И вот этого, подумал я, шайба ему не простит. Но шайба думала иначе. Бьет – значит, любит.

 

А дальше случился любопытный эпизод. "Ак Барс" получил большинство – и моментально его реализовал. Хватило десяти секунд. Арбитр Гусев консультировался то ли с видео-коллегой, то ли с Москвой, то ли с собственным внутренним голосом довольно долго. Чтоб в конце концов указать на центр – ликуй, Казань! "Ак Барс" как и на домашней арене обрел счастье судейской любви…

"БУЛИС, БУЛИС!"

Начал второй период "Трактор" так отчаянно, будто потерял в кутерьме счет периодам. И кажется им, что играют очередной овертайм. 48-й по счету. Захлебнувшись собственным атакующим порывом, упустили Куляша – и тот словно гвоздь вколотил в ворота Гарнетта. 2:2! Вот это сюжет! А третью шайбу Куляш подарил Лукоянову. Выступил почтальоном радости. Чтоб отошел Лукоянов от напастей первого периода – и вот вам 2:3. Кажется, "Трактор" не смотрел последний московский матч "Динамо" со СКА. Не знал, что так бывает. Казалось, это сон. На интересной работе и сны интересные видишь.

Менялись моменты – и менялся счет. Становясь все занятнее. Кузнецов обвел всех, но остался звездой эпизода – гол не состоялся. Зато выстрадал свое счастье Булис. Воздалось судьбой за все тумаки, полученные от Куляша. 3:3! Еще одно большинство – и ещё гол Булиса! Давненько я не слышал, чтоб Арена "Трактор" скандировала чье-то имя. А тут неслось: "Булис, Булис!"

"Ак Барс" оставался могучей командой. Но даже у такой иногда не остается сил. И Контиола казанцев добил. Казалось – добил.

Белов с Барковым не жалели голоса, пытаясь растормошить свою команду. Все это казалось консилиумом над телом Буратино. И тут Морозов невероятным броском попал под крестовину – 5:4! Пока Морозов рассматривал секундомер на кубе, Дарзиньш сделал счёт 5:5.

"Трактор" мечтал продержаться до овертайма! Что это?! И кого первый человек КХЛ назвал Тарантино и Дэвидом Линчем? Линч – в Челябинске! Арена притихла. Лишь неслись хриплые приветы гостей: "Вперед, Казань!"

И гости дожали-таки уральцев. По иронии судьбы, победную шайбу забросил Зарипов…

47