3 апреля 2020, 21:30
— Где вы пережидаете это трудное время?
— Дома в Екатеринбурге. Строго соблюдаю режим изоляции, но все-таки приходится выезжать в магазин. Дома трое детей, им очень много покупать надо. Паники нет, есть какое-то непонимание ситуации.
— В чем?
— У меня много друзей живет за границей, они рассказывают, насколько тяжелое положение в других странах. А я смотрю в окно — люди в Екатеринбурге гуляют, как будто ничего не происходит. Наверное, сейчас тот период, когда все-таки надо потерпеть.
— Вам с тремя детьми тяжело, наверное, взаперти.
— Да, они уже передрались. Понятно, что детям трудно в замкнутом пространстве. Но с ума пока не схожу, так как приехали родители и помогают. Однако, я сейчас ищу загородный дом, чтобы переехать. Все-таки со двором, на свежем воздухе будет хоть немного полегче.
— Тренироваться не получается никак?
— А как? Единственное, как только я найду дом, то возьму в клубе велотренажер, чтобы хотя бы так форму поддерживать.
— В социальных сетях много челленджей с участием хоккеистов. Не участвуете?
— Мне сейчас не до этого. Времени совсем нет.
— В прошлом сезоне вы получили две травмы, достаточно серьезные.
— Первый раз на предсезонном турнире. Побежал бить соперника, неудачно упал на ногу. Случайность. Во второй раз у меня было воспаление постравматическое. Почему-то все очень долго заживало и я не мог полностью помочь команде в плей-офф. Очень обидно, что я столько пропустил, причем, не принял участие в важных матчах. Из-за этого считаю, что для меня сезон получился неудачным.
— Вы уступили «Сибири» в первом раунде плей-офф. Справедливо?
— Они нас переиграли, больше забили. Но я ни в чем не могу упрекнуть никого. Просто каждый год мы говорим о том, что надо исправить, какие выводы надо сделать, но уже пора не говорить, а делать. Надеюсь, что в дальнейшем все будет иначе. Сейчас, понятно, уже прошло время, немного успокоился, а в первые три дня после вылета вообще не мог прийти в себя. Не верил, что мы вылетели. Я еще и сыграл мало, принял участие всего в двух встречах. И даже удовольствия от игры не получил.
— Мне кажется, что если бы в этом году не пришел Павел Дацюк, то все бы было у вас гораздо лучше. Он разрушил коллектив, не помог команде. С ним стало только хуже.
— Это ваше мнение, но я совершенно так не считаю. Павел очень сильно «Автомобилисту», конкретно игрокам. Всегда поможет, всегда подскажет.
— Он же с первого дня стал менять правила в раздевалке «Автомобилиста». Они могли быть плохими или хорошими, но к ним все привыкли.
— Вот с чего это взяли вообще? Я с самого начала сезона читал про все это и удивлялся. Например, про конфликт с Найджелом Доусом. Не видел ничего подобного. Стал менять правила? Да у нас есть правила, которые вывешивают на дверях раздевалки и мы все их соблюдали. В «Автомобилисте» был отличный коллектив.
— Судя по игре Найджела этого не скажешь. Нельзя не отметить, что долгое время, как только на льду появлялся Дацюк, «Автомобилист» проигрывал.
— Я помню, что когда появился на льду после травмы, у меня совершенно не было уверенности в своих силах и команда проигрывала. Такое бывает, когда ты пропускаешь какой-то период. Доус тоже старался. Может быть, Найджел и Павел не нашли общего языка на льду, но разногласий внутри раздевалки не было.
— Но Дацюк никак и не помогал Андрею Мартемьянову.
— Как вы это все видите издалека? У меня другое мнение. У Андрея Алексеевича есть простое правило, и он соблюдал его с самого начала работы: дверь в тренерскую для любого игрока открыта. Неважно, Дацюк ли это или Рассейкин. Если кто-то чем-то был недоволен, то все это обсуждалось. Я видел, что вся команда хотела правильно выполнять работу, все были настроены на это, но не получилось.
— Поражение от «Сибири» чем-то похоже на прошлогоднее в плей-офф от «Салавата Юлаева»?
— Да. Мы в самый важный момент перестали использовать свои моменты, у нас снизилась результативность. Я и тогда, и во встрече с «Сибирью» свой шанс не использовал. Мы не смогли тактически изменить свой хоккей в атаке, соперники нам не давали делать то, что у нас получалось в регулярном чемпионате, причем, с соперниками разного уровня.
— В этом сезоне «Автомобилист» опускался даже на последнее место в конференции. Что происходило в команде в этот момент?
— Психологически было непросто. Но в раздевалке лидеры старались не нагнетать, все друг друга поддерживали. И именно потому мы потом выкарабкались.
— Легионеры вас подвели?
— Лично у меня недовольство только своей игрой. К себе самые большие претензии.
— Я так понимаю, что вы особо не следите за тем, кто может стать тренером «Автомобилиста»?
— Читаю новости, как и все. Не думаю, что мое мнение будут спрашивать при назначении, да это и правильно. Я же хоккеист.
— Вы в этом году побывали в Учалах, сыграли за «Горняк». Ребята из клуба ВХЛ хвалили вас, говорили, что вы отнеслись к своей ссылке ответственно.
— А это не ссылка была. Я же сам попросился поиграть в Высшей лиге. Уже начал набирать форму, но в очередную поездку тренеры «Автомобилиста» меня не взяли. Сказали, что на лед выходить рано, времени тренироваться будет немного и будет лучше, если я останусь дома и буду набирать форму в индивидуальном порядке. Я попросился в Учалы и мне разрешили.
— Ну и как там?
— Нормально Прекрасно понимал, что парни там играют за премии, для них это важно и хотя забить мне не удалось, но всеми силами помогал «Горняку».
— Когда заходили в раздевалку, корону пришлось снять?
— На «Уралмаше» ее сбивают за секунду, если что. Но у меня, в принципе, не могло возникнуть никаких проблем. Большинство ребят в команде я знаю, а тренером в команде работает Алексей Симаков, с которым мы переписываемся практически ежедневно. Было бы очень некрасиво приехать к ним с настроением, типа «я из КХЛ». Да никогда так и не поступлю.
— Сейчас бы в НХЛ играли, но подписали контракт с «Автомобилистом».
— Наверное, я сейчас бы дома сидел, как и все.
— Но в Америке.
— Признаюсь, что уже сейчас я занят поиском дома в Нью-Йорке, куда перееду через год. Смотрю варианты не только с ним, но и с арендой большой машины. У меня контракт с «Автомобилистом» 2+2, но я уже сейчас все решил. Мне в этом году звонили из «Айлендерс», они были не слишком впечатлены моей игрой в начале чемпионата, но потом их оценки изменились. Но это не значит, что я не буду стараться ради «Автомобилиста» в следующем сезоне. Сделаю все, чтобы принести пользу клубу.