Футбол

14 апреля 2016, 16:30

Максим Митрофанов: "Отступные за Халка и Витселя – по 100 миллионов евро"

Сергей Егоров
Заместитель главного редактора

РОСГОССТРАХ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 24-й тур.
16
апреля. "ЗЕНИТ" – "СПАРТАК"

По завершении общего собрания РФПЛ гендиректор "Зенита" Максим Митрофанов ответил на вопросы о предстоящем матче премьер-лиги со "Спартаком" и о возможных переменах в составе команды.

– Как прокомментируете спорную ситуацию с ценами на билеты для болельщиков "Спартака" на "Петровский"? Может быть, подписать такое же соглашение, как со "Спартаком", и с ЦСКА?

– Вопрос не в соглашении, а в отношениях между клубами. Ведь что произошло: скажем, с ЦСКА нет недопонимания ни по одному из вопросов, у нас идентичные цены для болельщиков на матчи обеих команд. Сегодня коллеги поднимали вопросы о том, что "Спартак" и по некоторым другим вещам ведет себя точно так же: когда к ним обращаются, закрывают уши, а когда им надо, просят помощи. В этой истории все довольно просто. "Спартак" и до этого выставлял нашим болельщикам цены: 2000, 2100, 2400 рублей... Мы с ними общались, люди откровенно смеялись нам в лицо и кивали на регламент. Почему, кстати, в регламенте появилась норма о том, что билеты должны стоить паритетно для болельщиков обеих команды в одних и тех же секторах? Потому что "Спартак" стал завышать цены для болельщиков гостей. Ребята решили заработать, делали это по-хамски. Потом делали заявления, потому что свои болельщики прижали. И мы назвали те цены на билеты потому, что они столько стоят. Мы не раздаем билеты бесплатно, просто делаем обычно скидки болельщикам гостей, которые приезжают массово и занимают целые сектора. Но зато наши болельщики тоже имеют возможность на скидки на гостевых матчах. И коллеги из "Спартака" поняли, что крыть нечем, и тогда соизволили позвонить. Это вопрос не про то, что у кого-то, извините, линеечками измерить, а про то, что надо думать. Господин Атаманенко (директор "Открытие Арены" Александр Атаманенко. – Прим. "СЭ") в прошлом году смеялся, кивая на регламент. Посмотрим, как он посмеется еще раз.

– У Виллаш-Боаша заканчивается контракт. Все, вопрос решен – он уезжает?

– Да, контракт заканчивается.

– Нет шансов, что он останется?

– Не хочу говорить про шансы. В жизни все возможно. Никогда не говори "никогда". Боаш наш тренер, пока у него действующий контракт. К нему так и надо относиться.

– Чего больше в истории с Пеллегрини и другими кандидатами – вбросов или правды?

– Вбросов. Все помнят, что "Зенит" в одну кампанию приобретал Халка и Витселя. И есть огромное количество желающих, которые хотят погреть руки и вбрасывают информацию.

– Но о Пеллегрини говорит его агент.

– Что значат слова агента? Есть обращения к нам, разговоры. Интересы, контакты, общение – все это есть.

– И все же в случае с Боашем дверь еще не закрыта?

– Все может быть. Но, скажем, он дает сегодня интервью о том, что сейчас последний шанс для него в "Зените" обыграть "Спартак". Ответ вроде бы предусматривает будущее, но никогда не говори "никогда", повторюсь. Пока Боаш наш тренер, мы им довольны.

– Помимо Боаша, много информации о будущем Витселя, который летом якобы уедет в "Милан".

– "Милан" на нас не выходил. Была попытка контакта со стороны другого итальянского клуба, но она не увенчалась активными шагами с его стороны. Зимой была оферта от "Стоук Сити", предложение – два платежа в совокупности на 18 миллионов евро. Мы отказались.

– Через год у Витселя закончится контракт с "Зенитом", и клуб должен быть более сговорчивым.

– Нет. Мы готовы продлить с ним контракт – это раз. И два – Витсель не может стоить, условно, 16 - 18 и даже 25 миллионов евро. И с экономической точки зрения нам более выгодно еще год с ним играть.

– Какая сумма вас устроит?

– Его отступные, как и у Халка, 100 миллионов евро. Другое дело, есть некие адекватные суммы и условия: какой клуб, какие платежи. Были разговоры с его представителями, и мы дали понять, что за 30 - 35 миллионов мы его не отпустим.

– История перехода Халка в Китай закрыта?

– Это был некий стресс для него, но время лечит.

– Если летом китайцы вновь сделают предложение?

– Мы обсуждали это и с ним, и с его агентом. Один из основных вопросов – как и когда сделано предложение. Когда это делается посреди сезона за день до окончания трансферного окна, разговаривать смысла нет.