— Вы дебютировали за «Урал» на следующий день после приезда в Екатеринбург. Тяжело?
— Нормально. Хочу сказать большое спасибо тренеру и руководству «Динамо» за то, что они разрешили мне тренироваться с командой после окончания моего контракта с клубом. Держал себя в форме, поэтому сразу был готов сыграть за «Урал».
— После матча тренер «Урала» Юрий Матвеев сказал, что в вашей игре были «шероховатости». Понимаете, о чем речь?
— Провел только одну предыгровую тренировку и тут же вышел в старте. Сложно сразу наладить взаимодействие с партнерами на поле. Наверное, дело в этом. У каждого тренера свое видение. На теории подскажет, что нужно подправить. Для меня это первый матч в новом клубе, хотелось показать себя, проявить.
Ничейный исход закономерен. Хотя, мы забили еще один гол, который был отменен из-за микроскопического офсайда. Такие эпизоды обычно трактуют в пользу атаки. Если бы не было ВАР, наверное, засчитали бы.
— Знаю, что вы любите играть в Football Manager. Если бы сейчас начали карьеру за «Урал», то кого взяли бы в клуб?
— Сначала оценил бы состав (смеется). Сейчас трансферное окно открыто, можно было бы что-то придумать, как-то усилить команду. Наверное, взял бы нападающего. А то в атаке только один Панюков, ему нужна конкуренция.
— Рыкова взяли бы?
— Конечно, как без него? Оплот команды (смеется).
— Впереди матч с «Локомотивом». Железнодорожники выглядят неплохо, но есть ощущение, что все держится только на Алексее Миранчуке.
— Там много очень хороших игроков, они показывают замечательный футбол. Ждем их.
— На вашем матче не будет использоваться ВАР. Это важно для футболистов?
— Если честно, сейчас больше обсуждают не футбол, а судей и ВАР. Хочется, чтобы было наоборот. В прошлом туре «Динамо» проводило свой матч без ВАР и ничего. Надеюсь, что с каждым туром будет все меньше разговоров про судей. У них тяжелая работа, им не позавидуешь. Все могут ошибаться, все мы люди.
— Год назад вы высказывались в похожем ключе и лично поддерживали Александра Егорова, который тогда возглавлял судейский корпус. Почему вы так относитесь к арбитрам?
— На них лежит большая ответственность, на судей сейчас очень давят. Да, они ошибаются, но я не думаю, что они делают это специально и есть какие-то заговоры. Хочу, чтобы больше говорили о футболе, а не о судьях. Руководство поменялось, а критики меньше не стало.
Читал «Спорт-Экспресс» про матч «Рубин» — «Урал», там ни одного слова про игру не было, только ВАР, ВАР, ВАР...
— А вы лично общаетесь с судьями?
— Конечно, когда ты долго играешь в премьер-лиге, уже знаешь всех судей, можешь подойти и спросить, почему в одном эпизоде было так, во втором по-другому. На поле должна быть какая-то взаимопомощь. Надо относиться друг к другу по-людски. У того же Казарцева есть семья, существуют нормы приличия, которые нельзя переходить.
— Слуцкий говорит, что ему судьи никогда не объясняют своих решений. У вас не так?
— После игры можно спокойно подойти и какой-то эпизод обсудить. Или перед игрой на предматчевой можешь спросить что-то. Если ты спокойно подойдешь, без всяких матов и спросишь, то арбитр тебе также спокойно ответит.
— У вас уже достаточно серьезный возраст, почему поехали в Екатеринбург, а не выбрали что-то поближе к Москве?
— 32 года для защитника вообще не возраст. Самый расцвет сил. Игнашевич и Березуцкие играли до 37-38 лет. У меня еще много времени. «Урал» проявил реальную заинтересованность. Со стороны других клубов чувствовал интерес, но не было конкретики. Мог уехать в Турцию, были и другие варианты.
— Что за вариант в Турции? Серьезный клуб?
— Это не «Бешикташ», не «Фенербахче» и не «Галатасарай». Команда из первой десятки прошлого сезона.
— Это был бы интересный вариант.
— Да, но у них сейчас еще межсезонье, а мне хотелось быстрее найти
клуб и начать играть.
— Какими словами Иванов убедил вас выбрать «Урал»?
— Просто позвонил и позвал. С ним можно абсолютно честно поговорить. Читал интервью, знаю, что он для Шатова, как отец. Чисамба Лунгу также говорил. Значит, у него есть человеческие качества, за которые его любят и уважают.
— Во время карантина вы оплатили питание для одной из больниц вашего родного Новосибирска. Почему решили это сделать?
— Мы сидели, завтракали с женой — в новостях показывали, как в Москве все хорошо. Знал, что в Новосибирске в некоторых больницах ситуация была иной. У меня там много друзей, и я попросил их, чтобы они узнали, в чем нуждаются местные больницы. Хотел помочь не деньгами, а конкретными вещами. В одной больнице работало много иногородних врачей, и не было организовано питание. А люди работали фактически круглосуточно. Главврач попросил помочь, и я с удовольствием это сделал.
Хотелось показать людям, что в сложных ситуациях нужно держаться вместе, помогать друг другу. В этом и заключается жизнь — чтобы помогать людям.
