19 марта, 14:30
Увольнение Михаила Кравца из «Авангарда» — главная хоккейная новость вторника. Омский клуб неожиданно отправил в отставку тренера после двух матчей с «Локомотивом». Исполняющим обязанности наставника «Ястребов» назначен Сергей Звягин. В интервью «СЭ» Кравец прокомментировал увольнение и высказался о шансах в серии с ярославским клубом.
— Как прокомментируете увольнение после второго матча серии с «Локомотивом»?
— А что здесь комментировать? Руководство приняло такое решение. Мне, конечно, хотелось доказать, что мы можем исправить ситуацию. Но приняли такое решение.
— Решение приняли вчера после игры или сегодня с утра?
— Сегодня утром генеральный менеджер и спортивный директор объявили это в раздевалке.
— Решение как-то аргументировали? Может быть, высказали претензии в вашу сторону?
— Нет, никаких претензий. Меня поблагодарили за работу. Это решение руководства, со мной прекратили сотрудничество и поблагодарили за работу.
— Вам увольнение никак не объяснили?
— А где кому-то что-то объясняют? У нас такая работа. Выигрываешь — молодец, проигрываешь — нет.
— Вы были шокированы?
— Когда вкладываешь душу в свою работу, это, конечно, неприятно. Думаю, каждый тренер это всегда и делает. Такая у нас профессия.
— Вы понимали, как перевернуть серию после 0-2 по омским матчам?
— Я всегда понимал, как надо побеждать и что нужно делать, чтобы выигрывать.
— Что не получилось в первых матчах с «Локомотивом»?
— Это два разных матча. В первой игре не хватило голов, мы не использовали преимущество в большинстве. Во второй игре соперник реализовал все голевые моменты, а мы не забили свои моменты, хотя их было очень мало. Опять в атаке не создали достаточно моментов, а нам залетело практически все. Такие игры случаются. Нельзя никого обвинять, на этом плей-офф не заканчивается. Многие команды выбираются из этого.
— Разгром во втором матче мог повлиять на ваше будущее в клубе?
— Я не могу влезть руководителям в голову и объяснить, почему они приняли такое решение, повлиял ли на это счет второго матча. Предыдущий матч мы проиграли в овертайме — значит, команда сражалась. Во втором матче что-то произошло — и сразу такое решение. Я знаю пример, когда «Сан-Хосе» проигрывал «Детройту» 1:11, а в итоге вышел в плей-офф. Этот вопрос уже не ко мне.
— Состав нынешнего «Авангарда» был конкурентоспособным? Мы знаем, с какими проблемами столкнулась команда: нехватка качественных защитников, отсутствие первого вратаря.
— Все ребята в этом году прыгнули выше крыши. Все добавили, за счет этого команда заняла в регулярке такое место. Многие игроки пришли из других клубов, им пришлось перестраиваться. Многие из них играли не в первых-вторых звеньях, а в третьих-четвертых. Практически все добавили, также добавили пришедшие вратари. Обвинять ребят не могу — они делали даже больше, чем возможно. Конечно, если сравнивать состав с прошлогодним или чемпионским, то, конечно, нужны были усиления и в защите, и во вратарской линии.
— У вас есть претензии к руководству, что эти усиления не были сделаны?
— Нет, никаких претензий нет. Делалось все возможное, чтобы усилить команду.
— Входить в плей-офф с тремя вратарями, из которых никто не подходит на роль основного, — рискованно для кубковой команды.
— Еще в начале прошлого сезона было рискованно оставаться с теми же вратарями. Но вы же помните, какая была ситуация по назначению тренера? Все произошло в последний момент. Уже не было возможности увидеть в команде тех вратарей, которых я хотел.
— В серии с «Локомотивом» не так ярко играют Владимир Ткачев и Рид Буше. В чем причина? Их разобрали?
— Нет. И Буше, и Ткачев делали все возможное, чтобы помочь команде. По большей части на игру звена повлияла травма Спунера. Они уже сыгрались, нашли химию. Нам, конечно, не хватало Райана.
— У вас осталась обида на руководство «Авангарда», что не получилось закончить то, что вы делали, начиная с предсезонки?
— У меня нет обиды на клуб и болельщиков. Мне самому хотелось, чтобы я своей работой, которую проделал, мог иметь такой шанс все исправить. Ни на кого не обижаюсь. Я всегда смотрю в зеркало и ищу проблемы в себе, которые могу исправить, чтобы улучшить игру команды и свою жизнь.
— Как команда отреагировала на решение?
— Все это очень сложно. Я даже не смог пойти и пожать всем руки. Мне бы не хватило сил и человеческих эмоций — мог и расплакаться. Настолько я уже свыкся с ребятами. Я сразу попрощался со всеми одним махом. У них продолжается плей-офф. Нужно терпеть. Это хоккей: одни приходят, другие уходят. Надеюсь, у них останутся хорошие воспоминания обо мне.
— Верите, что Сергей Звягин сможет поднять команду при счете в серии 0-2? Он ведь никогда не работал главным тренером.
— Это не так важно. Сергей Евгеньевич — хороший специалист. Думаю, ребята будут его слушать. В такой ситуации они должны бороться до конца.