27 марта 2020, 15:00
Вчера вечером по спортивным Telegram-каналам прокатилась волна сообщений о том, что в начале апреля состоится видеоконференция руководителей клубов, на которой будет обсуждаться вариант с полной остановкой чемпионата России и фиксированием турнирной таблицы в нынешнем виде — после 22 туров.
Понятно, что кто-то из боссов высказывается за такой вариант. Владелец «Спартака» Леонид Федун заявил об этом первым, гендиректор «Урала» Григорий Иванов рассуждал по поводу «обнуления чемпионата» в интервью «СЭ» 21 марта. В ситуации неопределенности мнения могут быть самыми разными.
Мне в них, к слову, больше всего нравится, что «Зениту» отдаются золотые медали, с еврокубковыми местами тоже всем примерно все понятно, а вот с вылетом происходит разворот на 180 градусов. Позиция такова, что по умолчанию никто не вылетает.
Нет, не то, чтобы я такой кровожадный, но хотелось бы понять логику. Да, «Ахмат» с «Крыльями» не виноваты в приостановке чемпионата, у них есть шансы спастись. Но разве клубы ФНЛ, сражавшиеся за путевку в РПЛ, имеют меньше прав на свое счастье? Об их чаяниях почему-то никто не вспоминает.
Впрочем, вернемся к теме досрочного завершения сезона. Клубы на своем собрании или видеоконференции имеют право обсуждать любые темы. Спорить, приводить аргументы, ругаться, голосовать. Вот только результаты этих прений станут учитываться в последнюю очередь. Решать, возобновлять сезон или не возобновлять, вовсе не им. РПЛ и РФС выполняют директивы УЕФА. И последняя гласит: постараться доиграть чемпионат до 30 июня.
Других распоряжений не поступало. Вот премьер-лига и будет стараться сделать это до тех пор, пока в позиции УЕФА что-то не поменяется. А разговоры, что футболистам нечем заняться и нет смысла их держать — в пользу бедных. Проблемы сейчас во многих сферах. И поиск досуга игрокам — далеко не самая серьезная из них. Так что придется как-то занять молодых людей с большими контрактами и ждать дальнейших распоряжений сверху.
Примерно то же самое касается другой активно поднимаемой темы — возможного урезания зарплат. Понятно, что желание сэкономить большое. Однако есть два аспекта. Первый — моральный. Он больше для топ-клубов. Трудно договариваться с игроками, когда у конкурентов ничего не урезается. Второй — юридический. Футболисты хорошо защищены контрактами, любое их нарушение влечет за собой обращение в CAS с мрачными перспективами для работодателей. «Тамбов» заявил о желании пойти в направлении снижения зарплат, но потом публично от этой затеи отказался.
Так что и в этом вопросе все клубы ждут позиции УЕФА. Только из Ньона могут дать «зеленый свет». Все остальное — лишь разговоры в кулуарах.