— Вы тяжело перенесли карантин?
— Не сказал бы. Я был в своем доме, мог выйти прогуляться, в лес сходить. Не сидел в четырех стенах.
— Успели сделать то, на что никогда не хватало времени?
— Я больше читал. Как вы знаете, я окончил тренерские курсы, и мне было интересно ознакомиться с биографиями некоторые специалистов. Сам записывал какие-то моменты, которые мы делали на сборах, чтобы потом в конспекты смотреть, а не по памяти вспоминать. Пытался провести карантин с пользой. Английский язык учил.
— Почему начали учить английский?
— В Россию приезжает много иностранцев. Хочется понимать, о чем они говорят. Плюс, сам ездишь путешествовать. Не хочется себя чувствовать обделенным.
— Как учили?
— Онлайн-уроки. И жена помогала, она знает язык.
— Насколько продвинулись?
— Пока тяжело. В этом деле нужны регулярные занятия. Когда начались тренировки, запустил немного. Надо будет продолжить.
— Как происходил ваш уход из «Динамо»? Все понимают, что вы для клуба были не совсем простым игроком...
— Если честно, болезненно. Уходил с переживанием, потому все, что у меня было в футболе, мне дало «Динамо». Не хотелось уходить, было желание продолжить там играть. Для меня это родной клуб. Когда расставались, мне сказали, что я в любой момент могу вернуться. Пока не понял — в каком статусе (смеется).
Владимир Рыков покидает базу «Динамо» ?
— ФК «Динамо» Москва (@FCDM_official) August 14, 2020
Удачи, Володя! ???#ДинамоМосква #Рыков pic.twitter.com/sTIi31Wqyh
После последней тренировки попрощались, ребята даже подкидывали меня на руках. Спасибо, значит, есть какие-то уважение с их стороны, персонала, тренеров. Было очень приятно. Частичка меня осталась там.
— Растрогало?
— Конечно, но мужчины сдерживают свои эмоции. Уже скучаю по всем ребятам, персоналу, всегда на связи с ними.
— Почему клуб долго определялся с вашим будущим?
— Не знаю точно. Это решение руководства и тренеров. Не думал, что так произойдет. Зимой мы разговаривали, все вроде было нормально и ... Тяжело сказать. Такое решение приняли, уже ничего не изменишь.
— Понимаете, почему не продлили ваш контракт?
— Может кого-то моложе хотят найти, чтобы команда росла. Но, думаю, что все равно должен быть дядька, который всегда рядом с молодыми, помогает освоиться, объясняет традиции клуба. Там остались ребята, но их все меньше и меньше.
— Новиков — молодой тренер. Вам было тяжело с ним?
— Мне было комфортно, никаких проблем. Наоборот, когда он только пришел, пытались всячески помочь ему, подсказать. В каких-то моментах он сам советовался. Это нормальная коммуникация между ребятами, которые давно в команде, и наставником.
— Зимой в «Динамо» пришел Желько Бувач. Не было ощущений, что он собирается подсидеть Новикова?
— Таких ощущений не было. Он спортивный директор клуба, почему он должен подсиживать тренера?
— Слышал, что он во время тренировок ходил по бровке, и Новикова это смущало.
— Ну, он работает в клубе, ему же надо смотреть за игроками. Думаю, каждый спортивный директор приходит на тренировки своих команд.
— Бувач становится главным тренером «Динамо» — это реальный сценарий?
— Не вижу смысла это обсуждать. Он спортивный директор, а как будет дальше, решать уже руководству.
— Зимой в тренерский штаб пришел отец Кирилла Новикова — Александр. Это как-то изменило главного тренера?
— Нет, зачем ему меняться. У каждого специалиста в тренерском штабе свои задачи. Его отец — знаменитый защитник, который может передать свой опыт ребятам. У «Динамо» есть молодой Евгеньев, Александр Васильевич с ним много времени проводил, подсказывал ему.
— Если бы мой отец пришел на мою работу, я немного изменил бы поведение. В каких-то моментах, наверное, не смог бы вести себя так, как раньше.
— Думаю, они заранее все оговорили. Если бы это смущало Кирилла, то он не позвал бы его в штаб.
— В концовке сезона всем запомнился перфоманс Нойштедтера, когда он в обнаженном виде попал на видео в YouTube-канале «Динамо». Как в команде на это реагировали? Шутили?
— Конечно. Этот кадр случайно оказался в сети. Не думаю, что Рома это специально сделал. Поржали и на следующий день забыли. Если бы в интернете не разошлось, никто и не заметил бы.
— Личный вопрос. Я звонил вам несколько лет назад, вы взяли трубку и сказали: «Абонент недоступен», а затем изобразили гудки. Вы часто так журналистов отшиваете?
— (Смеется) Просто пошутил, может, чем-то занят был. Не хотел обижать.
Как Владимир Рыков общается с журналистами после поражения от «Тосно»... ту... ту... ту... pic.twitter.com/jr4hNdOY2N
— Севастиан Терлецкий (@Sevastian49T) October 27, 2016
— Обидно не было, было забавно.
— А так, сказал бы сразу «нет», и вы восприняли бы меня по-другому.